КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
продажа инструмента Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    металлорежущий инструмент Статей в базе: 12152    

Содержание:: Слово коммуниста №49 (1205) :: Мнение читателя: ЮБИЛЕЙ СОЛЖЕНИЦЫНА - ПОВОД ДЛЯ РАЗДУМИЙ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Мнение читателя: ЮБИЛЕЙ СОЛЖЕНИЦЫНА - ПОВОД ДЛЯ РАЗДУМИЙ





Н. КИСЕЛЬ


В наше суетливое «информационно-компьютерное время», с фанатичной нацеленностью людей на достижение богатства, карьеры, успеха или элементарного выживания юбилеи известных писателей проходят незаметно и буднично, ибо всё меньше людей их читают, зная о них лишь то, что изучали в школе.

Вряд ли кто вспомнит, как проходили юбилеи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Толстого, Шолохова, совсем недавно Тургенева, и что они оставили в душах людей. Да и кому это сегодня нужно, когда вся формируемая система ценностей направлена на забвение литературы и литературного чтения, а книги классиков молодёжь после смерти родителей выбрасывает в мусор.

Особняком стоит 100-летний юбилей Александра Солженицына (1918-2008), торжественное чествование которого узаконено специальным президентским указом ещё четыре года назад. Он отмечается 11 декабря этого года.

Этот писатель сыграл большую роль в жизни нашей страны, был очень популярен (или, как говорят, «раскручен») в мире. Но какова эта роль и почему его так возносят интеллигентская и властная элиты страны - повод для раздумий.

 

Способный, талантливый, энергичный, упорный в своём мнении, прошедший войну и с 1945 по 1953 год сидевший в лагерях, он буквально ворвался в советскую литературу и сразу стал знаменитым и почитаемым.

Вспоминаю 60-е годы, когда из школьного учебника и рассказа учителя литературы мы узнали о его повести (или рассказе) «Один день Ивана Денисовича», напечатанном в журнале «Новый мир». Прочитать же мне его удалось гораздо позже, когда Солженицын был уже запрещён к изданию. Произведение поразило и запомнилось на всю жизнь. Ведь до этого лагерно-тюремная тема в советской литературе отсутствовала, и показ её просто ошеломил тех, кто там не бывал, особенно в суровые военные и послевоенные годы. А. Т. Твардовский лишь после ознакомления с рукописью главы СССР Н. С. Хрущёва получил добро на её публикацию.

Персонажи повести, как справедливо осуждённые, так и попавшие в заключение по злому навету, системных ошибок правоохранительных органов и тогдашних трибуналов, вызывали сочувствие за их волю к жизни, стойкость к внешним обстоятельствам. Повесть полностью вписывалась в развёрнутую Н. С. Хрущёвым кампанию по дискредитации И. В. Сталина и периода его правления. Люди убеждались, что в героическом прошлом было и много трагических ошибок, и из этого необходимо извлекать уроки.

Восторженные отзывы писателю шли отовсюду, в том числе и от именитых классиков литературы. Он был принят в Союз писателей СССР, был желанным гостем на многих мероприятиях.

На очереди были другие произведения автора: «В круге первом», «Раковый корпус», пьеса «Свеча на ветру», рассказы «Матрёнин двор», «Случай на станции Кочетовка» и многое другое. Они готовились к печати, часть была издана, другие ожидали отзывов редакторов.

 

Однако, то ли из-за лагерного периода жизни, то ли по другим причинам убеждения Солженицына стали резко антисоветскими. Если раньше это была критика недостатков социализма, то потом она превратилась в резкое агрессивно-враждебное отношение к советской власти. А ведь мог быть достойным писателем, патриотом Советского Союза, прокладывающим путь к совершенствованию общества.

Вначале коллеги-писатели (Твардовский, Шолохов, Симонов и другие) подсказывали ему, что нельзя увлекаться негативом, нельзя не видеть грандиозных свершений и побед СССР, нельзя субъективно подходить к действительности, но он этому не внял. Получив массу писем от бывших заключённых, он решил написать грандиозный роман о лагерной системе под названием «Архипелаг ГУЛАГ». Одновременно, желая исторически «разоблачить» Октябрьскую революцию, он приступил к сбору материалов о её причинах, начав с романа «Август четырнадцатого» с последующим названием этой эпопеи «Красное колесо».

Он стал давать интервью западным корреспондентам, критикуя советскую власть и социалистический строй, дал разрешение на публикацию за рубежом своих произведений, вёл себя независимо и даже начал поучать руководство страны изменить политический строй. И это в ходе холодной войны, когда Запад бросил все силы на уничтожение СССР и стран социализма путём внутреннего раскола общества, идеологических диверсий, взращивания «пятой колонны». За Солженицына сразу же ухватились все антисоветские идеологические центры, его произведения читались по «радиоголосам». Ему в 1970 году дали Нобелевскую премию. Он стал орудием идеологической войны Запада против СССР.

Что было делать власти? Если человек открыто выступает против государственного строя, призывая его свергнуть, в любой стране это вызвало бы ответную реакцию. Его долго терпели, но когда в 1974 году за границей вышел его роман «Архипелаг ГУЛАГ», и враги СССР стали так называть всю страну, терпение иссякло. Его не арестовали, а выслали из страны, назвав «литературным власовцем».

 

Хорошо помню это время. По «голосу Америки», «Радио Свобода» читался этот роман. Несмотря на «глушилки», пытался слушать. Поразило огромное количество жестокости и негатива: со стороны государства - одно зло, все охранники, прокуроры, судьи - звери, а заключённые - почти ангелы, невинно осуждённые страдальцы.

За границей Солженицына приняли радостно. Жил он в Швейцарии, много ездил по странам Европы, везде критиковал Советский Союз, а затем поселился в США, в Вермонте. Продолжал писать. Но теперь он западным службам был не так интересен. А когда он стал поучать французов, чтобы те отреклись от Великой Французской революции, стал критиковать Запад за нерешительные действия против СССР, то его просто замолчали и редко когда стали вспоминать.

Но вот в СССР наступила горбачёвская перестройка, и вновь Солженицын был востребован. Стали печататься его ранее запрещённые романы и другие произведения. Однако романы серии «Красного колеса», а также «Архипелаг ГУЛАГ» были настолько объёмны и трудны для чтения, что мало кто мог их осилить.

Тогда А. И. Солженицын выступил, как он считал, с пророческой статьёй «Как нам обустроить Россию?». Газета «Комсомольская правда» напечатала эту брошюру и распространила по всей стране. И лишь в 1994 году, после разрушения СССР, после трагических событий 1993 года А.И. Солженицын триумфально возвратился в ту Россию, которой он добивался всей своей деятельностью. От Владивостока до Москвы он ехал поездом, выступая в городах на многочисленных митингах и встречах.

Но что дальше? А дальше, как в известной поговорке: «Хотели как лучше, а вышло….». Горькое разочарование и возмущение вызвала у него действительность 90-х годов. Разгул криминала, развал промышленности, безответственность власти, безнравственность, нищета большинства и обогащение меньшинства, падение страны в пропасть - это шокировало его. Он никак не мог себе представить, что и он этому активно содействовал, что, по сути, к этому и он приложил руку (а вернее - своё творчество). Он-то думал, что все начнут жить по-божески, благостно.

Попытался он взывать к властям о русских традициях и следовании его благим советам, но, видимо, правдивы пословицы: «Благими намерениями вымощена дорога в ад», «За что боролись, на то и напоролись».

Криминальному капитализму в России Солженицын был интересен только, как антисоветчик, а не «гуру»-наставник, его вежливо слушали, а делали своё. Отчаявшись вразумить власти, он обратил внимание на роль евреев в истории России и написал свою последнюю книгу «Двести лет вместе», за которую другим бы не поздоровилось, но ему простили.

Он встречался с президентом страны В. В. Путиным, получил огромное количество государственных, общественных, литературных наград и премий. Умер 3 августа 2008 года и похоронен в некрополе Донского монастыря рядом с могилой русского историка В.О. Ключевского.

Если с позиций современности, вдумчиво подойти к его творчеству и деятельности, то бросаются в глаза явные противоречия.

 

Первое. Как можно ему обижаться и критиковать советскую власть, когда он, живя с матерью без отца, с отличием окончил физико-математический факультет Ростовского университета, был сталинским стипендиатом, ему была предложена должность аспиранта или ассистента, поступал в театральное училище Завадского, но не прошёл. Поступил на заочное отделение Института философии и литературы в Москве. Совершил путешествие с друзьями на байдарках по Волге, много читал и работал в библиотеках. Женился в 1939 году, и было на что жить. Может ли в наше время бедный молодой человек это себе позволить?

После начала Великой Отечественной войны по состоянию здоровья был признан негодным к службе, работал учителем, но потом призван в нестроевую часть, откуда ушёл в артиллерийское училище. С 1942 года - на фронте, командир батареи звуковой разведки, капитан, имел награды. Через ординарца сумел вызвать к себе свою жену, которая жила с ним долго, пока командир дивизиона не прекратил невиданную для фронта роскошь. Писал рассказы, вёл дневник (что было запрещено), а в письмах друзьям клеймил Сталина и сравнивал советские порядки с крепостным правом. Причём, прекрасно знал, что письма просматриваются военной цензурой. Потом сам заявил, что его арестовали законно. Значит, сам того хотел?

Второе. Кто читал «Красное колесо», поразились, как он критиковал гнилость царского режима и безобразие в армии, даже немцы так не критиковали, но тогда почему же революцию отвергал?

Третье. Призывал «жить не по лжи», а сам врал в своём «Архипелаге» о цифрах заключённых, увеличив их чуть ли не до 100 миллионов, когда население страны было 170 миллионов. Писал, что мясом погибших заключенных кормили хищников в зверинцах, приводил примеры других ужасов. Но не пишет, где и когда это было. Когда попробовали сверить, то таких случаев не нашли. Всё по слухам и якобы рассказам, то есть по сведениям ОБС (одна баба сказала). Конечно, лагерная система была сурова, чего там только не было, но это везде, во всех странах, а не только у нас. Зачем же говорить, что это только в СССР было? А невинные у него и власовцы, и бандеровцы, и другие предатели.

Сам клеймил «стукачей», а числился в лагере осведомителем по кличке «Ветров». Да, к нему вначале отнеслись гуманно: отправили в «шарашку», где творческие люди занимались своим делом и были относительно сносные условия, так он умудрился и тут повздорить с начальством, показав своё «я» и был отправлен в трудовой лагерь, где был бригадиром, а также библиотекарем.

Не зря его жена спешно сократила «Архипелаг ГУЛАГ» в 4 раза, убрала возвеличивание и оправдание власовцев, и эту недостоверную тягомотину заставили изучать наших школьников. Как же им потом гордиться своей страной?

Четвёртое. Писал о Великой России, а сам требовал отделения от РСФСР всех неславянских республик, т. е. развала Союза, что и случилось ещё в большем размере: Украина и Белоруссия также отделились. И что получили? Великой Россия остаётся только благодаря военному наследию Советского Союза, против которого он яростно выступал.

Пятое. Будучи крайне самолюбивым и высокомерным, разругался со многими антисоветчиками-диссидентами, писателями, учёными, публицистами. В самовозвеличивании, делячестве, использовании фактов истории для собственной общественно-литературной карьеры его обвиняли М. Шолохов, В. Максимов, А. Сахаров, Л. Копелев, А. Синявский. Варлам Шаламов, автор «Колымских рассказов» о жизни заключённых, более правдивых, чем «Архипелаг ГУЛАГ», называл его дельцом, деятельность которого направлена узко на личные успехи со всеми провокациями. А. Дюков обвинил его в том, что он использовал пропагандистские материалы Геббельса и Вермахта для своих сочинений. Критически о нём писал В. Войнович.

Уничтожающий разбор творчества Солженицына с его ложью, самолюбием, барством и фактически предательством интересов страны сделал в своих статьях и книге «Гений первого плевка» известный публицист Владимир Бушин.

Любая борьба требует объединения, но Солженицын ни с кем не дружил и не объединялся. Негативно относился ко многим коллегам, а о Шолохове «клеветал, что не он написал «Тихий Дон», хотя это давно и неоднократно было доказано.

В 1994 году, будучи на переподготовке в Ростовском кадровом центре, я писал курсовую работу о земском самоуправлении в России, в которой среди источников назвал Солженицына с его работой «Как нам обустроить Россию?». Профессора сделали мне суровое замечание, потому что знали о недостоверности многих его трудов.

Естественно, очень пафосно, широко и с подробным освещением на телевидении отметила юбилей Солженицына либеральная общественность страны, многие властные особы, члены «Мемориала», а также все противники социализма и Советского Союза. Деятельность А. И. Солженицына соответствует их взглядам. Такое же мнение о нём они пытаются навязать большинству нашей молодёжи. Но, если подумать, что он делал: разрушал или созидал? К чему призывал, и что из этого получилось?

Да, он был талантливый, хотя язык его произведений очень далёк от классики, он сложен и во многом засорён непонятными словами и оборотами. Да, он поднял ранее запретную тему, но сводить всю жизнь советской страны к ГУЛАГУ - глупо и провокационно. Да, он был смелым и волевым, но нельзя же так озлобляться на свою страну. Не видеть её успехов и достижений. Да, он был врагом всяких революций, но что несёт России современная мировая «эволюция»? Где же демократия и свобода западного мира, на которые он равнялся? И, скорее, он был одарённым разрушителем СССР, разоблачителем, но не созидателем, ибо ничего из предсказанного им не произошло. Что Ельцин в политике, что Солженицын в литературе. И выводы о нём всегда будут различными, ибо о писателях читатель формирует своё мнение сам, основываясь на собственных взглядах и реалиях жизни.






           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 18.12.2018 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №49 (1205) - Мнение читателя: ЮБИЛЕЙ СОЛЖЕНИЦЫНА - ПОВОД ДЛЯ РАЗДУМИЙ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента