КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
заборы для дачи бетонные заборы    Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    декоративные заборы Статей в базе: 11159    

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко :: Виктор Василенко: Королевство кривых зеркал

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:

Белгородская искра

КПРФ Белгород в контакте

Молодёжная секция белгородской городской организации КПРФ - Красная Гвардия

КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Старый Оскол

Русский Лад


Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор Василенко: Королевство кривых зеркал





Виктор ВАСИЛЕНКО,
Белгород



«Конёк» белгородских власть имущих – рассуждения о духовности, нравственности и о том, как с ними замечательно обстоят дела в «святом Белогорье». Вот и в отчёте о работе правительства области в 2016 году провозглашено: «В годы радикальных перемен, которые мы пережили, как никогда важно было сохранить духовно-нравственный код общества и не растерять культурные ценности народа. Считаю, что и с этой задачей мы успешно справились»… «Построены заново и отремонтированы сотни учреждений культуры – клубы, дома и дворцы культуры, библиотеки, музеи, театры, филармония, появились новые и заново возродились сотни творческих коллективов… Восстановлены и построены заново за это время сотни храмов, и мы благодарны РПЦ за продуктивное соработничество в духовном возрождении области. Плоды наших усилий отражены в рейтинге регионов по духовно-нравственному состоянию, где наша область заняла 1 место в ЦФО... «нам нужно осуществлять такие перемены, которые в себе несут не только экономический или социальный эффект, но и нравственный, ибо качество и справедливость – это нравственные понятия».

Всё сказанное, конечно, ласкает слух, только вот беда – при столкновении с реальностью все благостные разглагольствования о нравственности, духовности и справедливости вдребезги разбиваются.

 

Утопическая субстанция, которой следует пренебречь

Нравственность – категория духовная. А сама природа капиталистического общества определяет в нём приоритет материальных ценностей. Как констатировал убеждённейший антикоммунист Дж. Сорос, «деньги узурпировали место фундаментальных ценностей». Соответственно, нравственность никогда не может стать основой морали такого общества, ею неизбежно делается, говоря словами другого убеждённейшего антикоммуниста, философа А. Рэнд, принцип «Делать деньги!». Можно вспомнить и фундаментальный принцип идеологии «новой России», предельно ясно сформулированный Чубайсом, знаковым персонажем капиталистических реформ: «Всё материальное – первично, а идеальное (дух, совесть и всякая прочая воздушность) – субстанции почти утопические, а потому ими следует пренебречь»

Действия белгородских властей дают великое множество подтверждений тому, что они тоже считают нравственность «утопической субстанцией», которой пренебрегают с лёгкостью чрезвычайной. Вот лишь несколько из них.

Не будем углубляться в воспоминания об истории со сносом памятника В.И. Ленину с его исторического места – о том, что вся эта кампания была организована бывшими «верными ленинцами», и что её пропагандистское прикрытие, как и следовало ожидать от столь нравственных людей, было построено на самой беспардонной лжи. Но это иллюстрация к высказыванию не столько Айн Рэнд, сколько Нобелевского лауреата Жореса Алфёрова, который, выступая в середине «нулевых» в БелГУ, сказал, что трагедия современной России в полной аморальности её власти – ведь к ней пришли люди, предавшие то, в верности чему клялись.

Но вот примеры решений чисто экономического характера, в которых, казалось бы, и должны были проявиться нравственность власти и её стремление к справедливости. Снова и снова, когда очередной кризис вызывает экономические трудности, власть сбрасывает их на плечи рядовых граждан. Вспомним два сообщение, прошедших в СМИ некоторое время назад. Первое: Белгородский горсовет, принимая решение о сокращении числа талонов к социальному проездному билету (денег, понимаешь, нет), в то же время постановил выплатить весьма внушительную премию «мэру». Второй: при снижении в 2014 году реальных доходов населения Белгородчины на 6,6%, совокупный семейный доход 28 депутатов из правящего большинства, как следует из их деклараций, увеличился по сравнению с 2013 годом более чем вдвое; и эти «избранники народа» не дрогнувшей рукой голосовали за ухудшение положения людей, нуждающихся в социальной поддержке.

В стремлении залезть в карман к жителям области, власть проявляет неистощимую изобретательность. Многие десятилетия все студенты имели право на льготный проездной. Однако в 2016 году положение изменилось. Постановление, довольно цинично названное «О предоставлении права льготного проезда», на деле лишило права льготного проездного тех студентов, семья которых не признана малообеспеченной. Кстати, это урезание льготы, не помешало в упомянутом отчёте о деятельности правительства области в 2016 году гордо отрапортовать: «…все социальные обязательства перед жителями области за прошлый год исполнены». Словно нашу нынешнюю власть клеймил Иисус Христос: «…и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом не дотрагиваетесь до них».

Ну и как верх безнравственности воспринимается сочетание в одном отчёте слов о «сбережении людей» как важнейшей задачи власти и победное заявление: «Задача органов власти всех уровней, а если хотите, миссия по всестороннему развитию области и повышению качества жизни её жителей выполнена». Ведь задача «сбережения людей» катастрофически провалена: все постсоветские годы в Белгородской области смертность превышала рождаемость, причём, после затеянной властью, несмотря на протест тысяч жителей области, «оптимизации» здравоохранения, «естественная» убыль население выросла с 2013 по 2016 годы почти на 26%!

Только в очень кривом зеркале можно увидеть здесь образ нравственной и справедливой власти.

 

 

И кто же у нас занимается духовно-нравственным воспитанием?

Русская народная пословица справедливо гласит: «Каков “поп”, таков и “приход”». При таком уровне нравственности верхних эшелонов областной власти, чиновники рангом пониже (не будем утверждать: все, но достаточно многие) тоже никак не являют собой образец безупречной этики.

Вот, например, в отчёте Контрольно-счётной палаты Белгородской области за 2015 год отмечено финансовое нарушение в Белгородском государственном институте искусств и культуры: «…в нарушение законодательства и локальных актов Института ректору оплачено санаторно-курортное лечение». И оплачено более, чем щедро – сумма нарушения составила 256,5 тысяч рублей. Особую пикантность случившемуся придаёт информация, почерпнутая из биографии ректора, размещённой на сайте Белгородского горсовета (чиновник, помимо всего, ещё и «слуга народа»): оказывается, отдохнувший за госсчёт ректор входил «в состав комиссии по разработке концепции… «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области»). Хотел бы это прокомментировать, но не нашёл цензурных слов.

Вот ещё некоторые нарушения чиновниками не только нравственных норм, выявленные в 2015 году Контрольно-счётной палатой. В условиях, когда в области шло обнищание населения, и даже по официальным данным существенно выросло число людей, живущих ниже уровня прожиточного минимума, местные власти весьма своеобразно изыскивали тех, кто особенно нуждается в материальной помощи: при проверке целевого использования средств местного бюджета в Борисовском районе выяснилось, что «муниципальным образованием превышен [почти на 2 миллиона] предельный размер расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления»; в Ровеньском районе «проведены выплаты премий работникам администрации района, непредусмотренные нормативными правовыми актами».

Можно вспомнить случай иного рода, в котором тоже ярко выявилась подлинная «нравственность» чиновников. В 2013 году белгородская администрация вознамерилась выселить жильцов нескольких домов по улице Победы, чтобы освободить место для возведения элитной постройки. Семьям, живущим в отведенных на снос домах, предложили компенсацию, на которую не купишь даже «бывшую в употреблении» однокомнатную квартиру. Люди повели борьбу, отстаивая своё право на жильё. На заседании городского Совета, как рассказала А.А. Байбикова, в то время депутат горсовета, «мэр» Боженов продемонстрировал своё понимание справедливости, обозвав борющихся за свои права жильцов «мошенниками». Однако, как выяснил Октябрьский суд Белгорода, мошенниками были как раз чиновники: суд установил, что подписи жильцов на уведомлениях в действительности не принадлежат собственникам жилья.

А вспомним чудовищный случай, в котором тоже отчётливо выявился уровень нравственности чиновников: «скорая помощь» несколько часов возила умирающего человека по Белгороду, потому что больницы одна за другой отказывались его принять, по причинам, явно не имеющими отношения к заботе о здоровье человека. В конце концов, его приняла городская больница №1, но спасти жизнь человека уже не удалось… Потом, как проинформировала газета «Житьё-бытьё», Следственный комитет не обнаружил нарушения в действиях врачей. Это ещё можно понять – следователи руководствуются не нравственными нормами, а буквой закона, а неоказание медицинской помощи, в отличие от советских времён, ныне не рассматривается как преступление. Но ведь и чиновники областного департамента здравоохранения, для которых не только буква закона, но и нравственный дух клятвы Гиппократа должен что-то значить, сочли действия работников этих больниц оправданными.

 

 

Шабаш псевдокультуры под благостные рассуждения властей

Когда речь заходит о духовном состоянии общества, тут количественные показатели не могут служить основным критерием. Число выстроенных домов культуры и храмов само по себе не свидетельствует о повышении уровня духовности общества. Скажем, насаждение религии. Её проводниками в Белгородской области при прямом поощрение светских властей стали уже не только множащиеся храмы, но и государственные СМИ, и, фактически, государственные школы. Но каков результат?

Да, конечно, фундаментальные принципы и приоритеты человеческого бытия, изложенные в учении Христа, - это основа гуманистической идеологии любой политической ориентации, и их воплощение в жизнь, будет способствовать духовному возвышению общества. Эти принципы – приоритет духовных ценностей, забота о других людях, как о себе самом, социальное равенство, категорическое отрицание богатства как цели стремлений, отказ от собственности, пренебрежение погоней за матблагами.

Но опять же, можно ли найти хоть минимальный намёк на следование этим принципам в действиях белгородских властей? Шура Балаганов, как помнит всякий, кто читал «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова, уголовный кодекс знал, но не чтил. Нынешние белгородские власти, которые так любят публично демонстрировать свою благорасположенность к религии, к христианскому учению относятся иначе, совсем иначе – чтут, но не знают.

Чего стоит, например, в упомянутом отчёте такой перл в рассуждениях о справедливости, духовности и солидарном обществе в условиях капитализма: «Не способствует солидаризации общества, а, следовательно, ведёт к напряжению в нём, не столько сам факт имущественного расслоения, что в рыночной экономике является естественным, сколько публичная демонстрация своего особого имущественного статуса».

Здорово получается. Выходит напряжение в обществе создаёт не то, что в современной России 10% населения сосредоточили в своих руках 90% всех богатств, а в том, что они «публично демонстрируют» своё богатство? А вот если уговорить их, говоря словами персонажа романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» уголовника Левченко, «жрать втихую», то у нас наступит всеобщее братство?

Нужно сказать, что сам Христос и последователи Его учения относятся к социальному расслоению совершенно иначе, нежели белгородские чиновники.

Христос, помнится, провозглашал: «Горе вам, богатые» и утверждал, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». И Он призывал богатых не держаться скромнее, а передать свои богатства неимущим.

Иоанн Креститель тоже рекомендовал имущим совсем иное, нежели белгородские правители: «У кого две одежды – отдай неимущему, и у кого есть пища – делай то же».

Иоанн Златоуст писал, что богатые «владеют собственностью бедных, хотя бы получили отцовское наследство, хотя бы сами собрали богатство откуда бы то ни было».

Ну, а Симеон Новый Богослов ещё тысячелетие назад описал картину, которая удивительно напоминает то, что происходит в постсоветской России: «…страсть к наживе, проникшая в жизнь как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что дано было Владыкою всем в общее пользование. Она окружила всё оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершала несправедливости по отношению к кому бы то ни было… Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из них – немилосердие, другое – надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги… виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал,.. оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого мог напитать».

Вот вам и ответ, почему под длинную череду победных рапортов правителей области об экономическом прогрессе, смертность на Белгородчине все годы после поворота на путь капитализма превышает рождаемость.

А вот в том, что в капиталистической экономике социальное расслоение является естественным, белгородские правители совершенно правы. Именно потому русский религиозный философ Николай Бердяев был убеждён, что капиталистическая система могла утвердиться «только в обществе, которое окончательно отвернулось от Неба».

Что же касается пути создания солидарного общества, то его не надо искать, он определён ещё пару тысяч лет назад – в Деяниях: «И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее… И была у них одна душа и одно сердце».

Одним из средств воздействия религии на формирование сознания людей стал курс «Православной культуры». Он усилиями белгородских властей где-то десятилетие назад был внедрён в учебные заведения. Но приобщают ли уроки «Православной культуры» к принципам жизни в соответствии с учением Христа? Некоторое время назад учительница ПК в беседе на радио ГТРК «Белгород» заявила: «На уроках Православной культуры я говорю детям, что Бог создал Землю». Неужто это всерьёз можно рассматривать как шаг к духовному возвышению? В своё время я проштудировал учебники «Православной культуры» для белгородских школ – и не нашёл там ни одного упоминания о таких определяющих высказываниях Христа, как «Не можете служить и Богу, и маммоне», «Всё, что имеешь, продай и раздай нищим (в христианском понимании – неимущим – В.В.), и будешь иметь сокровища на небесах», «Горе вам, богатые, ибо вы получили утешение своё», «Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение» и им подобных.

