КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: :: Виктор ВАСИЛЕНКО О ФИЛЬМЕ «ПОП»:
КАКОВ «ПРИХОД», ТАКОВ И «ПОП»

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор ВАСИЛЕНКО О ФИЛЬМЕ «ПОП»:
КАКОВ «ПРИХОД», ТАКОВ И «ПОП»








В день православной Пасхи, в год 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне на экраны российских кинотеатров вышел фильм Владимира Хотиненко «Поп», на рекламе которого значатся слова патриарха Кирилла: «Важное и правдивое слово о Русской Церкви в трудные годы войны».

Что ж, Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной совершила немало такого, чем можно гордиться. Она в целом оказывала всемерную моральную поддержку руководству страны, возглавившему борьбу с гитлеровской агрессией. Церковь собрала немалые средства в Фонд обороны.  На оккупированной территории многие священники стремились вселить в людей веру в победу над врагом, некоторые непосредственной участвовали в подпольной борьбе; были священники и военврачами, и партизанами. А сколько их сражалось с оружием в руках на фронтах Великой Отечественной…

 Закономерно, что после войны Советская власть заметно изменила своё отношение к РПЦ. Главное даже не то, что многие священники за вклад в победу над врагом были удостоены правительственных наград (включая митрополита Ленинградского, будущего патриарха Алексия Первого). Существенней то, о чём уже в годы «реформ» писал митрополит                       Петербургский и Ладожский Иоанн: в послевоенные годы сталинского правления количество православных общин возросло с нескольких сот до 22 тысяч, были открыты тысячи храмов.

Однако фигура, например, священника, сосланного в 30-е годы, но после начала Великой Отечественной вставшего в ряды защитников Отечества, вернувшегося к былой профессии хирурга, проявившего незаурядное мастерство при спасении жизней советских воинов, награждённого орденом и именовавшего Сталина «богоданным вождём»,  для современных киношников и для нынешнего руководства РПЦ – «персона нон грата». Они хотят представить духовным подвигом совершенно иное.

За несколько недель до явления «Попа» белгородским зрителям в кинотеатре, где фильм должен был идти,  разместили такую информацию к нему: «Псковская православная миссия – одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 года по февраль 1944 года священники миссии из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими властями участники Псковской миссии были сосланы в лагеря».

У человека, хоть немного знакомого с теми страницами истории РПЦ, о которых говорилось выше, возникает вопрос: почему же,  одним священникам, действовавшим на оккупированных территориях, Советская власть давала ордена, а этим – сроки? Почему гитлеровцы главного персонажа фильма не тронули, а наши – наказали? Зная Владимира Хотиненко, о его версии нетрудно было догадаться ещё до знакомства с фильмом: всё дело в «человеконенавистнической сущности коммунизма». Однако, если разобраться объективно, фильм «Поп» подводит к совершенно иному выводу.

Вернёмся к тому материалу, которым кинотеатр предварил выход фильма. «С августа 1941 года» - то есть, священники, «возрождавшие церковную жизнь», грубо говоря, прибыли в обозе оккупантов. Прибыли из Прибалтики, где Советская власть существовала всего ничего, а до этого два десятилетия господствовали ультраправые режимы, и Церковь была одной из опор  этих режимов. Так что о политических симпатиях прибывших на Псковщину миссионеров догадаться несложно, как и о сути их миссии – служить духовной опорой уже оккупационному режиму, вселять в народ дух смирения  перед гитлеровцами.

В фильме общая ситуация обрисована несколько иначе. Главный персонаж не прибывает вслед за оккупантами, а живет на Псковщине. Но суть его деятельности по «возрождению церковной жизни» от этого не становится другой.

Гитлеровская оккупация. Многие, очень многие люди растеряны, напуганы, утратили внутреннюю опору. И главный персонаж фильма предлагает им в качестве такой опоры веру – не в неизбежность победы Красной Армии, а в Бога. И кого-то из ослабевших духом это, действительно, спасало от отчаяния; религия становилась для них своего рода убежищем от житейских невзгод. Более того, авторы фильма показывают, что их герой не только даёт людям утешение, но и помогает им делом.

Нужно признать, наши кинематографисты хорошо научились манипулировать сознанием зрителей. Как в «верховном правителе» Колчаке с подачи авторов фильма немалая часть публики увидела рыцаря без страха и упрёка, так и в священнике из фильма «Поп» чуть ли не святого. «Он помогал людям выжить в очень трудное время и там самым делал доброе дело», - довелось услышать мне после просмотра «Попа».

Но ведь своей деятельностью главный персонаж фильма помогал не только русским людям, оказавшимся в оккупации. Он фактически помогал и оккупантам. Поскольку приучал людей к мысли, что оккупация – это данность, которую им не дано изменить, и нужно приспосабливаться к ней; поскольку пробуждал в людях не дух сопротивления, а дух соглашательства. Если не поддаваться достаточно умело нагнетаемому в фильме мелодраматизму, а назвать вещи своими именами, то священник из «Попа» выступал как коллаборационист. Потому-то его и не тронули гитлеровцы, потому-то его и наказали наши.

И то, что  с благословления Церкви  нынешним российским кино героизируется именно такой поп, а не те священники, которые призывали народ на борьбу с поработителями и сами в этой борьбе участвовали, целиком закономерно. Потому что и кинематограф, и Церковь вот уже почти два десятилетия  стремятся фактически к той же цели: заставить людей смириться с антинародным режимом, который уже давно получил прозвище «оккупационной администрации». Много ли вы можете вспомнить примеров, чтобы кинематографисты или церковные иерархи (после смерти митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна)  выступали бы с осуждением уничтожения той страны, которая веками звалась Россией; военного переворота 1993 года, насаждения, как говорил Иоанн, «новой официальной религии – культа физического и духовного разврата, культа безудержной наживы любой ценой»; утверждения в обществе идеологии, полностью враждебной основополагающим принципам учения Христа; последовательно антинародного курса «демократических правителей», который привёл к тому, что по числу долларов миллиардеров и их совокупному богатству Россия занимает место в группе мировых лидеров, а по всем социальным показателям  среди безнадёжных аутсайдеров; что страна – и, прежде всего, русский народ –  с 1992 года и поныне переживает невиданную в истории  демографическую катастрофу? А вот примеров совершенно бесстыдного холуяжа что кинематографистов, что церковных иерархов перед власть и деньги имущими можно привести бесчисленное множество.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 12.04.2010 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: - Виктор ВАСИЛЕНКО О ФИЛЬМЕ «ПОП»:
КАКОВ «ПРИХОД», ТАКОВ И «ПОП»

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники