Урок памяти
В конце учебного года я был приглашен в МОУ «Тавровская СОШ» на открытый урок памяти в 10 класс. Директор школы Динзия Рифгатовна Иткина. Классный руководитель Ирина Юрьевна Голубева. Дети этого класса по инициативе учащейся Ирины Марковой, составили сценарий по тематическому уроку «Война и Победа», в котором особое внимание было уделено «Детям войны». Вела классный час сама Ирина Маркова.
Надо признать, что ученица хорошо подготовилась и самостоятельно, без подсказок классного руководителя, освещала запланированную тему. Примечательно и то, что в обсуждении темы «Война и Победа» принимали участие почти все учащиеся этого класса. Они очень грамотно раскрывали тему. По сценарию ведущая предоставила и мне слово, как живому свидетелю того военного лихолетья. Я рассказал ребятам (мне тогда было 5 лет), как моя семья и все наше село встретили начало Великой Отечественной войны, как завоеватели хозяйничали у нас в течение 7 месяцев оккупации.
Ребята очень внимательно слушали мой рассказ и задавали вопросы по ходу моего выступления. «Чем дальше в прошлое уходят события страшного военного лихолетья, - продолжил я разговор, - тем отчётливее видится грандиозность и историческое величие победы нашего народа в минувшей войне. Ведь народам был принесён мир. Но этот мир был завоёван очень дорогой ценой. 27 миллионов граждан положили головы, в том числе мои отец и три его брата. Вы, молодое поколение, должны знать об этом и помнить о подвиге нашего народа, он должен навсегда остаться в наших сердцах и в сердцах грядущих поколений».
В своём выступлении я выразил слова напутствия, призвал детей беречь свою школу, любить себя, свой труд и труд своих учителей, родных, бабушек и дедушек, учиться побеждать и в мирной жизни, и своих побед никому и никогда не отдавать. Хорошо учиться – это победа. Любить своих родителей, педагогов, друг друга, свою малую и большую Родину – это тоже победа. Будущее России с её победами в труде и в бою сохранять вам, молодым.
Эта встреча порадовала мою душу. Убеждён, что такие уроки памяти надо ввести в практику для всех школ. Детям необходимо общение с живыми свидетелями прошедшей войны и нашей в ней Победе.
Директорам школ я бы рекомендовал иметь списки «детей войны» и участников войны, проживающих в зоне действия школы и приглашать на уроки памяти. «Детям войны» есть что рассказать детям XXI века.
Н.В. КАМЕНЕВ,
член БРО «Дети войны».