КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: :: КАКИЕ ЖЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ ВЛАСТИ?

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

КАКИЕ ЖЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ ВЛАСТИ?





В. ВАСИЛЕНКО,
Белгород



На своём 41-м заседании Белгородская областная Дума принимала в первом чтении бюджет области на 2010 год. Выступления обоих докладчиков: заместителей председателя правительства области – начальника департамента экономического развития А.А. Левченко и начальника департамента финансов и бюджетной политики В.Ф. Боровика были в сдержанно оптимистической тональности. Они оставили ощущение, что 2010 год станет годом преодоления кризиса и начала нового этапа роста.

Но потом я получил возможность познакомиться с документами, относящимися к предложенному проекту бюджета области. И убедился в справедливости поговорки «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Общий объём доходов областного бюджета на 2010 год составит 27 миллиардов 17 миллионов рублей. Прогнозируемый объём налоговых и неналоговых поступлений на 2010 год по областному бюджету определяется в размере 23 миллиарда 468 рублей, что составляет к ожидаемому показателю 2009 111,7 %. Увеличение доходов по сравнению с оценкой текущего года обусловлено предполагаемыми изменениями федерального и регионального законодательств, а также дополнительными мерами по изысканию собственных резервов.

Что же это за изменения и где эти резервы, позволяющие увеличить доход в областной бюджет? В немалой степени увеличение доходов бюджета области будет достигаться за счёт увеличения расходов граждан и предприятий. Вот несколько примеров.

Налог на имущество организаций увеличится на 337 миллионов рублей – в первую очередь, за счёт отмены льгот животноводческим комплексам.

Дополнительные поступления от повышения ставок транспортного налога составят 228 миллионов рублей.
Рост доходов по упрощённой схеме налогообложения обусловлен федеральным законом 204-ФЗ, согласно которому предельный уровень дохода для применения данной системы налогообложения повышен с 20 до 60 миллионов рублей в год.

Ставки акцизов на вино проиндексированы в среднем на 30%, на пиво – на 50%; увеличены ставки акцизов и на нефтепродукты. По прогнозу на 2010 год дополнительные поступления акцизов составят 495 миллионов рублей…





Общий объём расходов областного бюджета на 2010 год прогнозируется в сумме 34 миллиарда 285 миллионов 417 тысяч рублей.

Обращает на себя внимание, что в бюджет заложено снижение уровня жизни значительной части белгородцев. По официальной оценке индекс роста потребительских цен на территории области определён на 2010 год в 110,7%. При этом повышение зарплаты бюджетников вообще не предусмотрено, а увеличение оплаты труда в отраслях хозяйствования, кроме бюджетной сферы, оценивается в 5%. Это вдвое меньше, нежели прогнозируемый рост цен. Дополнительный сюрприз ожидает учителей: под предлогом «введения в отрасли «Образование» отраслевой системы оплаты труда и повышения уровня заработной платы учителей» на 2010 год не предусматривается выделение из федерального бюджета субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, объём средств которой в 2009 году составил 102 миллиона рублей.

В расходной части бюджета шокирует сопоставление: на содержание и обеспечение деятельности аппарата губернатора области, представительства Белгородской области при правительстве РФ, департаментов области, комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в области, управления государственного заказа и лицензирования области, финансирование мероприятий по административной реформе предусмотрено выделение 562 миллиона 295 тысяч рублей – а объём финансирования вроде бы приоритетной отрасли «Сельское хозяйство» определён в сумме 1 миллиард 153 миллиона 997 тысяч рублей – то есть всего вдвое больше. При этом документ констатирует, что уменьшение объёмов расходов в 2010 году по разделу «Национальная экономика» связано «со значительным УМЕНЬШЕНИЕМ(выделено мной – В.В.) расходов по подразделу… «Сельское хозяйство и рыболовство» – на 6 899 495 тыс. рублей(85,6%)». А расходы по разделу «Общегосударственные вопросы», куда входит и обеспечение деятельности аппарата губернатора и прочих упомянутых структур, планируются на 52,9% БОЛЬШЕ ожидаемого исполнении в 2009 году.

Замечу, что особенно надеяться сельхозпроизводителям на областные целевые программы не приходится. На них выделено 5,6 миллиардов рублей, но почти 2/3 средств пойдут на совершенствование и развитие дорожной сети.

Стоит продолжить сравнение показателей, намеченных на будущий год с показателями бюджета нынешнего года, которое, собственно, и позволяет определить тенденции развития области.


- Прогнозируемый общий объём доходов ниже ожидаемого исполнения за 2009 год на 33%.

- Расходы предусмотрены в объёме на 29,4% меньше ожидаемого исполнения в 2009 году.

- А вот по «Долговым обязательствам» рост налицо: «На 1 января 2011 года верхний предел государственного Белгородской области прогнозируется в размере 20 миллиардов 787 миллионов 484 тысячи рублей (рост 145% против соответствующего периода прошлого года)».

- Расходы по подразделу «Дотации бюджетам муниципальных образований планируются на 16,5% меньше, чем в 2009 году.

- Бюджетные ассигнования по подразделу «Субсидии бюджетам муниципальных образований» предусматривается выделить в объёме 40,8% к уровню текущего года.

- Ассигнования областного бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом увеличены весьма существенно – на 34,7% по сравнению с текущим годом. Но! «Расходы на жилищное и коммунальное хозяйство сокращены соответственно на 15,7% и 19,4%». Объясняется сей загадочный феномен просто: при увеличении ассигнований на 243 миллиона рублей расходы по подразделу «Благоустройство» увеличены на 303 миллиона, а на «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» - на 55 миллионов. Понятно, что на собственно жилищное и коммунальное хозяйство средств не хватило.
Ассигнования областного бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» определены на 27,2% ниже уровня 2009 года. При этом на 35% урезаны ассигнования по подразделу «Стационарная медицинская помощь», на 19,1% по подразделу «Санаторно-оздоровительная помощь», на 12,8% по подразделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ей компонентов».

Расходы по разделу «Образование» предусмотрено увеличить по сравнению с 2009 годом на 2,2%. Но при этом с 1 января 2010 года субъектам РФ передаются с федерального уровня содержание учреждений начального профессионального образования(в просторечии ПТУ), а также осуществление мероприятий по проведению оздоровительных кампаний детей. А это в сумме потребует почти 300 миллионов рублей, поэтому при росте расходов на образование оплата труда педагогов, расходы на питание, стипендии, социальные стипендии планируется оставить на уровне 2009 года.

Сравнительных данных по разделу «Социальная политика» найти не удалось, но сказано, что на этот раздел ассигнования снижены по сравнению с 2009 годом на 701 миллион 733 тысячи рублей. Указывается и то, что на 2010 год расходы по этому разделу предусмотрены в объёме 1 миллиард 165 миллионов 31 тысяча рублей – так что может сами посчитать, насколько его «секвестировали».

В официальных документах всё это именуется весьма толерантно: «Комплексом мер, направленных на оптимизацию структуры расходов областного бюджета, максимально эффективное использование бюджетных средств… Решалась задача исключения непервоочередных расходов, концентрации высвобождающихся ресурсов на наиболее приоритетных направлениях и значительных мероприятиях».




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 17.11.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: - КАКИЕ ЖЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ ВЛАСТИ?

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники