ВМЕСТО СМЕНЫ КУРСА - ЛАВИРОВАНИЕ
Правители России категорически исключают радикальное изменение общего экономического курса, когда за сверхдоходы богатых (кстати, по информации, приведенной на недавно прошедшем в Госдуме «круглом столе» по проблеме социального неравенства, в минувшем году, в условиях резкого ухудшения экономического положения в России и падения зарплат, прибыль выросла на 150%) расплачиваются мало и среднеобеспеченные люди, которые составляют 7075% населения. Но нынешний год – год выборов, а такой курс может привести к столь основательному падению рейтинга «партии власти», что никакие махинации в предвыборную кампанию и на выборах не спасут её от провала. И власть лавирует: ищёт «свежие решения», которые без принципиальных изменений её внутренней политики, тушили бы вспышки зреющего протеста.
Одна из созданных правительством проблем – активное неприятие системы поборов с водителей большегрузных автомобилей «Платон». Отменять её власть не намерена. Но почти двукратное повышение тарифа с 1 марта могло добавить «бензина» в и без того не затухающий огонь недовольства. И вот, как сообщили «Ведомости» (1.03.16), правительство приняло решение заморозить тариф на уровне, к которому, как, вероятно, полагают правители, водители уже притерпелись 1,53 руб. за 1 км.
По приведенной «Вестями» информации от анонимного компетентного чиновника, решения, с какого срока повышать тариф по «Платону» нет, «главное, чтобы тариф не вырос с 1 марта». Но несколько ранее вицепремьер Аркадий Дворкович обещал, что плата за «Платон» не будет повышаться до 1 октября.
Эта дата не вызывает у вас никаких ассоциаций?
И ещё одна мера, предусмотренная постановлением правительства: базовый тариф не будет индексироваться на инфляцию до 1 июля 2017 года. Это заставляет вспомнить подобное приостановление индексации тарифов на ЖКХ перед последними выборами президента РФ.
Не помните, чем потом эта мера обернулась?
(по материалам СМИ)
