АВТОБУСЫ ЗА 400 МИЛЛИОНОВ ЛОМАЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Нововведения в области общественного транспорта на Белгородчине продолжаются. Теперь транспортными перевозками будут заниматься всего две компании: государственная и частная.
Перевозчиков выбирали по балльной системе по списку параметров, указанных в условиях конкурса… Понятно, что индивидуальные предприниматели не выдержали такого конкурса. По его итогам на дорогах областного центра теперь будут работать только две крупнейшие компании: муниципальное предприятие «Городской пассажирский транспорт» и компания «Белкомтранс»…
По словам первого вице-мэра, на улицах Белгорода будут курсировать 136 больших автобусов, 409 автобусов малой вместимости и 17 автобусов вместимостью до 19 человек, которые смогут ездить по узким улицам….
Ясно, что условия конкурса прописывали так, чтобы на дорогах не осталось старых автобусов. «ПАЗики» исключат с городских маршрутов уже к сентябрю. Этой весной их начали менять на работающие на газовом топливе автобусы «Марко Поло» вместимостью 50 человек.
На состоявшемся недавно рабочем совещании губернатор Евгений Савченко заявил, что и эти автобусы ездить по центру города не должны. Здесь останутся только крупные автобусы и троллейбусы, а «Марко Поло» отправятся на периферию.
Это значит, что ни на одном центральном маршруте не останется часто ездящих автобусов. Как уже неоднократно писало «Житьё», белгородцы очень недовольны тем, что автобусы ЛиАЗ и НефАЗ ходят с большими промежутками в движении. К тому же, как оказалось, качество новых автобусов не соответствует заявленному производителем.
По словам директора муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» Игоря Мялицына, закупленная в 2013 году техника выходила из строя более 4 000 раз…
Напомним, что крупная закупка транспорта прошла в мае 2013 года. Тогда «Городской пассажирский транспорт» приобрёл 105 автобусов ЛиАЗ и НефАЗ и 20 белорусских троллейбусов «Витовт» за 400 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета. Ремонтируют их пока на заводах-производителях. Однако, когда гарантия кончится, вкладываться в уже ветхий транспорт придётся местному бюджету. При этом, зачем понадобилось покупать такие автобусы изначально, в предприятии «Городской пассажирский транспорт» нам не ответили».
А. БЕССОНОВА,
«ЖитьёБытьё» №30, 2014 г.
(в сокращении)
От редакции «СК».
Не будем ставить вопрос: зачем понадобилось бюджетные деньги тратить на приобретение автобусов сомнительного качества? За четверть века реставрации капитализма в России подобные «странности» стали делом привычным, по информации СМИ, они дошли уже и до войск воздушно-космической обороны.
Удивляет другое (хотя и к этому пора бы привыкнуть, но никак не получается): зачем понадобилось «реформирование» белгородского пассажирского транспорта, если, как однозначно следует из статьи, оно ведёт к ухудшению положения тех, ради кого этот транспорт, по идее, должен работать. «Это значит, что ни на одном центральном маршруте не останется часто ездящих автобусов».
На ум приходят только два варианта ответа. Первый – после того, как «реформа» устранила конкуренцию в городском транспорте, можно сделать главным критерием не борьбу за пассажира, а пресловутую «экономическую эффективность». А если людям не нравится ждать автобуса, пусть ходят пешком. Второй – устранение не слишком представительных «ПАЗиков» с маршрутов сделают город краше, а наши власть имущие, как известно, очень большие эстеты.