ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СВЯТОТАТЕЦ
Е. ЛЕОНОВА
В своём антиленинском пасквиле главный редактор «Белгородских известий» г-н Хрусталёв заявляет: «Никакой я не святотатец! Просто перестал быть идолопоклонником». И в первой части этого высказывания Фёдор Фёдорович совершенно прав – никакой он не святотатец.
Святотатец – это фигура героическая. Он посягает на нечто, считаемое в обществе святым, хорошо понимая, что рискует при этом многим.
Святотатцем, например, можно назвать Дарвина, который обнародовал теорию эволюции, опровергающую церковную версию о сотворении человека богом. И ему самому пришлось несладко, а пропагандисты дарвинизма, бывало, даже попадали под суд, в том числе и в XX веке.
Святотатцем можно назвать Галилея, который покусился на «освящённую» церковью картину мира. Как известно он был осуждён, и только в 1983 году реабилитирован.
Святотатцем, если хотите, можно назвать и Христа, который сказал богачу –чтобы наследовать жизнь вечную, мало соблюдать все установки религии – «одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим (в христианском понимании – неимущим, ред.)». Это посягало на столь «святое», что, как свидетельствует Марк, даже «ученики ужаснулись от слов Его».
Святотатцем можно было бы назвать Вас, Фёдор Фёдорович, если бы Вы опубликовали эту Вашу статью этак четверть века назад. Но Вы «перестали быть «идолопоклонником» очень вовремя для себя – как раз в то время, когда поношение Ленина, антикоммунизм стали социальным заказом режима, и «каждый осёл считает нужным лягнуть мёртвого льва».
Я отнюдь не принадлежу к поклонникам Валерии Новодворской. Но в одном могу с ней согласиться: прозрение – это когда человек меняет взгляды в ущерб себе, а когда с выгодой – это шкурничество.

дата: 19.09.2007 Верхний уровень