Открытое письмо
Руководителю Белгородского регионального центра Некоммерческого партнёрства «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», председателю Общественного совета по проблемам жилищно-коммунального хозяйства при департаменте строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Ковалю В.Н.
«Уважаемый Владимир Николаевич!
На днях в редакции газеты «ЖитьёБытьё» состоялось заседание круглого стола по теме капитального ремонта многоквартирных домов. Нам не удалось задать вопросы по данной теме, адресованные участникам этого круглого стола. В связи с этим настоящим Открытым письмом мы обращаемся к Вам с нижеследующими вопросами.
1. Полагаем, что вы не могли не знать о том, что правительство Белгородской области не имело законного права принимать постановление № 370пп от 09.09.2013 г. «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области» в связи с тем, что приказ Минрегиона РФ от 10.07.2013г. № 288 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт» письмом Минюста РФ от 02.10.2013 г. № 01/89422ЮЛ возвращён адресату, т. е. Минрегиону, без регистрации Минюстом России.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149314/# .
Иными словами, на момент издания постановления правительства Белгородской области от 09.09.2013 г. № 370пп законно действующей методики по установлению минимального размера взноса на капремонт многоквартирных домов существовать не могло – по определению.
Данным постановлением, вышедшим 09.09.2013 г. – то есть до даты принятия решения о регистрации в Минюсте РФ приказа Минрегиона РФ № 288, и, следовательно, не имеющим юридической силы, граждане Белгородской области не только заведомо введены в заблуждение предоставлением недостоверной информации, но и, по нашему мнению, тем самым нарушены наши и неопределённого числа граждан Белгородской области права принуждением внесения так называемого «взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».
ВОПРОС: Предприняты ли региональным Центром общественного контроля в сфере ЖКХ и лично вами как координатором этого Центра соответствующие меры с тем, чтобы постановление 370пп от 09.09.2013 г. «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области» было пересмотрено правительством Белгородской области, и действие указанного постановления было приостановлено до регистрации в Минюсте РФ названного Приказа?
Какие меры со стороны Центра общественного контроля в сфере ЖКХ будут приняты по устранению нарушений федерального законодательства, допущенных при принятии названных постановлений правительства Белгородской области?
2. В силу действия письма Минюста РФ от 02.10.2013 г. № 01/89422ЮЛ не имеет юридической силы и постановление правительства Белгородской области от 06.11.2013 г. № 443пп «О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 09 сентября 2013 года № 370пп», которым установлена иная цифра размера ежемесячного взноса на капремонт – 5 руб. 90 коп.
ВОПРОС: В каком публичном источнике информации (печатном СМИ, интернетиздании и т. п.) можно ознакомиться с разъяснениями вверенного вам Центра на предмет получения гражданами достоверной информации о том, что постановления правительства Белгородской области от 09.09.2013 г. № 370пп и от 06.11.2013 г. № 443пп юридической силы не имеют?
Направлены ли вами соответствующие письма в адрес регионального правительства, областной прокуратуры как органа, уполномоченного осуществлять надзор за исполнением закона при разработке как нормативных правовых актов, так и их проектов, – об обнаружении факта выхода правовых актов, заведомо не могущих иметь юридической силы, и о принятии конкретных мер?
3. Постановления правительства Белгородской области № 365пп «О порядке установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области» и постановление № 370пп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области» имеют одну и ту же дату издания – 09.09.2013 г.
Причём, постановление № 365пп: утверждает методику расчёта взноса и поручает исполнителям в соответствии с этой методикой рассчитать взносы собственников помещений по всей Белгородской области, а постановление № 370пп – утверждает УЖЕ РАССЧИТАННЫЕ ВЗНОСЫ по всем многоквартирным домам Белгородской области.
Промежуток времени между подписаниями этих двух постановлений, на наш взгляд, может быть в пределах нескольких минут.
Следовательно, логика и здравый смысл говорят, что за время между подписаниями этих постановлений СДЕЛАТЬ РАСЧЁТЫ ПО ВСЕМ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМАМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДАЖЕ ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
Из вышеизложенного следует вывод: постановления № 365пп и № 370пп подписаны с расчётами по НЕУТВЕРЖДЁННЫМ методикам – и Минрегиона РФ, и соответствующих структур Белгородской области. То есть мы считаем, что подписаны недостоверные – подставные цифры, «выдуманные» кемто заранее.
ВОПРОС: Известно ли вам об этом юридическом казусе? Если – да, то какие конкретные меры предприняты Вами по его устранению?
4. Постановление правительства Белгородской области от 23.09.2013 г. № 399пп «О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года № 345пп» официально опубликовано на сайте правительства Белгородской области 04.10.2013 г. Данным постановлением определено:
«2. Решение об определении и способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение одного месяца после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включён многоквартирный дом».
Иными словами, выбор собственниками модели формирования фонда капремонта должен был быть осуществлён не позднее даты 27.09.2013 г.
Однако этот пункт постановления № 399пп от 23.09.2013 г. собственниками помещений в многоквартирных домах в Белгородском регионе выполнен быть не мог однозначно: в силу нестыковок в указаниях сроков, обозначенных в этих постановлениях. Таким образом, мы и неопределённое число собственников помещений в многоквартирных домах могли узнать о требованиях постановления № 399пп (о сроках для выбора модели управления) не ранее даты его официального опубликования, то есть 04.10.2013 г. – гораздо позже установленного крайнего срока для выбора модели управления: 27.09.2013 г.
Исходя из вышеизложенного, изданием постановлений правительства Белгородской области, не стыкующихся между собой по временным рамкам, мы и неопределённое число граждан – собственников помещений в многоквартирных домах региона – считаем, что руководством Белгородской области граждане региона ГРУБЕЙШИМ ОБРАЗОМ НЕ ТОЛЬКО ЛИШЕНЫ ДОСТУПА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВОЕГО ПРАВА на выбор модели формирования фонда капитального ремонта, НО И ВОПИЮЩИМ, «УЗАКОНЕННЫМ», ОБРАЗОМ, ОТСТРАНЕНЫ от участия в реализации своих конституционных прав и законных интересов!
ВОПРОС: Предприняты ли Центром, который вы возглавляете, соответствующие меры для устранения этих нарушений прав граждан, гарантированных им ст.ст. 2; 18; 55 ч. 2 Конституции России?
5. В соответствии с распоряжением правительства Белгородской области (№ 336рп от 25.06.2012 г., с изменениями от 18.03.2013 г. № 108рп «О внесении изменений в распоряжение правительства Белгородской области от 25 июня 2012 года № 336рп»), функциями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, наделена некоммерческая организация – «Фонд содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства Белгородской области». Учредитель – департамент строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области (п. 3.1 распоряжения правительства Белгородской области от 25.06.2012 г. № 336рп).
Общеизвестно, однако, что ст. 118 ч. 1 «Фонды» Гражданского Кодекса РФ устанавливает:
«Фондом для целей настоящего Кодекса признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе ДОБРОВОЛЬНЫХ имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели».
Получается, наделение некоммерческой организации «Фонд содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства Белгородской области» функциями регионального оператора юридически неправомочно, так как взносы на капитальный ремонт являются обязательными.
Таким образом, принуждением нас и неопределённого числа граждан Белгородской области – собственников помещений в многоквартирных домах к обязательности установления отношений с Фондом содействия реформированию ЖКХ Белгородской области нарушаются наши права и свободы, гарантированные нам и гражданам России ст. 30 ч. 2 Конституции РФ, устанавливающей требование: «Никто не может быть принужден к вступлению в какоелибо объединение или пребыванию в нём».
ВОПРОС: Соответствуют ли действия правительства Белгородской области по выбору в качестве
