ЧТО ДАЛО «ВХОЖДЕНИЕ В ЕВРОПУ» ЛАТВИИ
Эта страна является членом Евросоюза с 1 мая 2004 года.
В советское время тут производились железнодорожные локомотивы и вагоны, микроавтобусы РАФ (знаменитые «рафики»), изготовлялись электро и радиоприборы на не менее известном когдато ВЭФе. Их обслуживали машиностроительные предприятия помельче. Построили даже металлургический комбинат «Сарканайс металургс», переименованный позже в «Лиепаяс металургс».
Выпускалось в Латвии и множество товаров народного потребления. А непременным атрибутом праздничного стола советского периода были латвийские шпроты. Оказывается, 80% мелкой рыбы, выловленной советскими моряками в Атлантическом океане, поступало тогда на переработку на латвийские предприятия.
Но вот оковы «советскороссийского тоталитаризма» пали, и на свет божий вышли совершенно неожиданные результаты. Электротехнический завод ВЭФ был упразднён. Прекратил своё существование автозавод РАФ. Показательно, что последней его продукцией были автофургоны для перевозки покойников. Такая же судьба постигла крупный завод химического волокна в Даугавпилсе. Рижский вагоностроительный завод, откуда выходили не только обычные электрички, но и скоростные поезда ЭР200, ещё работает, но загружен в лучшем случае на треть. Приказали долго жить известная Ливанская стекольная фабрика, все три сахарных завода — в Лиепае, Екабпилсе и Елгаве и др. На Лиепайском металлургическом заводе «Лиепаяс металургс» жизнь едва теплится.
Шпроты в Латвии ещё производят. Но вопрос о том, выпускать знаменитые консервы или нет, решают уже не в Риге, а в соответствующей комиссии Евросоюза, которая самочинно постановляет, годна ли для употребления продукция латвийских заводов.
За годы «еврореформ» страна потеряла 300 тысяч своих, как правило молодых, граждан, уехавших за рубеж в поисках лучшей доли. В результате вместо 2,4 миллиона человек, проживавших в Латвии в 2000 году, сегодняшнее население страны едва превышает 2 миллиона.
По материалам газеты «Правда» (7.08.14)