КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
заборы для дачи бетонные заборы    Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    декоративные заборы Статей в базе: 11209    

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко :: Виктор Василенко: с пути Октября в русло обречённого мира.
Общество, которое окончательно отвернулось от неба

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:

Белгородская искра

КПРФ Белгород в контакте

Молодёжная секция белгородской городской организации КПРФ - Красная Гвардия

КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Старый Оскол

Русский Лад


Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор Василенко: с пути Октября в русло обречённого мира.
Общество, которое окончательно отвернулось от неба





Виктор ВАСИЛЕНКО,
Белгород



Демпропаганда пытается объяснить катастрофическую духовную деградацию нашего общества в постсоветский период издержками перехода в «русло цивилизованного мира», которые в свою очередь обусловлены «тяжким наследием» советского прошлого. А вот, когда мы окончательно войдём в вожделенное русло, - уговаривают «демократы», - всё наладится и наступит обещанное духовное возрождение.

Эти их уговоры заставляют вспомнить «Пилите, Шура, пилите» Паниковского из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова. Ведь как в гирях Корейко, которые распиливал Балаганов, не было ни миллиграмма золота, так и «русло» западного мира в принципе не может привести к духовному подъёму общества. Напротив, как показали западные же специалисты, весьма далёкие по политическим взглядам от коммунистов, именно идеологическая система капиталистического общества обуславливает его духовное вырождение.

Ещё в XIX веке учёные отмечали симптомы духовного вырождения капиталистического общества, ведущего к дегуманизации человека. Генри Д. Торо писал, что целью цивилизации делается потребление вещей, что жажда что-то «иметь» подавляет в человеке стремление чем-то «быть». Ральф Эмерсон говорил: «Вещи оседлали человека и гонят его вскачь». А Льюис Генри Морган ещё до Маркса предсказал неизбежность гибели такого общества: «Гибель общества угрожает всем нам как завершение исторического поприща, единственной конечной целью которого является богатство, ибо такое поприще содержит элементы своего собственного уничтожения».

ХХ век подтвердил обоснованность таких опасений. В начале столетия немецкий философ Освальд Шпенглер, констатировав происходящее вырождение духовной культуры в механистическую цивилизацию предрёк гибель западноевропейской «культурной расы». О чувстве «падения и гибели культуры» говорил голландец Иоганн Гуицинга, о «самоуничтожении европейской культуры» - англичанин Кристофер Доусон. Немецкий историк философии Артур Хюбшнер, рассматривая взгляды мыслителей Западной Европы межвоенного периода, пришёл к выводу, что в их оценках перспектив развития общества в его прежнем русле доминировал пессимизм. Некоторые, как француз Габриэль Марсель, вообще полагали, что «это не последний час – это час после последнего».

На какое-то время положение изменила Вторая мировая война. Противостояние фашистской агрессии дало значительной части людей капиталистических стран духовный смысл существования, способствовало возрождению гуманистических ценностей бытия. «Мы испытали ощущение свободы, товарищества… даже лёгкости, - вспоминал английский писатель Джон Б. Пристли. – Для того, чтобы родиться, нам потребовались бомбы».

Однако ремиссия продолжалась недолго. Идеологическая система капиталистического общества после войны не претерпела принципиальных изменений, и процесс его вырождения возобновился. Существенную роль в углублении духовного кризиса сыграл резкий экономический подъём в странах Запада в послевоенные годы. Он с предельной очевидностью выявил, что рост материального благосостояния людей не может оздоровить капиталистическое общество.

Этот подъём привёл к заметному увеличению разрыва между уровнями материального потребления основной массы людей и их духовного развития, что вызвало всеохватывающее распространение потребительской идеологии. Происходило, как отметил французский философ Жак Эллюль, поглощение личности потребительским обществом. Формирование общества потребление значительно интенсифицировало его духовное вырождение. Член Римского клуба писатель Ромеш Тапарь констатировал: «Современные общества потребления, основанные на ненасытном стремлении обладать всё большим и большим количеством тех благ, которых в сущности никто и не хочет, способствуют формированию ложных ценностей и их насаждению в невиданных доселе масштабах». При таком положении экономический рост только усиливает процессы разложения. Как позже констатировал польский (оппозиционный социализму) экономист Анджей Зависляк, стипендиат Фонда Форда в Колумбийской Школе бизнеса в 60-е годы, «чем выше динамика роста ВВП, тем выше концентрация всяческих патологий в обществе».

В 70-е годы американский экономист Джон К. Гэлбрейт в книге «Экономика и общественная цель» написал: «В прежних работах я доказывал, что качество нашей жизни будет страдать от однобокого акцента на производстве потребительских товаров как социальной цели… Но факты, о которых тогда шла речь, уже вторглись в нашу жизнь, причём с силой, какую я не предвидел». Итальянскому режиссёру Федерико Феллини ту же, по сути, оценку подсказало чутьё художника. В конце 50-х годов он поставил фильм «Сладкая жизнь», в котором передал ощущение, что, как он сам говорил, «эта пышная, роскошная, бездумная карусель неизбежно должна завершиться крахом». Через два десятилетия режиссёр охарактеризовал ситуацию уже так: «Сегодня речь идёт не о каких-то грозных предчувствиях, катастрофа уже разразилась».

Андрей Тарковский после нескольких лет жизни в эмиграции говорил, что испытывает на Западе ощущение духовной пустыни. Польский режиссёр Кшиштоф Занусси, немало времени проведший в США, рассказывал, что для большинства американцев просто не существует таких понятий, как духовный смысл жизни, духовные богатства. Быть может, это неадекватное восприятие атмосферы западного мира людьми, выросшими в социалистических странах? Но ведь и видный американский политик Альберт Гор в книге «Земля на чаше весов» писал о том же: «Наша цивилизация всё сильнее привыкает к тому, чтобы потреблять с каждым годом всё больше природных богатств, превращаемых не только в необходимые нам пропитание и кров, но и во многое совершенно не нужное… Мы платим за это потерей своей духовной жизни».

 

 

 

Пропагандисты западного мира именуют его «свободным». Однако в потребительском обществе, в идеологии которого доминируют материальные ценности, а духовные богатства не имеют сколько-нибудь существенного значения, свобода оказывается фикцией.

«Ошибочно было бы относить целостность и свободу человека к примитивному, натуральному, - писал философ Николай Бердяев, - отнесено это может быть лишь к духу». А в потребительском обществе свобода духовного развития человека сведена на нет самими установками существования людей. Потребительская ориентация человека делает его рабом материальных благ. «Люди осознают себя в приобретённых товарах, - утверждал профессор Калифорнийского университета Герберт Маркузе, - их душа находится в автомобилях, стереофонических комбайнах, домах, кухонном оборудовании… социальный контроль осуществляется с помощью новых потребностей».

Новые потребности искусственно возбуждаются, в частности, посредством рекламы, на которую в развитых капиталистических странах тратятся гигантские средства – по данным, приводившимся в начале нового века, до триллиона долларов в год. При этом реклама давно превратилась из просто способа ознакомить потребителей с предлагаемыми товарами и услугами в мощнейшее средство насаждения потребительской идеологии. Причём, в последние годы под видом рекламы нередко идёт уже незавуалированная пропаганда потребительского мировоззрения. К примеру, по Евроньюс шла такая реклама: «За деньги счастья не купишь… Обычно это слышишь от тех, кто не имеет ни того, ни другого». И потом лозунг: «Деньги – счастье – будущее».

Американский специалист по рекламе Кале Ласне подсчитал, что каждый американец от момента, когда начинает осознавать мир, до окончания школы подвергается в среднем воздействию 350 тысяч только телевизионных реклам, убеждающих, что приобретение – это путь к счастью. Что это как не тотальное подавление личности?

Как отмечал Альберт Швейцер, человек западного мира стал «патологически зависим». Им чрезвычайно легко манипулировать. В результате всего этого, констатировал американский социолог Льюис Мамфорд, возникла «социальная мегамашина» - полностью организованная система, «которая превратила людей в послушных роботов и не ставит перед собой никаких человеческих целей». Аналогичную по сути оценку дал английский историк Арнольд Тойнби: «В западном мире в конце концов последовало появление тоталитарного типа государства, сочетающего в себе западный гений организации и механизации с дьявольской способностью порабощать души, которой могли бы позавидовать тираны всех времён и народов».

 

 

 

В мире, где, по утверждению ярой поборницы капитализма доктора философии Айн Рэнд, «выражение “Делай деньги!” является основой человеческой морали», нравственность давно превратилась в «воздушность», которой легко пренебрегают.

Ведущий теоретик коммунизма Карл Маркс писал, что ради трёхсот процентов прибыли буржуа пойдёт на любое преступление вплоть до виселицы включительно. В конце 80-х годов ХХ века Карл Поппер, которого «Московские новости» представили ведущим теоретиком антикоммунизма, сказал: «Если они (бизнесмены – В.В.) смогут, непременно постараются вас ограбить. Такова несентиментальная природа бизнеса». Два мыслителя, стоящие на кардинально различных политических позициях и разделённые столетием, дали по существу одинаковую оценку. Следовательно, можно сделать вывод, что это верная характеристика природы той системы, во главу угла которой поставлена погоня за наживой.

На принципе полной свободы жажды обогащения от нравственности базируются и рекомендации наставления деловым людям Наполеона Хилла «Думай и богатей», выдержавшего десятки изданий на Западе, а в начале нового века вышедшего и в России. Вот некоторые из них:

- «У нас есть свобода неограниченной частной собственности, свобода накапливать сверхбогатства без назойливых приставаний идеологов разных мастей».

- Большое богатство «никогда не приходит к человеку как результат тяжёлого труда».

- Богатство приобретается «всеми доступными средствами – честными, если возможно, и иными, если необходимо или представляется случай».

Даже «крёстный отец» старой закалки Вито Корлеоне в романе Пьюзо «Крёстный отец» счёл аморальным наживаться на наркотиках. А в конце 80-х годов ХХ века на конференции мэров американских городов глава Балтиморы Курт Чмоук предложил легализовать торговлю наркотиками. И отнюдь не из наивной надежды, что это поможет в борьбе с распространением наркомании, - нет, его призыв был: «Давайте заработаем на этом деньги». Соблазн и впрямь велик. Министр юстиции в администрации Рейгана Смит приводил данные, что годовой доход от торговли наркотиками в США выше, чем прибыль, получаемая пятьюстами крупнейшими предприятиями вместе взятыми.

В одном из выпусков детективного сериала «Строго на Юг» шла речь о том, что предприимчивый миллионер организовал охоту на диких лошадей – и продавал их мясо (как потом выяснилось, зараженное опасной для человека болезнью) в частные магазинчики. «Как они могут идти на это?!», - поражается героиня картины. Ответ даётся в самом фильме: те, кто идут на это, зарабатывают по два доллара на каждом фунте такого мяса.

Не в подобных ли мотивах главная причина реальных историй то с зараженной английской говядиной, то с канцерогенной бельгийской курятиной, то с кониной, обнаружившейся в говяжьих изделиях самых солидных фирм Испании, Ирландии, Швеции, Швейцарии, то с голландскими яйцами, в которых обнаруживается куриная чума, то с отравленными ядохимикатами немецкими овощными консервами? СМИ сообщали, что некоторые фармацевтические фирмы Австрии, Швейцарии и США додумались до такого бизнеса: очень дешево покупали донорскую кровь в странах с высоким уровнем распространения СПИДа, готовили из неё препараты – и продавали их в странах Азии и Латинской Америки.

Даже пресловутый Дж. Сорос – сам крупный хищник мира капитала – комментируя серию громких скандалов в деловых кругах США, связанную с финансовыми махинациями, признал, что одна из важных причин подобных действий бизнесменов – «культ успеха любой ценой, когда позволено всё, что может сойти с рук».

Не только бизнесмены, но и политики ведущих капиталистических государств много раз нарушали не только этические, но и правовые нормы. Скажем, шашни Клинтона с Моникой – вопрос морали, но официальное отрицание этой связи, которое, как вскоре выяснилось, было ложным, - это уже преступление, лжесвидетельство. Скандал с тайными счетами ХДС Германии, пополнявшимися, в частности, за счёт взяток, - в центре которого оказался бывший канцлер Коль, - это нарушение и этики, и закона. Ну, а бывших глав правительств Италии Кракси и Андреотти суды приговорили к длительным срокам тюремного заключения за уголовные преступления. Заметим, что Берлускони, на тот момент действующего премьер-министра, от судебного преследования спас срочно принятый правым парламентом закон, дающий иммунитет главе правительства. Список прегрешений перед моралью и законом высокопоставленных деятелей США, Западной Европы и Японии, о которых в разное время сообщали СМИ, можно намного увеличить.

Эрих Фромм использовал критерий «образа героя» как раз для исследования духовного состояния западного общества. И он пришёл к выводу, что олицетворение его идеала – не провозглашённого, а реального – отнюдь не христианин, а человек, ориентированный на «завоевание, покорение, стяжательство», для него «священны собственность, прибыль, власть». Характерно, что в тех фильмах и книгах западных авторов, где главный герой – гуманистически ориентированный человек (скажем, в картине Б. Уайлдера «Квартира», романах Д.Б. Пристли «Доктор Солт покидает город» или Г. Грина «Доктор Фишер из Женевы»), он показан не как норма для буржуазного общества, а как аномалия.

«Вымощены ли дороги к счастливой жизни ложью, предательством, обманом и воровством? В нашем обществе ответом должно быть «да», - писал в публицистической статье автор «Крёстного отца» Марио Пьюзо. – Наше общество, укутанное в одежды закона, камуфлированное религией,.. само по себе архипреступник по отношению к человечеству».

И, действительно, ведь именно ложные ценности и ориентиры капиталистической системы вкупе с отсутствием нравственных ограничителей породили всеохватывающий кризис, который создаёт угрозу будущему человечества.

 

 

 

Алчность, безудержное стремление к материальным благам, эгоизм, характерные для идеологии ведущих страна Запада, обусловили чудовищное социальное неравенство в планетарном масштабе, поскольку их материальное процветание во многом достигается за счёт паразитирования на слаборазвитых государствах.

По данным Всемирного банка, в 1870 году – во время прямого колониального грабежа – средний доход на душу населения в наиболее богатых странах был в 11 раз выше, нежели в наиболее бедных. К 1960 году этот показатель перевалил за 30, к 1985-му достиг 52-х раз. Причём, расхожий тезис наших «демократов»: как работают, так и живут, - явно ложен. В прессе приводился красноречивый пример: «Дженерал моторс» платит в США своему рабочему около 19 долларов в час, а на своём заводе, расположенном в Мексике, за аналогичную работу – полтора доллара в час. Но это ещё достаточно умеренный грабёж жителей стран «третьего мира». Уже упоминавшийся профессор Анджей Зависляк в работе «Выписки из истории вероломства и наивности в политике» приводит такие данные: «стоимость найма одного француза соответствует стоимости найма 47 филиппинцев.

Как констатировал доклад экспертов ООН, к началу 90-х годов богатые страны, жители которых составляли менее 20% населения Земли, потребляли около 70% всей вырабатываемой на планете электроэнергии, 75% всех металлов, 85% - древесины, 60% - продовольствия. Чтобы можно было лучше представить себе масштабы грабежа, скажем, что до национализации правительством Альенде медных рудников в Чили, компании «Анаконда», «Кеннекотт» и «Бранден копер» выкачали из страны такое количество меди, которое дало им прибыль, превышающую стоимость всего национального продукта за всю историю государства Чили.

По данным, приводившимся западногерманскими специалистами сельского хозяйства, в целом ряде бедных стран производство продуктов питания, жизненно необходимых местному населению, вытесняется выращиванием богатых протеином кормов, которые затем вывозятся в ведущие капиталистические государства.

Прямым следствием паразитирования богатых стран на бедных стало то, что значительная часть людей на планете к началу 90-х годов ХХ века столкнулась, говоря словами Обращения ООН, «с безмерными страданиями и угрозой смерти».

Во многих странах Африки в это время угасало образование, свирепствовали эпидемии, массовый характер приобрела смерть от голода и его последствий. Только в регионе южнее Сахары голодали около 30 миллионов человек. Азиатский банк развития заявил, что более 700 миллионов людей в Азии живут в условиях нищеты. На встрече экономистов и политиков стран Латинской Америки в Сан-Паулу в 1992 году было отмечено, что 60% населения этой части планеты влачат жалкое существования. 130 миллионов латиноамериканцев (более 25% всего населения) практически не имеют возможности получить медицинскую помощь. Из-за этого, например, в далеко не самой бедной Мексике в конце 80-х годов отнюдь не неизлечимая дизентерия уносила ежегодно до 20-и тысяч детей…

Развитые капиталистические государства выкачивают из остального мира не только сырьё, но и, что ещё хуже, «мозги». Во всех ведущих странах Запада существует система льгот для иммиграции научно-технического персонала из других государств. К примеру, только в США и только в 1999 году остались 800 докторантов из Индии, около 500 из Южной Кореи, примерно столько же – из Тайваня, около 100 – из Турции и т.д.

Вследствие этого, как отметил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, «разрыв между развитыми и развивающимися странами приобрёл технологический характер; даже если относительно слабая страна получит современные технологии, она не сможет ими воспользоваться из-за нехватки специалистов… Это многократно увеличивает и увековечивает разрыв между развитыми и развивающимися странами».

Весьма своеобразный характер носит финансовая «помощь» богатых стран бедным. Американский экономист Линдон Ларуш отметил: «Сегодня американцы грабят большую часть планеты при помощи убийственной и кровожадной практики Международного валютного фонда. Он ежегодно добывает сотни миллиардов долларов для США». Добавим только, что и другие развитые капиталистические государства «помогают» подобным образом.

В статье Д. Макнейла «Пути достижения сбалансированного экономического развития» говорится, что в 1984 году из богатых стран в бедные перешло 43 миллиарда долларов, из бедных в богатые (погашение долга и уплата процентов по долгу) – 53,2 миллиарда; к концу 80-х это соотношение уже выглядело так: 16 и 59 миллиардов. К примеру. Мексика в середине 80-х годов выплатила 48 миллиардов долларов, но погасила при этом лишь 18,5 миллиардов долларов долга – остальное были проценты. Далеко не левый западногерманский еженедельник «Цайт» назвал подобную помощь «финансовым вампиризмом».

Есть ещё один немаловажный момент. Даже улучшение экономических показателей в странах «третьего мира» при господствующей в них капиталистической системе вовсе не означает адекватного улучшения материального положения основной части населения. Показательный пример – Бразилия. В 70-е годы её ВВП заметно рос (в некоторые годы – до 11%). Никсон, тогда президент США, объявил Бразилию «моделью для остальной Латинской Америки. Однако при этом к 1976 году доля 5% наиболее богатых бразильцев в национальном доходе выросла с 28 до 39%, а доля малообеспеченной половины населения уменьшилась с 18 до 12%. Закономерно, что подобный экономический рост в конце концов привёл к голодному бунту обитателей бразильских фавел.

Симптоматично, что хотя на Кубе показатель ВВП на душу населения (который специалисты ООН берут за основу определения качества жизни) существенно ниже, чем в Бразилии, реальное качество жизни (т.е. возможность людей реализовать свой человеческий потенциал) было намного выше. И народное образование, и всеобщее здравоохранение на Острове Свободы даже в годы «особого периода» находились на качественно ином уровне. Более того, как раз в это время на Кубе начал реализовываться целый ряд программ, нацеленных на всестороннее развитие личности самого широкого круга людей. Детская смертность и средняя продолжительность жизни даже в чрезвычайно трудные для социалистической Кубы 90-е годы были на уровне благополучных стран Запада.

Хищническое и безответственное отношение к природе вызвало экологический кризис. Уничтожаются «лёгкие планеты» - тропические леса. В печати не раз появлялась информация типа того, что в Индонезии ежегодно вырубают 2% общей площади лесов страны, на Филиппинах – 7%, Индия ежегодно теряет свыше миллиона гектаров леса… Древесину из этих стран вывозят Япония, США, страны Западной Европы.

В той же Индии 90% заболеваний дизентерией, тифом, холерой вызвано загрязнением рек промышленными стоками. Во Франции летом 1990 года Сена на расстоянии 30 километров покрылась мёртвой рыбой, ставшей жертвой сброса в реку вредных отходов. Экологи Канады выявили, что рассол, используемый при изготовлении маринованной рыбы затем выливают прямо в океан; в 1989 году в океане у берегов Канады было затоплено около шести миллионов кубометров остатков горнорудных пород…

К 90-м годам в мире производилось огромное количество ядовитых отходов – около 350-и миллионов тонн в год, причём, 280 миллионов тонн – предприятиями США и Западной Европы. И вот ими-то развитые капиталистические страны охотно и даже настойчиво готовы «поделиться» с бедными государствами. Например, западные фирмы пообещали заплатить правительству Гвинеи-Бисау сумму, превышающую внешний долг этой страны, за использование её территории как могильника ядовитых отходов. Нередко фирмы обходятся без «формальностей». Так, о захоронении вредных веществ на острове Касса не только общественность, но и власти Гвинеи узнали лишь после гибели на нём почти всей растительности.

Вследствие такого отношения к природе возникла реальная угроза нарушения экологического равновесия планеты.

Это вкупе со сверхвысоким потреблением в богатых странах породило ещё одну опасность – ресурсный кризис. В прессе приводились такие оценки специалистов и прогнозы ООН: при сохранении богатыми странами нынешней модели потребления сырья и ресурсов планеты в скором будущем хватит на обеспечение только одного миллиарда человек; в ближайшее время пищевая проблема выйдет на первое место; возникнет кризисная ситуация и с питьевой водой.

В конце 70-х годов в США был разработан документ «Большая стратегия на 1980-е». В нём сложившееся положение оценивалось крайне пессимистически: «Мы стоим перед мрачной перспективой мира, где слишком много людей и слишком мало ресурсов. Мира, где стремление развитых стран сохранить уровень жизни входит в явное противоречие со стремлением других выжить». Перспективы дальнейшего движения по такому пути обрисовал американский политик Альберт Гор в книге «Земля на чаше весов»: «Бедность, голод и болезни будут истреблять целые народы. Ответом на это будут революционные политические взрывы».

Неутешительный прогноз на будущее давали и учёные. Так, профессор Джей У. Форрестер создал математическую модель, которая могла имитировать развитие мировой ситуации, исходя из пяти взаимосвязанных переменных: населения, капиталовложений, использования невозобновимых ресурсов, загрязнения среды, производства продовольствия. Изучение на этой модели перспектив развития предвещало неминуемую катастрофу. Исследование группы учёных Массачусетского технологического института во главе с Д. Медоузом показало, что катастрофы пока ещё можно избежать, если принять меры по ограничению и регулированию роста и переориентации его целей.

Э. Пестель и М. Месарович в докладе «Человечество у поворотного пункта» пришли к выводу, что подобная переориентация возможна только в том случае, «если в ценностях и установках человека произойдут фундаментальные изменения». Эрих Фромм, комментируя этот вывод, заметил, что «изменения в сердце человека возможны лишь при условии таких коренных социально-экономических преобразований, которые дадут ему шанс измениться».

 

 

 

Один из основателей Римского клуба (международной общественной организации, созданной с целью более глубокого осмысления положения, в котором оказалось человечество, и поиска оптимального пути его дальнейшего развития) итальянский экономист Аурелио Печчеи обобщил результаты целого ряда подобных исследований в книге «Человеческие качества», вышедшей в свет в 1977 году. В ней он стремился наметить ориентиры, которые помогли бы выйти из кризиса.

Печчеи (заметим, что он не «абстрактный» теоретик, а в прошлом генеральный директор концерна «Фиат») тоже был убеждён в том, что шанс на спасение даст только «Человеческая революция» - смена системы ценностей и приоритетов общественного сознания, развитие истинно человеческих качеств каждого человека. При этом Печчеи хорошо понимал, что осуществить «Человеческую революцию» возможно лишь при изменении существующей социально-экономической системы – причём, изменении радикальном.

Прежде всего, он считает необходимым утверждение социальной справедливости. В создании подлинно равноправного общества, в котором «действительно все обеспечиваемые системой блага предоставлялись бы в распоряжение всех без исключения членов общества, и при этом каждый имел бы равноправную возможность для раскрытия заложенных в нём способностей», Печчеи видел основную предпосылку для решения нынешних проблем человечества, как в рамках отдельных стран, так и на глобальном уровне. Ближайшей целью должно стать предоставление любому гражданину планеты гарантированного минимального уровня жизни, обеспечивающего удовлетворение потребностей в пище, жилье, медицинском обслуживании, образовании.

Печчеи резонно замечает, что «покуда в обществе не заложены справедливые основы, в нём не может быть никакой истинной свободы… В нынешних условиях полная свобода в самом прямом смысле слова будет порождать господство сильных». И он предложил как одну из мер по оздоровлению общества – установить на переходный период «приоритет справедливости по отношению к свободе». В сфере материального потребления это, в частности, введение «социального максимума» - «верхних пределов, за которыми потребление и расточительство становятся предосудительными, даже преступными и должны наказываться и пресекаться».

Одним из важнейших шагов, ведущих к установлению социальной справедливости, по мнению Печчеи, как и ряда других учёных, является выравнивание уровней экономического развития в бедных и богатых странах. Голландский экономист, лауреат Нобелевской премии, Ян Тинберген в проекте «Изменение международного порядка» предложил регулирование в глобальном масштабе темпов роста доходов на душу населения в развитых странах и развивающихся в сторону сокращения чудовищного разрыва между ними.

Профессор Амстердамского университета Ханс Линнеман провёл исследования, показавшие, что «достигнутый ныне уровень производства продовольствия вполне достаточен, чтобы обеспечить надлежащее питание всем жителям планеты – при условии, разумеется, что вся наличная пища будет распределяться между людьми по справедливости». Он видел единственное решение продовольственной проблемы в том, чтобы крупнейшие производители (в первую очередь, США и Канада) взяли на себя ответственность за соблюдение интересов мира даже в ущерб собственным интересам.

Отказ же от гуманизации мирового порядка будет иметь страшные последствия. «Если нынешний ход развития человечества не будет изменён, то глобальный крах во всех человеческих делах неминуем», - предупреждали Манфред Зибкер и Йоши Кайя в «Докладе из Токио».





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 7.08.2017 Верхний уровень
МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект







Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко - Виктор Василенко: с пути Октября в русло обречённого мира.
Общество, которое окончательно отвернулось от неба

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента