Эти благодарные слова вождю я неоднократно слышала от родителей, будучи ещё подростком. Они напоминали, скольким обязаны ему. Октябрьская революция сделала возможным брак крестьянки с офицером.

![]() |
![]() |
![]() |
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт Внедрение роботов в конвейерные линии | Статей в базе:
12444 ![]() |
Содержание:
На главную
О партии, контактная информация местных отделений КПРФ Депутатское объединение КПРФ в Белгородской области Информационный центр Материалы к столетию Великой октябрьской социалистической революции Выборы Акции протеста Официальные документы ЦК КПРФ Как вступить в КПРФ Новости партийной жизни Публицистика «ВЖC – Надежда России» БРОО "Дети войны" Депутатская хроника ![]() Новости из региона:![]() Молодёжь партии:По страницам партийной печати:
Слово коммуниста 2007г.
Слово коммуниста 2008г. Слово коммуниста 2009г. Слово коммуниста 2010г. Слово коммуниста 2011г. Слово коммуниста 2012г. Слово коммуниста 2013г. Слово коммуниста 2014г. Слово коммуниста 2015г. Слово коммуниста 2016г. Слово коммуниста 2017г. Слово коммуниста 2018г. Архив газеты (PDF) ![]() Выборы:Слово коммуниста:Банеры:Информер: |
Содержание::
90 - лет Советского кино
Эти благодарные слова вождю я неоднократно слышала от родителей, будучи ещё подростком. Они напоминали, скольким обязаны ему. Октябрьская революция сделала возможным брак крестьянки с офицером. ![]() дата:
30.11.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Разрушение советского кинематографа имело тяжёлые последствия и для мирового киноискусства в целом. Казалось бы, какая тут взаимосвязь, но факт тот, что в последние полтора десятилетия в российском прокате не появлялись фильмы мастеров экрана ведущих капиталистических стран, которые по богатству киноязыка и по глубине мыслей можно поставить рядом с лучшими фильмами 70-80-х годов – Феллини, Антониони, Рози, Бардема, Ритта. ![]() дата:
26.08.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
С литовским режиссёром Витуатасом Жалякявичусом, создателем фильма «Никто не хотел умирать» (о борьбе сторонников Советской власти с недобитыми гитлеровскими прислужниками в литовской деревне в первые послевоенные годы), который произвёл на меня очень сильное впечатление, я искал встречи немало лет. На Московском международном кинофестивале 1973 года в главном конкурсе шёл фильм Жалякявичуса «Это сладкое слово – свобода», и я пару раз видел режиссёра, но в ту пору у меня даже не возникало мысли – так запросто подойти к знаменитому мастеру и попросить об интервью. Потом, когда я обжился на ММКФ, Жалякявичус надолго исчез с фестивальной орбиты. На фестивале 1979 года его тоже не было в числе участников, однако Витаутас заходил в гостиницу «Россия», чтобы встретиться со своим другом и соратником по работе над фильмом «Никто не хотел умирать» актёром Бруно Оя. ![]() дата:
19.08.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
С творчеством туркменского режиссёра Ходжакули Нарлиева и его жены актрисы Мая-Гозель Аймедовой я к 80-м годам уже был знаком давно. Как критик высоко ценил их трилогию «Невестка», «Когда женщина оседлает коня», «Умей сказать «нет», в которой они вели глубокое исследование женского национального характера. Но эти произведения, как и ,например, картины Висконти и Бунюэля, не находили у меня такого отклика в душе, который вызывали, скажем, работы Тарковского, Антониони, Вайды. И когда на Московском международном кинофестивале 1981 года я шёл брать интервью у Аймедовой и Нарлиева, мною руководил прежде всего прагматический интерес: их новый фильм того же направления «Дерево Джамал» был одним из явных лидеров главного конкурса, ![]() дата:
14.08.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
На Московском кинофестивале 1979 года в группе знакомых украинских журналистов я увидел человека, который показался на кого-то похожим. На кого именно – сразу сообразить не смог. И только карточка члена жюри на нём подсказала: на…знаменитого партизана Ковпака. Это был украинский актёр Константин Степанков, сыгравший Сидора Артемьевича Ковпака в киноэпопее Тимофея Левчука «Дума о Ковпаке». ![]() дата:
6.08.2009
подробнее
![]()
Содержание::
90 - лет Советского кино
50 лет назад, 3 августа 1959 года, в Москве начал работу первый Московский международный кинофестиваль, который вскоре стал, пожалуй, самым масштабным в мире и одним из наиболее авторитетных. В Белгороде живёт человек, которому довелось участвовать в работе большинства Московских кинофестивалей 70-х – 80-х годов журналист Виктор Василенко. Мы уже размещали на нашем сайте его материалы о Московских международных кинофестивалях советских времён. А сегодня мы попросили Виктора поделиться личными впечатлениями о них. ![]() дата:
4.08.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
В один из дней Московского кинофестиваля 1979 года я, приехав с просмотра в «Россию», увидел сидящего на барьерчике, ограждающем подъезд к гостинице, пожилого скромно одетого человека. Он показался чем-то знакомым. Приглядевшись, понял, что это легендарный Борис Андреев. У актёра был усталый вид, но упускать возможность не хотелось. ![]() дата:
27.07.2009
подробнее
![]()
Содержание::
90 - лет Советского кино
Московский международный кинофестиваль советских времён отличали потрясающая демократичность и сказочно дружеская атмосфера. Как журналист я это чувствовал явственно ![]() дата:
23.06.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Как уже отмечалось в предыдущей главе этих заметок, Московский международный кинофестиваль имел свою специфику: при отборе конкурсных фильмов предпочтение отдавалось тем, которые были отмечены активной гражданской позицией авторов. Если говорить о кинокартинах западных стран, то они, как правило, были посвящены исследованию политических, социальных, духовных проблем капиталистического общества, и общая их направленность была критической. ![]() дата:
19.06.2009
подробнее
![]()
Содержание::
90 - лет Советского кино
В год 90-летия советского кино отмечает свой юбилей и Московский международный кинофестиваль – первый такой смотр мирового киноискусства прошёл летом 1959 года. ![]() дата:
17.06.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Можно было надеяться, что со временем «перестроечная» смута в умах интеллигенции пройдёт, и в кино появится группа подлинных художников, которые обратятся к жгучим проблемам, порождённым «реформированием» нашего общества, и которые в традициях русской культуры выступят защитниками отброшенного в сферу физического выживания народа и обличителями тех, кто выстроил своё благополучие на его несчастьях. ![]() дата:
20.05.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Было ли в России 90-х годов какое-либо «другое» кино – противостоящее духовному растлению общества, отстаивающее истинные ценности человеческого существования, выступающее против того, что творится в стране? ![]() дата:
5.05.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Характерная черта кино посткоммунистической России – его «криминализация». С начала 90-х годов один за другим выходят фильмы, а несколько позже – и телесериалы, действие которых так или иначе связано с преступлениями. Активно эксплуатируется тема сведения счетов криминальными методами. Тут главными героями могут быть и люди из преступного мира(«Брат 2»), и «подставленные» работники правоохранительных органов(«Антикиллер»), и «мирные граждане» («Ворошиловский стрелок»). ![]() дата:
29.04.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
История советского кино, как и самого Советского Союза, была оборвана контрреволюционным переворотом. Но, думается, целесообразно продолжить разговор об отечественном кинематографе и рассмотреть, как он развивался в условиях новых социально-экономической системы, политического устройства, идеологических установок. ![]() дата:
20.04.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Итак, на том пути, по которому пошла перестройка советского кино, оно быстро теряло свой художественный уровень, нравственные ориентиры, гуманистический потенциал. Тем не менее, руководители Союза кинематографистов СССР не чувствовали себя виноватыми. В 1990 году, незадолго до VI съезда СК СССР, секретарь СК режиссёр Андрей Смирнов заявил: «Мы уходим с гордо поднятой головой». ![]() дата:
15.04.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
«Чёрная волна» полностью захлестнула и молодёжную тему. В самом начале «перестройки» эстонские кинематографисты создали фильм «Игры для детей школьного возраста»(режиссёр Л. Лайус), который, по идее, должен был задать тон новому звучанию молодёжной темы. В этой картине, рассказывающей о жизни детского дома, напрочь отсутствует умилительность, свойственная подобным картинам прежних лет. Юной героине фильма приходится трудно. Порой настолько трудно, что она даже попыталась покончить с собой. Но при всём том произведение не оставляет «чёрного» впечатления. Потому что для авторов главное, образно говоря, не копание в «навозной куче», а поиск жемчужного зерна. Основная тема картины – обретение девушкой духовных устоев, которые помогают ей не просто выстоять, но и обрести смысл бытия. ![]() дата:
11.04.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
«Перестройка» в кино, как и в обществе в целом, начиналась с деклараций о самых благих намерениях. Вскоре после XXVII съезда КПСС состоялся V съезд Союза кинематографистов СССР. Его участники говорили о том, что нужно поднять художественный уровень фильмов, усложнить разговор со зрителем – вести его языком киноискусства, бороться с серыми картинами, открыть «зелёную улицу» произведениям высоких идейно-художественных достоинств, более ответственно относиться к детскому кино… ![]() дата:
30.03.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Тяжёлые последствия для советского кино имело то, что в годы «застоя» во главу угла прокатной политики были поставлены коммерческие показатели. Хотя на XXV съезде КПСС подчёркивалось, что определяющим критерием должно быть идейное содержание произведений, на деле таковыми стали кассовые сборы. Это поставило произведения подлинного искусства кино в условия коммерческой конкуренции. В результате уже в середине 70-х годов стали нередки случаи, когда фильмы, которые могли бы способствовать духовному обогащению зрителей, вытеснялись с экранов чисто развлекательными картинами, причём среди последних становилось всё больше и больше совершенно бездуховных, а то и прямо антигуманистических лент. ![]() дата:
23.03.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
И всё же, и в 70-80-е годы были художники, которые и в условиях «застоя» сохраняли верность подлинному искусству. Фильмы Андрея Тарковского «Солярис» и «Сталкер», хотя и были сделаны в жанре фантастики, но по существу были обращены к проблемам, актуальным и для советского общества того времени. ![]() дата:
17.03.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Пороки «серых» фильмов были свойственны и многим из тех произведений, которые были официально признаны значительными произведениями киноискусства. ![]() дата:
12.03.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Во второй половине 60-х годов в советском обществе стали проявляться симптомы духовного кризиса. Мастера художественной культуры ощутили симптомы болезни на её ранней стадии. Так, через несколько лет после «Заставы Ильича» Хуциев поставил фильм «Июльский дождь», в котором говорил уже о девальвации духовных ценностей бытия, о распространении прагматизма как жизненной позиции. Режиссёр даёт в фильме ощутить, что его тревожит этот процесс, поскольку ведёт к оскудению внутреннего мира людей. ![]() дата:
3.03.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
50-60-е годы оказались благотворными для дальнейшего развития национальных кинематографий. Если в довоенное время в некоторых республиках работали преимущественно российские режиссёры или был один явный лидер(как, например, в Армении А. Бек-Назаров), то теперь практически в каждой появились одарённые мастера. ![]() дата:
23.02.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Естественно, и в то время снимались и неудачные фильмы, встречались и откровенно слабые. Появлялись и конъюнктурные произведения. Особенно явственно она ощущалась в фильмах, касающихся негативных сторон жизни общества в период правления Сталина. ![]() дата:
20.02.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
«Оттепель» оказалась благотворным климатом и для становления молодых талантливых режиссёров. В это время в кино пришли Отар Иоселиани, Лариса Шепитько(выпускники мастерской А. Довженко), Георгий Шенгелая(мастерская А. Довженко, М. Ромма), Тенгиз Абуладзе(мастерская С. Юткевича), Григогрий Чухрай(мастерская С. Юткевича и М. Ромма), Андрей Тарковский, Василий Шукшин, Георгий Данелия, Глеб Панфилов(мастерская М. Ромма), Марлен Хуциев, Сергей Параджанов(мастерская И. Савченко), Алексей Герман(мастерская Г. Козинцева), Элем Климов(мастерская Е. Дзигана), Витаутас Жалякявичус( мастерская М. Чиаурели)… ![]() дата:
10.02.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Период «оттепели», как принято именовать годы правления первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущёва(50-е – начало 60-х годов), сторонники нынешней левой оппозиции оценивают негативно – как начало разрушения советской социалистической системы. ![]() дата:
9.02.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Особо остановлюсь на исторической теме в советском кино сталинского времени. Не раз доводилось встречать мнение, запущенное, вероятно, «борцами с культом личности» и подхваченное потом демпропагандой, будто обращение режиссёров к этой теме – в том числе и большинства ведущих – было мотивировано их стремлением «уйти в прошлое» от установившейся нормативности. Каюсь, сам в былые времена высказывал такую точку зрения. Однако, если трезво рассуждать, разве могла историческая тема получить такое развитие без одобрения идеологического руководства и, вероятно, самого Сталина? ![]() дата:
5.02.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Не будем идеализировать. В годы правления Сталина в духовной жизни общества развивались процессы, противодействующие друг другу. С одной стороны, утверждение коммунистических ценностей, приоритетов, ориентиров бытия вкупе с целенаправленной работой по приобщению самого широкого круга людей к сокровищам художественной культуры создавало огромный духовный потенциал общества. С другой стороны, в 30-е годы стала утверждаться жёсткая нормативность – причём, не только в политической сфере, но и в искусстве. ![]() дата:
2.02.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
Основным методом в советском киноискусстве считался социалистический реализм. В конце 80-х годов «новомышленцы» обвинили его в том, что он утверждает приоритет классовых ценностей, нивелирует художников, примитивизирует их стиль. Эта точка зрения всячески насаждается демпропагандой и поныне. При этом полностью замалчивается, в чём же сущность этого метода. ![]() дата:
26.01.2009
подробнее
Содержание::
90 - лет Советского кино
27 августа 1919 года Ленин подписал декрет Совнаркома РСФСР «О переходе фотографической и кинематографической промышленности в ведение Народного комиссариата просвещения». Как отмечает один из наиболее авторитетных историков мирового кино Жорж Садуль, это был решающий шаг к организации кино на принципиально новой основе: «После декрета 1919 года кино раз и навсегда перестало быть финансовым предприятием…Кино превращалось в средство культурного воздействия». Без этого декрета вряд ли стал бы возможным тот прорыв в число ведущих кинематографических держав, которого Советский Союз добился всего через восемь лет после Великой Октябрьской социалистической революции. ![]() дата:
21.01.2009
подробнее
|
![]() ![]() Поиск
Регистрация
![]()
Статистика
|