Бюджет Белгорода: на кладбища тратится больше, чем на молодежь
Пресс-служба
БРО КПРФ
24 декабря состоялась итоговая в прошедшем году сессия Белгородского городского совета, основным вопросом которой было принятие бюджета города Белгорода на 2020 и плановые 2021 и 2022 годы. Оценка принятого бюджета депутатами партии власти и коммунистами традиционно не совпала.
По мнению руководителя фракции ЕР в Белгородском городском совете, «в казне города заложены средства на увеличение расходов по проекту «Формирование комфортной городской среды». Как и прежде, в приоритете бюджета – решение задач в сферах «Образование», «Социальная защита», «Спорт». Увеличены расходы на антитеррористические мероприятия. В целом, бюджет на плановую трёхлетку продуманный, сбалансированный».
Но руководитель фракции КПРФ в Белгородском горсовете Юрий Шашнин оценивает принятый бюджет иначе:
- Есть ряд моментов, о которых не сказать нельзя. Нам говорят, что проект городского бюджета традиционно сохранит социальную направленность, а доля отраслей социальной сферы составит в 2020 году 67,4% в общем объёме расходов бюджета - но фактически ни на что, кроме как на выполнение необходимых социальных обязательств, просто не хватает денег, так как на всё остальное в бюджете предусмотрено менее 20 %.
- В бюджете 78% платежей идут как обязательные: оплата труда, реализация «майских указов Президента», уплата всех налогов/сборов и прочее;
- На развитие города, в том числе капитальный ремонт и строительство объектов городского округа, заложено всего 10 % - такие цифры нам были озвучены на комиссии;
- На строительство жилья для малоимущих граждан не заложено ни одного рубля, при этом очередь составляет несколько тысяч человек. Проблема не решается на протяжении многих лет;
- Более 3 млрд. рублей собственных доходов мы собираем за счет наших граждан (земельный налог, НДФЛ (прогноз снижен в 2020 году по сравнению с 2019 годом почти на 100 млн. рублей, нам это объясняют разовым платежом от продажи недвижимости), налог на имущество;
- Муниципальный долг растет и кардинальных мер по его решению не предпринимается. На 1 января 2019 года верхний предел был установлен 2 644 704 тыс. рублей, предлагается установить 3 600 000 тыс. рублей. Рост почти на миллиард рублей. Долг составляет 25 % общих доходов бюджета. Это критично;
- На молодежную политику предусмотрено 109 млн. рублей, а на содержание МКУ «Горритуалсервис» почти 130 млн. рублей. Финансирование молодежной политики сокращается на 58 млн. рублей. Нельзя говорить о социально ориентированном бюджете, когда на кладбища тратится больше, чем на молодежь;
- Финансирование ряда муниципальных программ снижается, в частности, «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Белгорода» на 700 млн. рублей; «Развитие культуры и искусства в городском округе «город Белгород» на 80 млн. рублей; «Развитие жилищно-коммунального комплекса города Белгорода» на 300 млн. рублей; «Спорт для всех» на 42 млн. рублей.
Безусловно, рассматриваемый нами городской бюджет является частью бюджетной политики по стране в целом. И отрицательные тенденции обусловлены тупиковой внутренней экономической политикой, проводимой нынешней властью. Мы принимаем не бюджет развития, а бюджет покрытия текущих расходных обязательств.
К сожалению, предложенный проект бюджета города имеет серьёзную зависимость от бюджетов федерального и областного, а собственные доходы составляют лишь около 40% в общем объёме доходов. И это совершенно не способствует нормальному развитию города, так как нет существенных экономических предпосылок для динамичного роста, о чем сами и говорят разработчики данного проекта решения.
Учитывая вышеизложенное, фракция КПРФ не поддержала данный проект бюджета.
дата: 14.01.2020 Верхний уровень