КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №36 (773) :: ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ ОБРАЗ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ДОСТАТОЧНО НАПРЯЧЬ ПАМЯТЬ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ ОБРАЗ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ДОСТАТОЧНО НАПРЯЧЬ ПАМЯТЬ








В своих рассуждениях о «солидарном обществе», которое белгородскому губернатору представляется идеалом, Евгений Степанович забыл упомянуть одну существенную деталь: чтобы представить себе образ солидарного общества, вовсе не обязательно пускать в ход фантазию, достаточно напрячь память. Ведь история знает пример –  единственный, замечу, пример –  подлинно солидарного общества. Это советское общество.

Показательны детали советских фильмов и книг – не те, на которых акцентируют внимание авторы, а те, которые проходят вторым планом, потому что и для авторов, и для персонажей это норма. Фильм «Разные судьбы»: девушка встречает сверстницу, приехавшую работать на завод, но не устроившуюся ещё с жильём – и приглашает пожить в своём доме (не сдать комнату, а пожить как гостью). Фильм «Над нами Южный крест»: ребята хотят отправить телеграмму на завод, где, по их предположению, работает сын тяжело больного человека, с которым они познакомились; у них не хватает денег – тогда женщина, стоящая в очереди за ними, сама предлагает телеграфисту доплатить недостающую сумму. Фильм «Я шагаю по Москве»: парень, приехавший на день в Москву, просит случайного знакомого: «Ты не против, если мои вещи побудут у тебя?» – и тот без намёка на сомнения соглашается. А вот когда в фильме «Дело Румянцева» персонаж Леонова оказывается шкурником, его коллеги по автобазе возвращают ему деньги, которые тот когда-либо на них тратил – и это воспринимается всеми как оскорбление и выражение презрения. В романе «Дни нашей жизни» показана такая ситуация: работница завода попала в больницу; забота о детях легла на старшего из них «трудного» Кешку. И старому рабочему, надеющемуся, что ответственность будет лучшим воспитательным средством, стоит немалого труда уговорить соседей (в том числе и антипатичную жену начальника цеха) НЕ ПОМОГАТЬ подростку.

Поэтесса Агния Барто писала о том, как ребят в пионерлагере приучали поступать с родительским угощением: «Вы кладите всё на стол и делите всё на сто». Этот принцип многие усвоили очень прочно. В книге братьев Вайнер «Эра милосердия» есть характерный эпизод. Уголовник Левченко узнаёт в человеке, доставившем в банду записку от Фокса, своего фронтового командира Шарапова. Но не выдаёт его; и, объясняя герою, почему он так поступил, называет среди причин: «И офицерский свой доппаёк ты втихаря не жрал». Для нас существенно не то, что Шарапов так не поступал, а то, что командиры, которые лично пользовались законно положенным им доппайком, ели его «втихаря», потому что чувствовали себя нарушителями моральных норм.

Такое отношение к другому человеку настолько вошло в психологию советских людей, что разведчик Конон Молодый, как он сам вспоминал, едва не был разоблачён из-за этого: «Был у меня в Лондоне знакомый. Его истинным несчастьем были скверные зубы: просто не на что было их лечить. И я однажды по простоте душевной сунул ему в карман 15 фунтов, чтобы он пошёл к стоматологу и вылечил особенно болевший зуб. Я сделал явное “не то”: поступил как “простой советский человек”. Он был не столько благодарен, сколько удивлён – вот такие глаза. Спросил: А ты действительно канадец?».

Итальянский экономист Аурелио Печчеи, говоря в своей книге «Человеческие качества» о необходимости бескорыстной помощи бедным странам со стороны богатых государств, скептически присовокупил: «Если трезво смотреть на вещи, кажется весьма маловероятным, чтобы в наше время несколько стран из альтруистических побуждений добровольно взвалили на свои плечи беспрецедентные обязательства… Да против этого немедленно выступит общественность этих стран!».

А вот в советском обществе в 20-60-е годы отношение людей к  действенной помощи другим людям, как в своей стране, так и за рубежом было  радикально иным. В 20-е годы многие тысячи учителей, врачей, научных работников добровольно ехали в республики Азии, чтобы, работая  в очень трудных условиях, помогать их развитию. Подавляющее большинство советских людей безоговорочно одобряли экономическую и военную помощь республиканской Испании и за событиями развернувшейся там гражданской войны следили так, словно она лично касалась каждого. Подобное отношение – об этом я уже могу судить по личному опыту – было в 60-е годы и к революции на Кубе. И сколько раз в те годы было так, что рабочие по собственной инициативе отрабатывали смену в помощь попавшим в трудное положение людям других стран…

«Реформы», идеология которых базируется на принципе «Человек человеку волк» ещё более отчётливо выявили дух солидарности, присущий советскому сознанию. «Правда» в начале 90-х рассказала об отчаянном положении семьи с несколькими детьми. И нашлось немало людей, которые поспешили ей помочь: присылали деньги, продукты. Журналист, писавший об этом, обратил внимание на то, что откликнулись, главным образом, люди небогатые и пожилые. В одной из передач «В нашем доме», которую на Белгородском областном  радио вела Татьяна Борисовна Кругликова, врач говорил о возникшей проблеме ухода за больными, которые лежат дома – и присовокупил: «Правда, на моём участке живут в основном пенсионеры. Это люди того времени, и они привыкли помогать друг другу».

 Философ Александр Зиновьев, живя в эмиграции, говорил  как о великом достижении коммунистического воспитания о том, что поколение, воспитанное в 30-е годы, «в общем и целом исповедовало систему ценностей идеального человека, которую в течение столетий вырабатывали лучшие представители человеческого рода. В этой системе доминировали высшие моральные и духовные ценности». Среди этих ценностей были бескорыстие и готовность помочь другому человеку, даже идя ради этого на жертвы.

Добавим, что коммунистическое воспитание не было бы эффективным, если бы в советском обществе не были созданы соответствующие экономические условия –  прежде всего, была упразднена частная собственность и главным ориентиром экономики стала не прибыль, а удовлетворение потребностей страны и народа.

Надежды же на то, что утвердить в сознании людей принципы гуманистической идеологии одними проповедями, без создания необходимых экономических условий, иллюзорны.  

В. ВАСИЛЕНКО





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 16.09.2010 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №36 (773) - ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ ОБРАЗ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ДОСТАТОЧНО НАПРЯЧЬ ПАМЯТЬ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники