КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Публицистика :: Виктор Василенко к 139-летию со дня рождения Сталина: самое большое Русское чудо

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор Василенко к 139-летию со дня рождения Сталина: самое большое Русское чудо





Виктор ВАСИЛЕНКО


О грандиозных достижениях И.В. Сталина в роли вождя Советской державы говорят много. О том, что под его руководством СССР смог в десятилетие преодолеть вековое отставание в промышленном развитии от передовых капиталистических государств. О том, что ему удалось в самый тяжёлый момент Великой Отечественной войны мобилизовать страну на отпор странному врагу, перед которым не выстояло ни одно государство континентальной Европы, а потом и обеспечить разгром агрессора. О том, что Сталин сумел организовать в кратчайшие сроки восстановление народного хозяйства, понесшего тяжёлые потери от войны. О курсе Сталина на существенное улучшение жизни людей в конце 40-х годов, воплотившемся, в частности, в отмене карточек на продукты и в последовательном курсе на снижение цен на них и товары первой необходимости. О выдающих достижениях советской науки в период правления Сталина…

Но, по моему убеждению, главное достижение Сталина в том, что ему удалось добиться значительного продвижения на пути к определяющей цели строительства нового общества, обозначенной Марксом: созданию системы, которая «производит как свою постоянную действительность человека со всем богатством его существа».

Уже в одной из ранних теоретических работ «Анархизм или социализм» Сталин, исходя из марксистского учения, вывел фундаментальный принцип социалистической экономики: в отличие от экономики капиталистической, во главу угла которой поставлено извлечение прибыли, «главная цель будущего производства – непосредственное удовлетворение общества… здесь не будет места для борьбы за прибыли». Позже, в годы строительства нового общества, Сталин назвал этот принцип «основным законом социализма», и хотя ему много раз приходилось идти на тактические компромиссы, этот закон он соблюдал неукоснительно.

Замечу, что основной закон социализма - не «идеологическая догма», а конкретная реализация одного из важнейших положений учения Маркса-Энгельса: «Способ производства материальной жизни обуславливает социальный, политический, духовный процессы жизни».

Ориентация экономики на извлечение прибыли объективно способствует утверждению в сознании людей, используя термин американского философа Эриха Фромма, «жизнеотрицающих» установок человеческого существования: приоритета материальных ценностей, жажды наживы, собственничества, эгоизма. А воплощение в действительность основного закона социализма создавало необходимые условия для всестороннего развития внутреннего мира людей, формирования в нём подлинно человеческих принципов бытия.

Но мало было создать необходимые условия для «производства» человека со всем богатством его существа. Была необходима и огромная воспитательная работа. И на решение этой задачи была задействована вся систему воздействия на сознание людей. Об этом можно рассказать очень много, но сейчас ограничусь самым кратким перечнем.

В «поле» этого воспитания попадали уже самые юные. На развитие детей, воспитание в них добрых чувств были ориентированы детские радиожурналы, которых было немало. Помню и полиграфический журнал для самых маленьких «Весёлые картинки» 50-х годов. Рассказываемые в нём при помощи рисунков истории не только развлекали ребят, но и приучали их оценивать, что такое хорошо и что такое плохо, ненавязчиво утверждали в их сознании ценность труда, взаимопомощи, вырабатывали неприятие жадности, эгоизма.

Образование было нацелено не просто на снабжение учащихся знаниями, но на формирование у подрастающего поколения общей культуры, научного восприятия мира, развитие личности.

По всей стране была создана и постоянно расширялась сеть детских музыкальных и художественных школ, студий, кружков детского творчества. Все они были действительно общедоступными. А кроме того, всевозможные кружки работали в каждой школе, доме пионеров, доме культуры. Насколько серьёзно Советская власть заботилась о том, чтобы как можно больше людей получили возможность для развития своих способностей, свидетельствует, например, создание после Великой Отечественной войны специальной художественной студии для фронтовиков-инвалидов (среди тех, кому она дала путёвку в творчество, Народный художник Иван Пензов).

На формирование в людях подлинно человеческих качеств была нацелена советская художественная культура. Неслучайно, именно в Советской стране были созданы первое в мире специализированное издательство книг для детей и юношества и первая в мире киностудия детских и юношеских фильмов. Детгиз, в частности, выпускал гигантскими тиражами маленькие книжки с рассказами и повестями лучших советских, русских, зарубежных писателей. Стоили они в буквальном смысле дешевле стакана семечек.

При этом велась огромная работа по приобщению к художественной культуре как можно более широких слоёв народа. Активно участвовало в ней и радио. В его программе каждый день были замечательная музыка, литературные чтения, спектакли драматических и оперных театров.

В результате этой работы в Советском Союзе удалось добиться небывалого: ещё далеко не все, но многие и многие миллионы людей приняли для себя систему ценностей и приоритетов, основанных на гуманистических (подлинно человеческих) принципах бытия: приоритете духовных ценностей, приоритете общественных интересов, бескорыстии, пренебрежении погоней за материальными благами, готовности прийти на помощь другим людям. Сейчас в это трудно поверить, но по собственному опыту могу утверждать, что в 50-е годы – начале 60-х слово «собственник» (в более близкой мне тогда детской среде – «жадина») воспринималось как ругательное. Мы, подростки, очень спокойно относились к тому, во что одеты (в нашем дворе были дети самых разных по уровню материальной обеспеченности и социальному положению людей, но все мы до десятого класса от первых до последних тёплых дней ходили в очень дешёвых х/б тренировочных костюмах). Над стилягами (в нашем дворе был один такой) мы смеялись не по указке пионерской или комсомольской организаций, а от души.

Впервые в мире (по крайней мере, после Древнего мира) в Советском Союзе у людей сформировалась внутренняя потребность в общении с подлинно художественной культурой. Даже в самых развитых капиталистических государствах такое было совершенно невозможно. Поэтесса Анна Ахматова, вернувшись после поездки в Оксфорд, поведала знакомым: «Знаете, чему они там из моих рассказов более всего удивились? Для нас всех здесь это привычно. Они же делают большие глаза. Их удивило, даже потрясло, когда я рассказала, что за несколько дней до отъезда получила письмо от моряков и лесорубов. У них никто стихов не читает, кроме очень тонкого слоя интеллигенции. А тут, вдруг, извольте видеть, моряки и лесорубы!». В сущности, о том же говорил после немалого числа лет жизни в эмиграции писатель Виктор Некрасов: «Литература создаётся там, за железным занавесом», а на Западе «никому это не нужно, здесь у всех свои заботы, вот бензин, например, дорожает».

Ещё одно выдающееся достижение в создании системы, которая бы производила как свою постоянную действительность человека со всем богатством его существа – формирование принципиально нового отношение к труду.

Маркс писал, что труд только ради заработка – «это не удовлетворение потребности человека в труде, а только средство удовлетворения других потребностей». В таком труде рабочий «изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы». И потому одну из наиболее важных задач при строительстве нового общества он видел в том, чтобы труд перестал «быть только средством для жизни», а стал «сам первой потребностью жизни».

В Советском Союзе эту задачу пришлось решать в очень трудных условиях. На стройках социализма трудились не только коммунисты по убеждениям, но и значительная часть людей, ещё не разделяющих их взгляды. Работать с максимальной отдачей «ради идеи» они не стали бы. И вождь принял решение задействовать материальные стимулы труда. Он приказал: «Отменить уравниловку и разбить старую тарифную сетку». Некоторые западные интеллигенты, сочувствовавшие идеям строительства социализма в СССР, восприняли это решение с недоумением, посчитав его серьёзной уступкой буржуазной идеологии.

Они не учли тогда, что одновременно с этим указанием Сталин дал и другое: превратить труд «в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства». Это был не просто лозунг (вождь категорически не принимал призывов для красного словца, любовью к которым страдали его последователи), а чёткое определение задачи. Тут я тоже не буду углубляться в рассмотрение методов её решения, отмечу только широкое развёртывание социалистического соревнования, которое, опираясь именно на духовные стимулы, вскоре дало такой поразительный эффект в повышении производительности труда, какой никогда бы не смогли дать стимулы материальные.

Надо ли доказывать, что всё, сказанное выше, не домыслы автора, а было в реальности? Ведь это публично признавали и многие «демократы» - министры, доктора наук, режиссёры, актёры, журналисты. Но, как в своё время резонно заметил писатель Леонид Андреев, тем, кто стоит на голове вершина кажется пропастью, а взлёт – падением. Вот и эти, вставшие на голову, признавая, что сознание советских людей перестало воспринимать частную собственность как естественную закономерность; что в нём исчезло стремление заработать побольше денег; что собственная корысть сделалась для него неправедной и нелегитимной; что люди не стремились гоняться за матблагами, а обходились удовлетворением разумных материальных потребностей; что человек не спрашивал, сколько ему заплатят за его труд, а спрашивал, что надо сделать ещё; что советская школа воспитывала человека-творца; что у нас была заповедь «возлюби ближнего, как себя самого», - видят в этом не величайшее достижение советского воспитания, а его тяжкую вину.

А вот немалое число представителей капиталистического мира, в том числе и таких, которые, говоря словами французского писателя Ромена Роллана, «не разделяли идей русского большевизма», восхищались достижениями системы воспитания в людях гуманистических принципов бытия. Роллан, побывав в СССР в годы Индустриализации, увидел «колоссальное пробуждение человеческого сознания в области труда». Такое же впечатление произвело новое отношение к труду и на американского полковника Раймона Робинса: «Я… видел, что в результате соцсоревнования создаётся новый пыл, новое стремление, чего деньги никогда купить не смогут, ибо рабочие ожидают от своей работы чего-то лучшего, чем то, что могут дать деньги». Член «мозгового треста» Ф.Д. Рузвельта профессор Тагвелл, познакомившись с жизнью нашей страны, написал в 1932 году: «В России мы уже видим будущее».

Увидел в Советском Союзе образ будущего и австралиец Фрэнк Харди. В книге впечатлений от поездки по СССР 50-х годов «Путешествие в будущее» он, в частности, отметил: «Наибольшее впечатление на нас произвёл новый человек, рождённый новым обществом». Итальянский режиссёр Федерико Феллини который приезжал в нашу страну в начале 60-х, так передал своё ощущение атмосферы советской жизни: «Когда я был в Советском Союзе, я прежде всего ощущал христианское чувство бытия». Примерно тогда же австрийский пианист Артуро Микельанджели, делился впечатлениями о советском обществе: «Там духовная пища всё ещё больше значит, чем материальная». А выдающийся футболист Пеле говорил: «Мне нравятся советские люди – нравятся тем, что это единственный народ, не заражённый духом коммерции и наживы»…

В последние пять-шесть десятилетий ведущие капиталистические государства добились немалых успехов в своём экономическом развитии; значительно поднялся уровень материальной обеспеченности большей части их населения. Но всё это время в них по нарастающей шла духовная деградация общества. Так что знаменитый французский литератор и философ Жан Поль Сартр был прав, когда написал в начале 60-х годов, что Советский Союз - «единственная страна, где слово «прогресс» имеет смысл».






           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 20.12.2018 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Публицистика - Виктор Василенко к 139-летию со дня рождения Сталина: самое большое Русское чудо

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники