И ЭТО НАЗЫВАЮТ РЕФОРМАМИ?
Часто перехожу железнодорожное полотно, пересекающее
наш город, и вижу рельсы, поржавевшие
из-за их редкого использования. Во многих местах не ухожены прилегающие
территории, разрастаются сорняки и кустарники. Мрачную картину представляет
собой порушенное и заброшенное здание блокгауза. Пустуют здания железнодорожных вокзалов на станциях Шебекино
и Нежеголь, хотя в них имеются кассы, залы ожидания, платформы для посадки и
высадки пассажиров. Жалкое зрелище представляет собой контейнерная площадка, на
которой почти нет грузов. Очень редко можно услышать гудок тепловоза,
доставляющего грузы для промышленных предприятий, как это бывало раньше. Чаще
всего железнодорожные пути используются для стоянки порожняка…
Невольно вспоминаются годы, когда на станции Шебекино,
как принято говорить, «яблоку негде было упасть» из-за поступающих в город
грузов и отправляемой в другие регионы продукции, вырабатываемой заводами.
Каждое предприятие буквально «с боем» старалось добиться выделения вагонов для
отгрузки своей готовой продукции. На всю мощь работала площадка по приёмке и
отгрузке контейнеров. В то время существовала проблема выгрузки вагонов и
платформ, пребывающих в адрес сельхозпредприятий из-за нехватки разгрузочных
площадок, порой не хватало и рабочей силы.
На железной дороге регулярно проводились планёрки и совещания с целью
оперативного решения вопросов железнодорожных перевозок. Словом, здесь кипела жизнь, обеспечивая многих и
многих рабочими местами, неплохими заработками. Всё это способствовало
дальнейшему развитию промышленности и стройиндустрии, росту благоустройства
города, повышению жизненного уровня людей.
Теперь же повсюду разруха и запустение. Говорят, что
проводятся реформы. Что это за реформы,
если они привели к полному развалу шебекинской промышленности.
Хочу сказать
ещё об одном – о том, что удивительно
равнодушную позицию занимает Белгородское отделение Юго-Восточной железной
дороги в использовании ветки от станции Белгород до станции Нежеголь и
Шебекино. Здесь не организовано как следует даже пассажирское обслуживание
населения, как альтернатива автобусным перевозкам. Ведь не секрет, что в
нынешние смутные времена повальной безработицы многие шебекинцы и жители
окрестных сёл ездят на работу в Белгород. Солидную группу среди пассажиров
составляют студенты, которые сейчас вынуждены ездить в переполненных автобусах,
испытывая неудобства, переплачивая за проезд значительную сумму. Шебекинцы уже
не единожды просили организовать хотя бы одну поездку от станции Шебекино до
станции Белгород с выездом, к примеру, в 6 часов утра, и обратно – после 17
часов. Это, наверняка, способствовало бы не только улучшению пассажирского
обслуживания населения, но и более эффективному использованию железнодорожных
объектов.
Н. ЯСТРЕБОВ,
ветеран
труда,