Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Убийцы смысла

Замалчивание освобождения Красной Армией советского Белгорода от немецко-фашистских оккупантов, замалчивание приказа Верховного Главнокомандующего ВС СССР И.В. Сталина в честь этой победы Красной Армии, замалчивание присвоения частям и соединениям почётных наименований «Белгородских», замалчивание первого за время войны артиллерийского салютования в ознаменование этого важнейшего события — это разве не удары по памяти народа?

Жаргонное слово «стёб» вроде бы связано с шуткой и смехом, но звучит зловеще. Потому, что в его основе лежит садистская метафора: «стебануть» значит «хлестнуть», «ударить». «Стёб» как идеологема — новинка конца восьмидесятых годов ХХ в. Тогда разрушающая журналистика по науськиванию генеральных предателей Горбачёва и Яковлева участвовала в перестройке как государственно-политическом заговоре против СССР и советского народа.

Как эстетический термин «стёб» теснейшим образом связан с понятием постмодернизма, этого орудия разрушения духа.

Нравственно-печальное состояние нашего общества уже 30 лет удерживается именно этим орудием. Сегодня многие философы склонны полагать, что постмодерн является тупиком в развитии человечества. Доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, И.А. Гобозов глубоко убеждён, что «эпоха постмодерна есть эпоха без идеалов, без моральных принципов и норм, без будущего, без социального прогресса и без социальной ответственности, эпоха без геройства, эпоха равнодушного отношения к чужой боли… Постмодерн есть общество, в котором царствует безразличие масс, в котором доминирует повторение и топтание на месте… Эпоха постмодерна – эпоха космополитизма и игнорирования патриотизма».

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что время постмодернизма окончательно миновало. Да, это пошлость и вульгарность — пародийно обстёбывать классику. Типа — «Пушкин устарел», «Музеи — кладбища культуры» или кромсать классические произведения, выжигая их высокий нравственный дух и эстетическую красоту.

А замалчивание такого крупного политического, оперативно-стратегического и судьбоносного для белгородцев да и всего советского народа события, как освобождение Красной Армией советского Белгорода от немецко-фашистских оккупантов, замалчивание приказа Верховного Главнокомандующего ВС СССР И.В. Сталина в честь этой победы Красной Армии, замалчивание присвоения частям и соединениям почётных наименований «Белгородских», замалчивание первого за время войны артиллерийского салютования в ознаменование этого важнейшего события — это разве не удары по памяти народа, не стёб?

Центр Белгорода 5 августа 2021 года, в День освобождения от немецко-фашистских оккупантов, особенно агрессивно, густо и навязчиво напичкан ярлычками-этикетками «День города».
Стёбщики — это убийцы смысла. Мы имеем дело именно с ними.

По традиции со времени Великой Французской революции (1789-1794 гг.), когда красный цвет стал символом революционной борьбы за свободу, символом революционных идей, за красным как словом, обозначающим этот цвет, закрепилось значение «революционный». После Великой Октябрьской социалистической революции (1917г.) создаётся целый ряд новых терминологических сочетаний со словом «красный» в советском значении: Красная Армия, красный командир, орден Красного Знамени и т.д. Но это новое словоупотребление (формально связанное с красным цветом, но с красным цветом как символом революционной борьбы) опирается на старые значения — «счастливый», «радостный», «почётный». Красная площадь в Москве названа по древнему смыслу этого слова, что означало «лучшая», «красивая».

Помимо фольклора, где это слово обычно в качестве постоянного эпитета (красная девица, красный молодец, красный день), а также многочисленных пословиц и поговорок («не красна изба углами, а красна пирогами», «на миру и смерть красна», «на чужой стороне и весна не красна» и др.), оно встречается в целом ряде терминологических сочетаний: красная изба, красный день, красный товар и т.д. Кстати, красный цвет – любимый цвет восточных славян. Б.Хмельницкий национально-освободительную войну 1648-1654 г.г. против Польши вёл под красным знаменем.

Великий поэт ХХ века Расул Гамзатов, выражая высоким слогом восхищение экономическим и социально-культурным взлётом Дагестанской АССР, воспринимая красное как одновременное сочетание советского и счастливого, написал: «Жаркий пламень знамён – мой излюбленный цвет…». Высота гор и высота величия человека широко вошла в его поэтический лексикон, в его образную систему. Поэта всегда волновали не мелкие неурядицы коммунального быта, а духовное богатство человека, его душевная красота. «Другое омрачает мой покой, // Покуда жив, я буду опасаться// Того, что клетки совести людской// Вдруг в раковую ткань переродятся». Эти стихи особенно остро и даже болезненно воспринимаются в святые даты – 9 Мая и 5 Августа, когда в городе не слышно шелеста Красных Знамён. Нет, они «шелестят». Но их единицы. Город Первого салюта словно бы полинял, выветрился, выгорел из красного до белого… И повторять слова поэта «Пылают стяги, будто бы костры» у нас нет оснований. Идет подделка, подтасовка истории, её олигархическая власть красит в другой цвет, ВЫХОЛАЩИВАЕТ тем самым СМЫСЛ Победы, в том числе разгрома Красной Армией немецко-фашистских оккупантов на Курской дуге.

У памятника генералу армии И.Р. Апанасенко, умершему от ран, полученных во время Курской битвы, видим звезду из розовых, жёлтых, белых и др. цветов, кроме красных. Доминирует же корзина цветов, повторяющая гамму власовского шеврона. Зачем красному боевому генералу — освободителю города Белгорода — символика его лютого врага, предавшего Советскую Родину? Ведь цветы и венки — это признание боевого подвига генерала в августе 1943 года! Топчут принцип объективности и историзма. Выпалывают красный цвет. Но победа Красной Армии на Курской дуге имеет красный, и только красный цвет. У Вечного огня – много цветов и венков. Но буквально у языков пламени этакой доминантой, словно бы подавляющей всё остальное, стоит корзина цветов, как и у памятника И.Р. Апанасенко, повторяющая власовский шеврон. Чей триумф означает эта корзина? Красного генерала И.Р. Апанасенко, сложившего голову, но победившего врага, предателя Власова или Ельцина, разгромившего СССР и сдавшего РФ Бушу? Буксировка самолётом георгиевской ленты вместо алого полотнища или копий знамён Белгородских дивизий — это ведь технология подмены.

Знание и понимание истории – императив, т.е. безусловное требование культуры. На здании же областного управления культуры мы видим не национально-патриотическое праздничное оформление общенародного триумфа (с обязательным наличием Красных боевых Знамен и другой батальной наглядности), а лишь своеволие завхоза (?) по отношению к памяти и пролитой нашим народом крови. Вывесил только два символа, которых солдаты Красной Армии, освободившие Белгород, «в глаза не видели». Рядом с управлением культуры расположены продуктовый магазин и салон красоты. Их директора не взметнули алые стяги, возможно, по экономическим соображениям. За стяг нужно платить 500 руб. Но в отличие от множества всяких юридических лиц эти предприятия наглядно поздравили своих клиентов «С ДНЁМ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛГОРОДА!». Директора «Линии» и «Салона модных обоев» (рядом с Институтом культуры и искусств) украсили фасады своих строений алыми победными полотнищами. Завхоз же Института культуры и искусств не нашёл ни тёплых слов, ни алого кумача, чтобы отметить праздник, ворвавшийся в Белгород 5 Августа 1943 года, и почтить память героев.

Чтобы понимать глубинные причины издевательства нынешней власти над памятью красных воинов, павших в боях за Белгород, да и всех солдат и офицеров, сложивших головы на южном фасе Курской дуги (на Белгородском направлении), необходимо обратиться к научным открытиям видных учёных. Член-корреспондент РАН С.Ю.Глазьев в своей классической работе «Геноцид», сорвав маску с ельцинизма как опаснейшего асоциального явления и всех его производных, вскрыв суть русской трагедии, сделал важнейшее научное открытие:

— Сформировалась олигархическая политическая система, в которой власть узурпирована крайне узкой космополитической группой, враждебной национальным интересам России…Происходящие в России преобразования представляют собой современную разновидность неоколониальной политики.

Уважаемый читатель! Эту цитату учим наизусть. Не зная её, невозможно понять, что же на самом деле происходит и, главное, кто это делает. Не «бандитский это капитализм», как талдычат некоторые патриоты, а гнёт космополитов, враждебных России. Это неоколониализм. В книге С.Ю. Глазьева есть специальная глава «Колонизация России».

С.Ю. Глазьеву вторит председатель Русского экономического общества имени С.Ф.Шарапова, доктор экономических наук, профессор В.Ю. Катасонов: «Министерство экономического развития РФ, по сути, ничем не управляет. 90 процентов активов, принадлежащих крупным и средним предприятиям, выведено в оффшоры. Наша денежно-кредитная система управляется из Вашингтона, из Федеральной резервной системы (ФРС). В действительности мы имеем валютный обменник, а не Центральный банк. Валютный обменник собственной политики проводить не может. Дело в том, что у нас не правительство, а колониальная администрация». Уважаемый читатель! Эту цитату тоже учим наизусть.

Одно из ключевых слов обеих цитат — «колония». Что такое колония? Страна, лишённая самостоятельности, находящаяся под властью иностранного государства. Мыслимо ли это в отношении России и что произошло в ходе «перестройки» Горбачёва и «реформ» Ельцина? Явь это или бред?

— Науке известно, что на Горбачёва на рубеже 1984/85 годов, когда Генсеком ЦК КПСС был тяжело больной К.У. Черненко, делали ставку не только ЦРУ США, не только администрация президента США, не только Бильдербергский клуб, Совет по международным отношениям, Трёхсторонняя комиссия, но и финансовая империя Рокфеллеров и Морганов, — отмечает в своем исследовании А.В. Островский. Рокфеллеры и Морганы — столпы мирового сионизма. Круг замыкается. Горбачёв — в центре круга. Главная тайна «перестройки» и её смысл — бросить великую страну – СССР — на растерзание, под каток мировой финансовой олигархии, а не раскрыть все возможности социализма, о чём врал генеральный агент.

Правоверный, а затем «перековавшийся» ельцинист М.Н. Полторанин выдаёт одну из чудовищнейших тайн ельцинизма: «Ельцин договорился с президентом США Бушем выдать американские паспорта всему ближнему окружению президента РФ, чтобы оно могло разрушать Россию смелее, не опасаясь последствий. При возникновении угрозы жизни этих упырей на свет появились бы паспорта США». Это же не что иное, как измена Родине и передача её под внешнее управление, т.е. под управление США.

Колониальный режим предполагает колониальную школу, колониальную науку, колониальный университет, колониальную медицину, колониальную милицию, которая безропотно трансформировалась в полицию, колониальную социальную политику, колониальную историческую память, что мы видим на примере иезуитской подмены крупного красного военно-политического события заурядным разноцветным днём города, и т.д.

Все эти буржуазные палаты, законодательные собрания, министры, депутаты, губернаторы, якобы независимые социологические центры и СМИ «трудятся» в координатах колонии, лучше сказать, «в колее», выкопанной чужим государством. Другими словами, все эти должностные группы только притворяются нашими, служащими нашему народу, кадрами.

На самом же деле, как разъясняет профессор В.Ю. Катасонов, «ведомства, входящие в состав так называемого «российского» правительства, имеют явные признаки институтов колониальной администрации, работающей в интересах метрополии (США). Например, российское министерство экономического развития можно смело назвать министерством экономической войны. Разумеется, войны, нацеленной на уничтожение отечественной экономики».

— Россия – колония духа, – считает писатель и педагог Лидия Сычёва. – Нами управляет не внутренняя общественная мысль, а внешняя – гораздо более изощрённая, сложная и мощная.Главная цель колонизаторов — подавить, подчинить наш дух. Чтобы мы стояли на коленях. Перед ними. Без духа невозможны не только помыслы о великих свершениях, но и поддержание бытия, жизни нации, её физического и духовного существования. Без духа нет нации.

Сегодня народ наш тускл, апатичен и вял. Опаснейшее положение. Тёмная ночь стоит над Русским миром, над восточным славянством уже 30 лет. Основная причина ясна. Остолбенелое изумление вероломством лжевождей, оказавшихся во главе КПСС. Ведь КПСС была для миллионов простых людей высшей силой добра. Но из «столбняка» давно пора выходить. Потому что борьба против КПСС уже давно переведена в фазу борьбы против русских как фундаментально-коренной нации России.

— Мы находимся в условиях войны, и это нам, русским людям, наконец, в полной мере надо осознать. С нами ведётся война на истребление, причём война самая страшная и коварная. Ибо враг не перед нами в окопах, а среди нас, — обращался к нации профессор И.Я. Фроянов.

«Безумец, теперь не время спать!» — это строка из эпиграфа к эпилогу «Очарованной души» Р.Роллана. Она кричит и просится в каждый дом, стоящий на легендарной земле, обильно политой кровью воинов Красной Армии. Чужаки народа-победителя издеваются над его героической историей, кромсают сакральные, святые для нас, документально зафиксированные факты, глумятся над главным символом Великой Победы, т.е. ведут открытую духовную войну против нации. Они исподволь, имея ограниченный классовый кругозор, сами того не понимая, подталкивают массы к национально-освободительной борьбе. К борьбе за свободу. А социальной взрывчатки в обществе накопилось и без того уже очень много.

Александр МОЛЧАНОВ,
доктор исторических наук, профессор