РАЗВЕДКА БОЕМ
27 марта началась общероссийская забастовка водителей большегрузных автомобилей, протестующих против системы «Платон». А накануне в Белгороде произошла своего рода «разведка боем».
На 26 марта была запланирована встреча «дальнобойщиков» с депутатом фракции КПРФ Белгородской областной Думы А.А. Байбиковой, чтобы чётко определить требования забастовки, составить список конкретных предложений, который затем будет передан депутатамкоммунистам Государственной Думы для их дальнейшего рассмотрения на комитетах.
Встречу планировали провести неподалеку от места, традиционно предоставляемого администрацией для проведения всякого рода акций. Но администрация предложила водителям собраться в Доме профсоюзов. Те согласились.
Однако выяснилось, что власть таким образом пытается перехватить инициативу. Когда организаторы встречи пришли в Дом профсоюзов, то увидели, что все места в зале заняты, а вести её намерены – в удобном для них русле – высокопоставленные чиновники, включая двух заместителей губернатора.
Перед дальнобойщиками встал выбор: провести формальную встречу с представителями власти или провести запланированную встречу с депутатом, на которой обсудить наболевшие проблемы и возможные пути их решения. Водители предпочли второй вариант. Заметим, что за ними последовали и многие журналисты, которые объективно осветили в своих СМИ прошедшую встречу и требования дальнобойщиков.
Все участники встречи говорили о том, что два года действия «Платона» сильно ударили по карману перевозчиков. Сейчас они ещё както сводят концы с концами, благодаря тому, что машины находятся в хорошем состоянии. А что будет потом? В нынешних условиях приобрести новую машину – совершенно нереально.
— Мы хотим отменить «Платон», но понимаем, что это почти нереально, — считает председатель белгородского профсоюза дальнобойщиков Александр Рыжов, — поэтому мы требуем у правительства привести экономическое обоснование введения этой системы с привязкой к реальным доходам перевозчиков, поднять вопрос о целесообразности установки тахографов, обратить внимание на систему штрафов на автоматических весовых рамках. В Белгородской области есть уже те, кого оштрафовали на 150 тысяч рублей. Мы также требуем экономически обосновать постоянный рост акцизов на топливо!
Дальнобойщики утверждают, что по тахографу работать невозможно. Например, выезжая из Москвы, можно простоять 67 часов в пробке и проехать всего два километра.
Все предложения, прозвучавшие на встрече, уже подготовлены для дальнейшей работы депутатов из фракции КПРФ Госдумы.
На встречу приехали дальнобойщики из Курска, которые попросили местных водителей поддержать всероссийскую акцию. И по окончании встречи все, кто были на ней а это представители Белгорода, Белгородского района, Борисовки, Яковлевского района, Валуек подтвердили своё участие в забастовке. Забастовку на первое время заявили сроком в неделю.
Прессслужба депутата А.А. Байбиковой.