КАК РЕШАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ ПАРКОВОК ?
Газета «Слово коммуниста» в последние годы много раз писала о том, что белгородская власть явно не поспевает с устройством стоянок для расплодившихся легковых автомобилей, в результате чего дворы забиты машинами, и это отравляет жизнь людей. Белгородская администрация либо игнорировала такие заметки, либо отвечала так, как, к примеру, на письмо жителя Белгорода, жалующегося, что машины во дворе его дома стоят вплотную к детской площадке. Напомним наш комментарий к этому ответу, который назывался «Власть народ не слышит»:
«Такой ответ лучше самых пространных рассуждений показывает, насколько равнодушны чиновники к проблемам рядовых людей. Юрий Ионов пишет, что «вплотную к мизерной по размерам детской площадке, на входе в стройфирму «Вега» («Белгородский плюс») днём и ночью вплотную стоят машины. Их в общей сложности несколько десятков. Приезжают и уезжают, разогревают двигатели, прогревают салоны». А чиновник в ответ: «Размещение детской площадки и устройство арки было предусмотрено генпланом строительства жилого дома № 2 по ул. Нагорная и проектной документацией данного дома, строительство которого велось в период с 2003г. по 2005г». Разве генплан предусматривает, чтобы вплотную к детским площадкам стояли машины?
Автор заметки пишет, что «Загазованный токсичный воздух идёт в квартиры. По внутреннему двору, в непосредственной близости от детской площадки, сквозной проезд на соседнюю улицу Дзержинского. Через узкую арку одновременно идут жители и едут машины». А чиновник в ответ: «Регламент комплексного благоустройства микрорайонов и дворовых территорий города Белгорода, утвержденный решением Совета депутатов г.Белгорода от 26.12.2006 года № 405, предусматривает минимальное удаление от окон жилых домов площадок дошкольников 15 м, площадок младших дошкольников 25м». Причём тут удаление от окон квартир детских площадок, когда речь о выхлопных газах машин?
Ну и в конце – блестящий перл бюрократического «творчества»: «На территории многоквартирного жилого дома № 2 по ул.Нагорная имеются парковочиые места для гостевой стоянки автомобильного транспорта, не являющиеся автостоянкой или паркингом».
Такой ответ ясно дал понять, что белгородская администрация ничего не намерена делать для выправления положения. Год от года оно ухудшалось, и в конце концов настолько «достала» белгородцев, что уже и губернатор Е.С. Савченко не выдержал и в своём последнем отчёте в облдуме высказался на эту тему: «Возмущает людей переполненность жилых кварталов автомобилями, особенно в вечернее, ночное время, что нарушает не только элементарные правила благоустройства, но и требования безопасности… Городским властям необходимо не прятать голову в песок, ссылаясь на общемировые тренды, а находить местные пути решения этих вопросов… Для того, чтобы освободить дворы от автомобилей, надо разработать и реализовать в городах строительство не частных паркингов, как сейчас мы идём по этому пути, а я считаю, что это не очень правильно, а, наоборот, организовать программу гаражностроительных кооперативов, где владелец автомобиля будет и владельцем места в гараже или на открытой стоянке…».
Напомним, как белгородская власть реализует эту программу: пятикратным повышением оплаты аренды земли для ГСК.
В. ПОЛЯКОВ.