Более того, в цикле передач на радио ГТРК «Белгород», посвящённом «Своду нравственных правил», одобренному Православной Церковью, была сделана откровенная попытка примирить Бога с маммоной. А «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» призывают христиан «воспринимать собственность как дар Божий» (а мы-то, наивные, полагали, что куски общенародной собственности, доставшиеся нынешним олигархам – это дар Чубайса) и осуждают «посягательство на нее» (гл. 7, п. VII) - и как это сопоставить с Его словами: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть моим учеником».

Не такое ли «духовное возрождение» обличал Христос: ««Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем, как внутри они полны хищения и неправды».

Так что не приходится удивляться, что в одном номере газеты «Житьё-бытьё» пару лет назад «встретились» ну очень оптимистическое высказывание митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна: «Земля святого Белогорья является примером того, как жить в мире и делать всё, чтобы наша страна достигла такого духовного состояния, которое именуется святой Русью», и сообщение, что в Белгороде врач до смерти забил пациента, который оскорбил медсестру. А вот ещё несколько сообщений последних трёх лет из длинной череды подобных, свидетельствующих о духовном состоянии «святого Белогорья»: убийство из-за шкурок бобра в Белгородской области; зашёл в магазин согреться, а потом ограбил кассира; белгородец разбил машину, мешавшую ему пройти; 15-летняя дочь заказала убийство своей матери; подросток пытал девочку, вымогая деньги...

Строительство Домов культуры, создание Центров молодёжных инициатив дело хорошее. Но только в том случае, если главный ориентир их деятельности – духовное развитие народа. Однако в капиталистическом обществе как признал Александр Авдеев, бывший тогда министром культуры РФ, «культура, к сожалению, подчиняется рынку. А на рынке её вытесняет псевдокультура общества потребления и плохой шоу-бизнес».

И разве белгородские «учреждения культуры», по крайней мере, многие из них, не подтверждают эту оценку? Или наши власти считают, к примеру, танц-шабаш «Ночь на Лысой горе» или «Комеди клаб» образцом высокого искусства, возвышающего душу людей? Разве не способствуют утверждению в душах людей псевдокультуры общества потребления репертуар кинотеатров и программы российских каналов радио и телевидения? Взять хотя бы новый фильм «Гоголь. Начало». Великий писатель, действительно, главный герой картины, но это отнюдь не «скучная биографичка» - реклама адресует фильм «любителям страшно-ужасных мистических историй». Что даст эта поделка душе зрителя?

Что касается «сохранения духовно-нравственного кода». Как он может сохраниться, если «смена менталитета» была едва ли не главной задачей в духовной сфере антисоветской власти, и на её решение работали все средства идеологического воздействия на сознание людей. Начиная от детских мультиков, ернически интерпретирующих русские былины, которые веками способствовали формированию национального сознания людей, и кончая празднование дат Великой Отечественной войны не под цветом Победы, а под цветами измены?

Народный артист СССР выдающийся дирижёр Владимир Федосеев несколько лет назад предупредил: «Сейчас псевдокультура захватила сердца и души молодых. В следующем поколении мы можем вообще не увидеть духовно полноценных людей». Почему же это не тревожит власть?

Да, смена советской системы развития людей системой, говоря словами Александра Зиновьева, «растления с раннего детства и во всех проявлениях» – это курс проводимый не областной, а центральной властью. Но местные правители хоть раз чётко и определённо выступили против него?

Не так давно я разместил в Интернете материал об официально поставленной перед школами задаче смены формирования творческой личности на воспитание «квалифицированного потребителя», которая, в частности, решается за счёт предельно жёсткого навязывании школам (включая и белгородские) курса «Основы потребительской культуры». Этот курс прямо нацелен на утверждение в сознании молодёжи потребительской идеологии, совершенно несовместимой с принципами учения Христа. И я предложил: «Властям Белгородчины надо громко заявить свою позицию: с Христом они или с Фурсенко». И в ответ – ничего, полное молчание. Ни словом не выражено отношение белгородской власти к этой тенденции и в последнем отчёте правительства.

Зато нам влили очередную дозу успокоительного насчёт «сохранения духовно-нравственного кода». Не напоминает ли это анестезию при крайне болезненной операции: удалении головы?





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 7.09.2017 Верхний уровень
МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект







Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко - Виктор Василенко: Королевство кривых зеркал

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента