Граждане, готовьте дырки … в ремне
Путинское государство выстроено по паразитарной модели существования за счёт «эффективного» потребления наличных национальных ресурсов (человеческих, природных и производственных), которыми оно щедро делится с «мировым сообществом», чтоб влезть в него в любом статусе. Путинская неолиберальная модель видит в стране и народе только «источники дохода» и «объекты потребления», оно минимизирует расходы на их содержание и считает расточительством расходы на развитие.
В условиях обострения отношений с «мировым сообществом» и падения мировых цен на нефть стране необходим прыжок к производительной модели развития, на который генетически неспособна путинская неолиберальная модель. А потому новые финансовые проблемы государство собирается решать не за счёт рутинной государственной работы по улучшению качества управления страной (искоренения коррупции, незаконного вывоза капитала, распилов бюджета, неформальной экономики, плоской шкалы налогов и пр.), а за счет привычного метода сокращения доходов населения. В первую очередь взоры бюрократии и бизнеса обратились на огромные пенсионные средства, с помощью которых решено «инвестировать экономику». Но большие «резервы» обнаружились и в жилищной сфере.
В счетах на оплату за коммунальные услуги недавно возникли две новых строки, о которых люди не слыхивали в добрые советские времена:
а) «взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома» (закон РФ от 25.12.2012 № 271-ФЗ) Это вымогательство трижды неконституционное:
во-первых, общее имущество многоквартирного дома юридически не оформлено, а, значит, как объект права не существует (ст. 131 Гражданского кодекса, далее ГК);
во-вторых, собственники квартир многоквартирного дома свидетельств о собственности на общее имущество дома не имеют, юридически собственниками его не являются и никаких налогов и взносов за него платить не должны (ст. 51, 54, 131 ГК);
в-третьих, если государство действительно считает собственников квартир собственниками общего имущества многоквартирного дома, то на каком основании оно вмешивается во внутренние дела и компетенцию собственников, грубо растаптывая все мыслимые правовые нормы и права собственника, не только диктуя ему, когда и как ремонтировать свою собственность, но вымогая авансы за услугу по ремонту вперед до 40 лет, прекрасно зная, что десятки миллионов граждан ее не получат, ибо не доживут;
б) «общедомовые нужды» (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Этим и множеству прочих проблем и путаниц в жилищном хозяйстве, от которых устал народ, давно пора положить конец путём признания полного провала жилищной реформы, затеянной разудалой и безответственной гайдаровской компанией чикагских «мальчиков в розовых штанишках», и возвращением общего имущества многоквартирного дома в общенародную (муниципальную) собственность, как это было до жилищной реформы.
Но это еще не все: премьер Д.А. Медведев, известный в народе как генератор, мягко говоря, неожиданных идей, с 1 июля 2016 года (первый срок внедрения 1 июля 2014 года был провален) вводит «оригинальный» порядок оплаты потребления электроэнергии населением, которого ещё нет нигде в мире: некая социальная (нищенская?!) норма потребления будет оплачиваться по нормальным тарифам, а её превышение – по повышенному штрафному тарифу (постановление Правительства РФ от 22.07.2013 г. N 614).
Но и это не всё: наши двери и телефоны берут приступом назойливые предприниматели, которые, размахивая какими-то постановлениями, навязывают нам обязательные услуги по установке счётчиков на воду и газ и по замене электросчётчиков, за отказ от которых гражданам грозят санкции. Но дело потребителя – оплатить услугу, а всё оборудование для доставки услуги, которое нужно государству или исполнителю, пусть будет их заботой. Более того, тут возникают два неудобных вопроса:
– если установка и замена приборов нужны, то почему это не выполняется при проведении капитального ремонта многоквартирных домов? И не здесь ли кроется причина, по которой исполнитель услуги по ремонту домов, администрация города и прокуратура города и области стали единым фронтом на защиту секретности сметы ремонта от граждан-потребителей услуги ремонта, нарушая права последних?
– граждан убеждают, что после установки счётчиков на воду, газ, тепло они могут до пяти раз снизить затраты на потребление этих ресурсов. Но кто ж поверит, что наше государство позволит таким образом «кошмарить» бизнес, враз урезая доходы монополистов до пяти раз! Оказывается, у государства на этот случай уже готово решение, которое изложено в вышеупомянутом постановлении правительства о новом порядке платы за потребление электроэнергии: тарифы должны устанавливаться, «исходя из неизменности совокупного размера необходимой валовой выручки регулируемых организаций, учитываемой при установлении (пересмотре) цен (тарифов) в соответствии с настоящим пунктом, относительно размера валовой выручки регулируемых организаций, учтённой при расчёте указанных цен (тарифов), подлежащих применению в текущем периоде регулирования». Переведу с хитро-бюрократического на обыкновенный русский: тарифная политика должна быть такова, чтобы бизнес не нёс убытков от поголовной установки измерительных приборов в квартирах.
Но, это всё цветочки, ягодки «созрели», как и положено, в конце августа: владельцы гаражей в городе Белгороде получили «письма счастья» от администрации города – платежное уведомление на 9 975 рублей в качестве «платы за фактическое использование земельного участка» (основание – постановление администрации города Белгорода от 27.11.2014 № 236).
Караул, у меня отбирают целую пенсию; хватаюсь сначала за сердечные капли, затем за календарь (нет ныне не 1 апреля), затем бросился звонить по знакомым (но они получили такое же послание). Не могу поверить, что жестокость и черствость чиновников городской администрации к народу достигла таких высот, что они не соображают, что творят и как бьют по здоровью и кошелькам стариков. Осталось последнее: проверить это оригинальное белгородское «ноу-хау» на предмет соответствия закону. Вот что я выяснил.
1. Органы местного самоуправления от имени нас, горожан, владеют, пользуются и распоряжаются нашим муниципальным имуществом, но только в строгом соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от земли, поступающие в местный бюджет, могут принимать только две формы:
– земельного налога, уплачиваемого обладателем земельного участка на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Но при этом отношение гражданина к собственности (земельному участку) подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с выдачей гражданину соответствующего свидетельства. Это в нашем случае не имеет места и отпадает;
– стоимости аренды, оформленной договором, содержащим согласованные между сторонами объект аренды (кадастровый номер земельного участка), срок аренды, размер арендной платы и сроки её внесения. Договор аренды подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это также не наш случай и не имеет тут места.
После знакомства с законодательством обратился к изучению платежного уведомления, посредством которого у меня вымогают целую пенсию за гараж 1973 года постройки, в котором находится призрак старинного авто, не выезжавшего на свет со времен гайдаровской экономической катастрофы 1992 года, и обнаружил:
– с меня взимается не налог и не аренда, а нечто совершенно незаконное – «плата за фактическое использование земельного участка»;
– не указан кадастровый номер земельного участка;
– нет ссылки на основание истребования денег – свидетельство о собственности или договор аренды;
– нет расчета размера платы.
Государство украло сбережения советских стариков (1992), украло у них 3/4 пенсии (2002), а теперь еще душит чудовищными поборами. Господа бюрократы, не издевайтесь над стариками!
Пенсионеры города, получившие такой нокдаун от мэра, вправе получить его объяснения в газете.
В.А. БАРСУКОВ.