КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
заборы для дачи бетонные заборы    Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    декоративные заборы Статей в базе: 11618    

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко :: Виктор Василенко: на съёмочной площадке с Александром Леньковым. К 75-летию со дня рождения актёра

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Старый Оскол



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор Василенко: на съёмочной площадке с Александром Леньковым. К 75-летию со дня рождения актёра





Виктор ВАСИЛЕНКО, Белгород


17 мая исполняется 75 лет со дня рождения популярного актёра Александра Ленькова. Я только однажды встречался с ним, провёл день на съёмочной площадке, как его партнёр в одном из эпизодов фильма. Но за этот день я получил возможность оценить его и как хорошего артиста, и как хорошего человека…

В феврале 1980 года Женя, знакомый ассистент режиссёра из Одесской киностудии, пригласил меня на «ролевое участие» в фильм «Двойной тулуп» - комедии, основное действие которой происходит во время соревнований по фигурному катанию. Сняться, что скрывать, хотелось; однако не меньше меня влёк на съёмки и чисто профессиональный журналистский интерес. Правда, я знал, что режиссёр и оператор – дебютанты, но сохранялась надежда, что среди исполнителей ролей будет кто-нибудь из популярных актёров.

Приехав в харьковский Дворец спорта, превращённый в те дни в съёмочную площадку, я первым делом поинтересовался исполнителями. Женя сказал, что главных героев играют фигуристы Челябинского балета на льду, в эпизодах заняты, в основном, актёры местных театров и его приятели, вроде меня. «Но… - он сделал многозначительную паузу, - тренером у нас Александр Леньков». Тон был таким, каким представляют «звезду», но мне эта фамилия ничего не говорила.

Дней через пять Женя сообщил, что Леньков приезжает и предложил мне встретить его вместе. Съёмки начинались в одиннадцать, поэтому в девять с минутами, когда прибывал московский поезд, я был свободен, и я согласился.

Женя устремился к вышедшему из вагона невысокому щуплому парню. И тут я его сразу узнал – «рыбачок» из комедии «Ключи от неба», которая завоевала большую популярность именно благодаря Ленькову. Было заметно, что актёр сильно простужен.

До съёмок оставалось меньше двух часов. Ехать в гостиницу смысла не имело, тем паче, что сегодня же ночью Ленькову нужно было лететь назад в Москву. Но покормить гостя было необходимо. Вместо кафе или столовой Женя повёз его к каким-то своим приятелям. Не знаю, чем руководствовался он при этом, только наверняка не заботой об артисте. Едва взглянув на стены, размалёванные во все цвета радуги, я подумал, что с выпивкой в доме, может быть, и нет проблем, но вот с едой… Так и оказалось. Ленькову пришлось довольствоваться парой яиц и кусочком колбасы.

Зато «духовной пищи» было в избытке: хозяева, два молодых человека, вдоволь попотчевали гостя театральными сплетнями. Причём, когда дело касалось Москвы, сплетни подавались в форме вопроса: «А правда ли, что…».

И тут я смог оценить такт Александра. Принимая участие в разговоре, он никак не поощрял устремлений собеседников, и делал это так, что сумел не обидеть людей, оказавших ему гостеприимство.

Когда мы приехали во Дворец спорта, Слава Колегаев, режиссёр фильма, уже находился там. Леньков направился к нему, и попросил уточнить трактовку его роли.

- Ну, понимаешь, это такой горе-тренер, который вместо того, чтобы нормально работать, ищет свою «методу».

- Это я понял, но я не понял его сути.

- Суть простая: самоуверенный дурак. Тут не надо искать психологического второго плана. Главное – побольше весёлого идиотизма.

- Н-да… Знаешь, Слава, я так не могу. Давай, как следует всё обговорим. – И он увёл режиссёра в раздевалку, превращённую на время съёмок в костюмерную.

Я снова оценил тактичность Александра. Оператор, к примеру, свои творческие разногласия с режиссёром решал – и подчас весьма темпераментно – при всей съёмочной группе.

Первую сцену: напутствие фигуристам, - сняли без проблем. А затем шёл эпизод с журналистом, то есть, со мной.

После выступления героев я подсаживаюсь к ним и задаю идиотский вопрос. Они, запыхавшись, ничего произнести не в состоянии. Тогда я страстно начинаю нести в эфир всякую ахинею от их имени. Но тут инициативу берёт на себя тренер – притягивает микрофон к себе и начинает говорить.

Раздалась команда: «Мотор!», и я, сунув вперёд микрофон, обратился со своим вопросом к фигуристам. Однако меня прервала команда: «Стоп!».

- Виктор, а хлопушка? – напомнил Слава.

Снова прозвучало: «Мотор!», помощница щёлкнула хлопушкой и провозгласила: «Кадр 96-й, дуль первый». И тут у меня язык словно заклинило.

- Сто-оп! В голосе Славы уже слышалось раздражение.

Мысль об испорченных по моей вине метрах цветной плёнки вызвала у меня состояние, близкое к параличу. Слава пытался что-то объяснить, но я толком не понимал, что он говорит.

И тут меня спас Саша. Потом я так и не смог вспомнить, что он сказал, но тогда его слова показались мне ужасно смешными. Я расхохотался и оцепенение ушло.

Вечером, уже в спортзале «Локомотив», снимали финал картины. Тренер потерпел неудачу в фигурном катании, перешёл в бокс, потерпел фиаско и здесь, но не потерял веры в свои принципы.

У Саши тренер получался совсем иной, нежели в сценарии и в трактовке режиссёра. Дураком его никак нельзя было назвать. Да и самоуверенным тоже. В исполнении Ленькова он казался человеком искренне верящим, внутренне убеждённым в правоте своей идеи; человеком, которого никакие неудачи не могут заставить свернуть с избранного пути. Но роль, к сожалению, совершенно не давала материала для углубления образа. И главное ощущение от работы актёра – несоизмеримость его возможностей и тех задач, которые перед ним ставили.

… Позже я не раз видел Александра Ленькова в кино- и телефильмах: в «Расписании на послезавтра», «Весёлой вдове» и других. И почти каждый раз у меня возникало ощущение, что талант артиста намного выше его ролей.

Совпадение уровня дарования и уровня роли я видел однажды – в спектакле «Пчёлка» (кстати, этот спектакль можно скачать в Интернете). В нём Леньков сыграл короля гномов. И при полностью загримированном лице сумел очень тонко передать, как в его герое зарождается настоящая любовь к принцессе, и как она помогает ему подняться над эгоизмом и отпустить девушку, которая любит другого, из подземного мира. Король Лок Ленькова заслуженно был оценен критикой как выдающееся достижение актёрского мастерства…

Прямо из «Локомотива» Сашу повезли в аэропорт. И только тут, в машине, стало заметно, насколько тяжело дался ему этот день.

Виктор ВАСИЛЕНКО,

Белгород





 Виктор Василенко: на съёмочной площадке с Александром Леньковым. К 75-летию со дня рождения актёра  Виктор Василенко: на съёмочной площадке с Александром Леньковым. К 75-летию со дня рождения актёра

 Виктор Василенко: на съёмочной площадке с Александром Леньковым. К 75-летию со дня рождения актёра  Виктор Василенко: на съёмочной площадке с Александром Леньковым. К 75-летию со дня рождения актёра

     

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 17.05.2018 Верхний уровень



МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Материалы публициста    Виктора Василенко - Виктор Василенко: на съёмочной площадке с Александром Леньковым. К 75-летию со дня рождения актёра

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента