ОТВЕТЫ ГУБЕРНАТОРА ВЫЗЫВАЮТ ВОПРОСЫ
В повестке дня 11-го заседания Белгородской областной
Думы основное внимание уделялось рассмотрению в первом чтении закона «Об
областном бюджете на 2007 год».
Бюджет-2007 представлял первый заместитель
председателя правительства области В. Ф. Боровик. Отмечу, что приоритетом
бюджета была провозглашена социальная сфера.
И как раз социальная сфера вызвала целый ряд
замечаний. Депутаты-коммунисты (а выступали все четверо: С. А. Демченко, В. П. Алтухов,
В. И. Кочанов, С. А. Гаврилов) поднимали «больные» вопросы:
- Не приведет ли реализация концепции «подушевой»
оплаты учителя к ликвидации малокомплектных школ?
- Ради чего взят курс на ликвидацию сельских
участковых больниц?
- Что намечено для того, чтобы не повторилась ситуация
с отвратительным обеспечением льготными лекарствами?..
Ответы В. Ф. Боровика, видимо, показались недостаточно
убедительными не только тем, кто ставил вопросы, но и губернатору Е. С.
Савченко.
И он расставил точки над i.
Е.С.Савченко развеял опасения, что переход на
"подушевую" оплату учителей может привести к закрытию малокомплектных
школ. Он сказал, что при переходе на новый принцип оплаты малокомплектные школы
будут "вынесены за скобки" - в них все останется по-прежнему. Правда,
Евгений Степанович добавил, что сход жителей села имеет право потребовать
ликвидации малокомплектных школ, если сочтет, что качество обучения в них
недостаточно высокое... (о том, как выполнено это обещание, сельские читатели
«СК» знают сами – дополнение из 2010 года).
Что касается закрытия сельских участковых больниц, то
здесь губернатор был предельно конкретен: все они должны пройти через жесткое
лицензирование, и те, которые не выдержат этого "экзамена", будут
ликвидированы как лечебные учреждения - на их основе создадут "учреждения
содержания". А больные пусть лечатся в больницах, где им окажут
медицинские услуги на уровне современных требований - "Человек должен
лечиться там, где он получит наиболее качественную медицинскую помощь. Это
право каждого человека!"
Звучит чрезвычайно мажорно - в лучшем губернаторском
стиле. Только возникают вопросы. Во-первых, немалую часть болезней прекрасно
излечивали и в сельских больницах с несовершенным оборудованием; зачем же их
закрывать? Во-вторых, вместит ли одна больница больных со всего района?
В-третьих, каким должен быть парк спецмашин в "отвечающей требованиям"
больнице, чтобы свозить в нее больных со всего района? Или им будет велено
болеть строго по очереди? В-четвертых, кто будет оплачивать рейсы спецмашин по
селам за больными? Или пусть добираются своим ходом - не помрут в пути, так
получат качественную помощь?
(Ещё одно дополнение из 2010 года. В «Информации об
исполнении закона Белгородской области от 1 апреля 1997 года № 111 «Об охране
здоровья граждан в Белгородской области» сказано, что «в 1998 году на
территории области действовало 35 участковых больниц, к 2008 году их количество
сократилось до 13». В той же
«Информации» приведены данные, что если в 1998 году показатель смертности по
Белгородской области составлял 14,3 на 1000 человек, то в 2008-м – 14,9. Такое
вот повышение эффективности здравоохранения).
Что касается проблем федерального финансирования
обеспечения льготников лекарствами, то здесь, по мнению губернатора, все
обстоит благополучно: на 2006 год средств было выделено столько же, сколько и
на 2005-й, а поскольку 2/3 льготников отказались от соцпакета, то фактически
финансирование заметно увеличилось. Евгений Степанович, Вы, вообще-то,
знакомитесь с документами областной Думы? Ведь несколько месяцев назад Дума
приняла Обращение к федеральным властям, по проблемам льготников – и в
нем говорилось совсем другое: в частности,
было констатировано, что «двухмесячная задержка с поступлением денег из
федерального бюджета и крайне недостаточный лимит бюджетных
обязательств на 2006 год» создали «критическую ситуацию с обеспечением
необходимыми лекарственными средствами федеральных льготников»
В. ВАСИЛЕНКО,
корреспондент "СК" в областной Думе.
(«Слово коммуниста» №№ 47, 48; 2006 г.)