ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ
Записал Н. ИВЛЕВ.
Георгий Иванович Городов родился 3 мая 1916 года, в Короче, в семье агронома. В 1931 году семья переехала в Белгород.
В 1931 году окончил 7 классов и более года работал в селе Дмитриевка Шебекинского района в садоводческом питомнике. В сентябре 1932г. решил продолжить учебу, поступил в сельскохозяйственный техникум в г. Мичуринске, который закончил с отличием в 1936 году. В 1937 г. по комсомольскому спецнабору поступил в военновоздушное училище имени В. Молотова, которое окончил в 1939 году по специальности авиационный техник. В училище вступил в члены ВКП(б).
После окончания военного училища воентехник Городов Георгий Иванович был направлен в Крым, в 40й полк военноморских сил, В конце 1940 г. был направлен в 78ю отдельную военноморскую эскадрилью, располагавшуюся под Кишиневом, Однако уже в январе 1941 года эту эскадрилью перебросили в Николаев, где Георгия Ивановича и застала война. Уже 23 июня эскадрилья вступила в войну с врагом. На третий день войны стрелокрадист самолета, обслуживаемого Георгием Ивановичем был ранен, и воентехник, стал не только готовить машину к вылету, но и сам вместо товарища вылетать на боевые задания. Семь боевых вылетов на бомбометание по морским и сухопутным целям сделал он. Однако командование категорически запретило использовать технический персонал в операциях, связанных с повышенным риском для жизни, поскольку очень многое зависело от качества подготовки самолета на земле, тщательного устранения полученных повреждений. А Георгий Иванович был в своём деле одним из лучших, и вскоре был назначен старшим техником звена.
Сокращая дальность полётов до расположения целей, командование перебрасывало часть в Анапу, Майкоп, Гагры, Джанкой, Николаев, откуда наносились удары по противнику, осаждающему Сталинград, а затем и отступающему от Сталинграда. Участвовала часть, в которой воевал Георгий Иванович и в освобождении Закавказья.
Непрерывные вылеты на задания требовали от техников очень интенсивной работы. Иногда приходилось без сна и отдыха помногу часов латать израненную технику, а потом в спешном порядке подвешивать боезапас. И однажды, подвешивая тяжёлую бомбу в бомболюк самолёта, Георгий Иванович не удержал её. Бомба упала ему на спину, повредив позвоночник. Две недели пришлось лечиться в госпитале. А потом вновь тяжелый, кропотливый и очень ответственный труд воентехника.
Последний год войны стал для Георгия Ивановича испытанием на знание и умение. Он дважды проходит переподготовку на новый тип самолетов, сначала ПЕ2, а затем, за три месяца до окончания войны на ТУ2. Эти самолеты капитан Городов освоил в кратчайшие сроки.
Победу Георгию Ивановичу довелось праздновать дважды: 8 мая и 3 сентября 1945 года. В июле 1945 года старший техник 1 звена авиационного полка Городов был отправлен на Дальний Восток, и здесь он проявил свои качества не только, как специалист авиационной техники, но и как воспитатель, секретарь партийной организации.
Большой опыт обслуживания различных типов авиационной техники, умение работать с людьми, позволили Георгию Ивановичу после войны передавать свои опыт и знания курсантам авиационных училищ. Сначала во Владивостоке, а потом – в диаметрально противоположном конце страны, в Калининградской области. Потом он осваивал новую технику, поступившую на вооружение Красной Армии. Однако дальнейшую службу в Армии пришлось оставить. По просьбе родителей, потерявших в войну двух сыновей, командование уволило военного техника в запас.
На гражданке Георгий Иванович сначала работал инженером в облстройметаллосоюзе, а в 1955 г. был направлен в числе 25тысячного десанта в помощь селу, и был избран председателем колхоза имени В. Ленина в с. Шеино. За 6 лет его председательства, колхоз вышел в число передовых в Корочанском районе, а Георгий Иванович к боевым орденам – двум Красной Звезды и Отечественной войны II степени, получил трудовой Орден «Знак Почета». Не менее, чем ордена и медали (а их у Городова было 13) Георгий Иванович ценил три Благодарности от Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил СССР И. В. Сталина.
С 1961 года Георгий Иванович недолго был начальником технического отдела Белгородского облисполкома, а с 1962го много лет работал в аппарате военного представительства по приемке самолётов. Все эти годы совмещал свою профессиональную деятельность с партийной.