КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №44 (985) :: Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Учиться, учиться и ещё раз учиться!








В 2018 году исполняется 100 лет со дня создания Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза молодёжи (ВЛКСМ). Через эту молодёжную организацию прошли миллионы советских людей, многие из них вступили в партию и в разное время становились государственными и партийными руководителями регионального и союзного уровня. Комсомол советской эпохи всегда являлся резервом КПСС.

Нынешний Ленинский Коммунистический Союз молодёжи (ЛКСМ РФ) также выполняет эту функцию. Только её значение для КПРФ многократно возросло. Главная обязанность ЛКСМ РФ, как и в прошлом для ВЛКСМ, – это формирование у юношей и девушек марксистско-ленинского мировоззрения, понимание своей исторической ответственности за судьбы социализма. Иными словами нынешние комсомольцы должны в теоретическом плане чётко представлять суть социалистической общественно-экономической формации.

Понимая значение и важность для комсомольцев теоретических знаний, Белгородские региональные отделения РУСО и ЛКСМ РФ пришли к выводу о необходимости создания Школы политической учёбы (ШПУ) и разработали программу их политической учёбы. Её стержнем стали пять наиболее актуальных тем по проблемам социализма.

1. Учение классиков марксизма-ленининзма о закономерностях смены общественно-экономических формаций. Преподаватель Дорогов Владимир Васильевич.

2. Суть социализма. Основные этапы построения социализма. Достижения. Обновлённый социализм – будущее России. Преподаватель Коняев Пётр Григорьевич, кандидат философских наук.

3. Мировое коммунистическое движение. Мировая система социализма. Социалистические страны сегодня. Преподаватель Сергиенко Анатолий Михайлович, кандидат исторических наук.

4. Суть контрреволюционного переворота в СССР. Причины поражения социализма в странах народной демократии. Преподаватель Молчанов Александр Иванович, доктор исторических наук, профессор.

5. Проблема рабочего класса в постсоветский период российского общества. О парламентском и революционном пути перехода от капитализма к социализму. Преподаватель Давыдок Валерий Михайлович.

Поколение людей, которое вошло в жизнь после реставрации капитализма в России, ни в школах, ни в вузах этих теоретических проблем не изучало. Без их знания комсомолец не может быть полноценным бойцом, пропагандистом социалистического выбора.

Названные пять тем для свободного выбора были предложены комсомольцам городской организации ЛКСМ РФ Белгорода. В результате образовалось пять групп.

Метод занятий – самостоятельная работа под методическим руководством и контролем преподавателя. На первом занятии преподаватель доводит до обучающихся (студентов) основное содержание темы, даёт методические рекомендации по её изучению, определяет первоисточники для конспектирования и одну-две темы для подготовки рефератов.

Контроль за ходом изучения темы осуществляет преподаватель путём персонального или группового опроса.

Начало занятий в группах – 1 октября 2014 года. Время самостоятельного изучения темы – три месяца. По истечении этого срока преподаватель проводит итоговое занятие всей группы. На основании ответов на контрольные вопросы, а также наличия конспектов по первоисточникам и подготовленного реферата он определяет степень усвоения темы каждым обучающимся. И выставляет оценки: «усвоил» или «не усвоил».

Через три месяца, по завершению занятий, группы приступают к изучению следующей темы.

Таким образом, весь учебный процесс займёт 15 месяцев. Те слушатели, которые успешно завершат весь курс обучения, получат удостоверения об окончании Школы политической учёбы.

Подобный метод учёбы комсомольцев вполне возможно осуществить и в районных комсомольских организациях. Однако в связи с их малочисленностью всех обучающихся следует свести в одну группу и весь учебный процесс строить по принципу от темы к теме.

 

 

Методические рекомендации

для группы комсомольцев,

изучающей тему

«Мировое коммунистическое движение. Мировая система социализма.

Социалистические страны сегодня».

 

???? ???????:Цель занятия: приобрести знания по вопросам возникновения и развития мирового коммунистического движения, разработки классиками марксизма-ленинизма теоретических проблем социализма и воплощение их в практику.

????? ????????:Метод изучения: самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Время изучения темы: три месяца.

Итоговое занятие: собеседование с преподавателем.

 

Методические советы:

 

Перед началом самостоятельного изучения данной темы рекомендую познакомиться с краткими биографиями тех людей, которых мы называем классиками марксизма-ленинизма – К. Марксом, Ф. Энгельсом и В. И. Лениным. Сведения о них можно найти в библиотеках и Интернете. Без знакомства с биографиями этих людей, без уяснений их вклада в теорию общественного развития и революционного преобразования человеческого общества, изучить предлагаемую тему практически невозможно. Посмотрите хотя бы одну работу К. Маркса «Тезисы о Фейёрбахе». Она небольшая. Её одиннадцатый тезис гласит: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Изменить его и призваны коммунистические партии.

Кроме этого, перед началом изучения темы постарайтесь вникнуть в суть таких слов, как «общественно-экономическая формация», «революция», «производительные силы», «производственные отношения», «базис и надстройка», «диалектика», «догматизм», «идеализм», «исторический материализм», «оппортунизм», «ревизионизм», «социал-демократия», «утопия», «шовинизм».

Знание значения этих слов в определённой степени облегчит вашу работу. Все эти слова можно найти в Интернете и в «Кратком политическом словаре».

Предлагаемая тема распадается на три самостоятельных проблемы. Изучать их рекомендуется в той последовательности, которая отражена в самой теме.

 

Мировое коммунистическое движение.

 

Обучающимся очень важно уяснить, что оно зародилось на капиталистической стадии развития человеческого общества, то есть тогда, когда возник и стал концентрироваться на крупных промышленных предприятиях рабочий класс. Политическим выразителем интересов рабочего класса и стали коммунистические (социалистические) партии.

Первой коммунистической организацией стал «Союз коммунистов», созданный К. Марксом и Ф. Энгельсом. Он существовал с 1847 по 1852 годы. Девизом «Союза» стал лозунг:»Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». А его целью являлось свержение буржуазии, господство пролетариата, уничтожение старого, основанного на антагонизме классов буржуазного общества и основание нового общества, без классов и без частной собственности». Программой «Союза» стал «Манифест коммунистической партии».

Если в марксизме-ленинизме есть главные работы, то «Манифест Коммунистической партии» самая главная из них.

В ней авторы провозглашают неотвратимость гибели капитализма. Его могильщиком может быть только пролетариат, возглавляемей коммунистической партией. «Манифест» сталь программой всех возникающих после «Союза коммунистов» рабочих и социалистических партий. С этой работой обучающимся следует познакомиться основательно. Её конспектирование обязательно.

Обучающиеся должны хорошо усвоить причины распада Первого и Второго Интернационалов. И ответить на такие вопросы:

1. В какой стране была создана первая социалистическая партия?

2. Когда создана РСДРП?

Ещё две работы, которые необходимо законспектировать, это «Апрельские тезисы» (ПСС. Т. 31) и «О лозунге Соединённых Штатов Европы» (ПСС. Т. 26).

В них В. И. Ленин сделал один из важнейших выводов по вопросу осуществления социалистической революции. Что это за вывод?

Важным этапом в истории мирового коммунистического движения стала Великая Октябрьская социалистическая революция и создание Третьего Интернационала. Обучающимся важно уяснить, что побудило руководство Интернационала принять в 1943 году решение о прекращении его деятельности; к каким организационным формам перешло коммунистическое движение после упразднения Третьего Интернационала.

Мировая система социализма.

 

При самостоятельной работе над этой частью изучаемой темы следует обратить внимание на то, что Великая Октябрьская социалистическая революция стала первым воплощением теории социализма в практику. Это начало создания Мировой системы социализма. В связи с этим обучающиеся должны быть готовыми ответить на такие вопросы: «В каких странах до начала Великой Отечественной войны созидались социалистические преобразования?», «Когда оформилось социалистическое содружество в виде Мировой системы социализма?», «Какие страны входили в эту систему?», «Как вы относитесь к тезису о том, что народно-демократический строй в ряде стран Европы привнесён на штыках Красной Армии?»

Социалистические страны сегодня.

 

В результате контрреволюционных переворотов в странах народной демократии и в СССР, социалистические преобразования в них были прерваны, они вернулись на капиталистический путь развития. Мировая система социализма прекратила своё существование. Причины этого поражения будут анализироваться при изучении темы «Суть контрреволюционного переворота в СССР». Здесь же важно уяснить следующие вопросы: «В каких странах контрреволюция победила», «Причины поражения социализма в странах народной демократии».

Мировая система социализма, как объединение стран социалистического содружества, распалась. Однако в ряде стран созидание социалистических отношений продолжается. Важно знать, какие это страны. Не менее важно знать, какие успехи достигнуты в этих странах на пути социалистического развития. Обучающимся будет предоставлено право выбрать по своему усмотрению одну из стран социализма для подготовки реферата. В результате контрреволюционного переворота в СССР великая держава распалась на части, каждая бывшая советская республика стала самостоятельной страной. Они, в том числе и Россия, перешли на капиталистический путь развития. Особняком в этом процессе стоит Белоруссия. Можно ли сказать, что в этой стране социалистические преобразования не были прерваны?

И ещё один вопрос, над которым следует серьёзно подумать тем, кто изучает данную тему. Вернуться ли на путь социалистического развития те страны, в том числе и Россия, в которых созидание социализма было прервано?

Собеседование по трём разделам данной темы будет проводиться персонально с каждым обучающимся, в том числе и по телефону, и завершится в группе с предоставлением конспекта по рекомендованным работам классиков марксизма-ленинизма.

 

А. М. СЕРГИЕНКО,

руководитель ШПУ,

кандидат исторических наук.

 





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 3.10.2014 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №44 (985) - Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники