КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Публицистика :: Drang nach deutsche! Как в Белгородской области внедряли второй иностранный язык

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Drang nach deutsche! Как в Белгородской области внедряли второй иностранный язык





Святослав ТРИШИН


Чуть больше года назад на федеральном уровне была озвучена необходимость повсеместного введения в школах второго иностранного языка - где-то немецкого, где-то французского, а например, в регионах, граничащих с КНР и КНДР - китайского и корейского.

По традиции, желая отличиться и побежать «поперед батьки», на этот призыв одной из первых откликнулась наша Белгородчина.

В СССР немецкий был основным языком в советских школах с довоенного периода. Так продолжалось до начала 21 века, например, говоря про наш Борисовский район - до 2002 года. За этот срок сформировалась первоклассная методика преподавания языка в средней и старшей школе (на каждый класс отводилось более 2 с половиной часов в неделю).

Со сменой районного руководства сменилось и большинство специалистов в районном отделе образования. Команда молодых и инициативных решила, что тратить столько драгоценного времени на второй язык ни к чему, и с этого момента началась чехарда с введением в обязательную школьную программу бесчисленного множества предметов, которые «жизненно необходимы» школьникам, вроде православной культуры, 3 уроков физической культуры в неделю, нескольких уроков ОБЖ и тому подобного. Естественно, под сокращение попал, как водится, немецкий язык - как непопулярный, по мнению «компетентных» деятелей местного департамента образования и науки.

Все вернулось на круги своя в начале 2018-2019 учебного года. Тогда я, студент-пятикурсник, заканчивал обучение в вузе на профильном факультете, и мне позвонили из борисовской школы №1, учеником которой я сам был не так давно - нужно было срочно выйти на работу вместо учительницы, находившейся на больничном.

Естественно, я согласился - это хороший шанс не в рамках учебной практики, которую я проходил годом ранее в школе № 45 в Белгороде, повысить свою компетенцию в преподавании. И вот с 20 января начался мой путь в профессию педагога.

Здесь, на месте, мне пришлось столкнуться с разными нюансами. Первым делом выяснилось, что у детей полгода уже нет учебников, и они получили их только после выхода с зимних каникул. Но - только 5-е классы. А с девятыми решили: «Ну они же учатся по программе 5-го класса, мол, зачем ставить в неловкое положение старшеклассников, чтоб они носили книги с надписью «Немецкий язык 5 класс». В неловком положении в итоге оказывались преподаватели, которые выходили из него как могли - приносили распечатанные задания, выводили на проектор электронный вариант учебника или заданий - спасибо хорошему техническому оснащению отдельно взятой школы, но это же ненормально. Ни один нынешний пятиклассник не способен работать по ФГОС, предполагающему самостоятельное изучение предмета учеником, где учитель должен лишь немного направлять и мотивировать. Такая система непригодна и губительна для нашей страны - ведь у нас есть своя, классическая, признанная лучшей в мире советская система образования, вобравшая все лучшее за многовековую историю русской классической педагогики.

Второе - немецкий язык ввели только в 5 и 9 классах. Причем в последнем случае обучение языку не предполагалось продолжать в 10 и 11 классе. Напрашивается вопрос о нецелесообразности такой организации учебного процесса. Но на все мое удивление и даже возмущение у руководства один ответ: «Так решило министерство». Впрочем, мы все давно уже привыкли к тому, что учебным процессом у нас управляют те, кто ни дня не имел дела с педагогической работой и с обучением детей, и такие же «спецы» разрабатывают учебные программы, по которым научить чему-то вообще нереально - в некоторых случаях на одну тему приходилось отводить по 6 уроков вместо 2, как заявлено в документах.

В-третьих, учебно-методический комплект содержит в себе, помимо учебников, еще и рабочие тетради на печатной основе, которые предлагалось докупать родителям учеников - но цена в почти 600 рублей оказалась далеко не бюджетной, а школа не могла требовать их приобретения. И тут тоже я нашел выход из положения - сначала сам приносил распечатанные страницы с заданиями, а к концу месяца уже все 5-е классы были с рабочими тетрадями - удалось сделать то, чего не смогли добиться раньше. И это была победа! Теперь работа значительное упрощалась, однако и это не повод делать вид, что «все в порядке».

С выходом с больничного той учительницы я вернулся в институт за месяц до защиты диплома. Успешно защитив диплом, я снова приехал в Борисовку в поисках работы - мне сначала сказали в моей школе, что «взяли меня на карандаш», но потом выяснилось, что ситуация изменилась - немецкий язык теперь остался лишь на 1 урок в неделю в 5, 6 и 9 классах, но учебник рассчитан на 2 урока в неделю! Как, простите, преподавать им программу, которая осталась без изменений, но нагрузка на учеников возросла. Ответа нет, и не появилось. К тому же, на педагогической конференции, прошедшей в сентябре, было заявлено, что теперь немецкий язык снова упраздняют. Что ж, поигрались - и хватит, наверное.

Все вышесказанное ни в коем случае не отменяет ущербности образовательной системы в России и необходимости возврата к системе, разработанной в СССР, выпускавшей «творцов, а не квалифицированных потребителей», где учителя могли учить, а не лишь «оказывать образовательные услуги».






           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 14.01.2020 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Публицистика - Drang nach deutsche! Как в Белгородской области внедряли второй иностранный язык

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники