КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №38 (775) :: УРОК ПРОФЕССОРА СМОЛИНА

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

УРОК ПРОФЕССОРА СМОЛИНА








Мы уже рассказывали о пребывании в Белгороде заместителя председателя Комитета по образованию Госдумы профессора О. Н. Смолина. Главной темой его выступлений – и на пресс-конференции, и в педагогическом колледже – было положение дел в российском образовании. Мы решили, что то, о чём поведал Олег Николаевич, заслуживает, чтобы о нём узнали и читатели «СК». Понятно, что весь текст его выступлений мы привести не в состоянии, поэтому приводим их фрагменты, которые показались нам наиболее существенными.

 

В воё время Путин выдвинул план удвоения ВВП (валового внутреннего продукта – ред.) к 2010 году. Это вызвало большую пропагандистскую шумиху. Но ведь к тому времени весь мир уже произвёл переоценку ценностей. ООН признала, что ВВП не является определяющим показателем развития страны и ввела как основной показатель так называемый Индекс развития человеческого потенциала (три «кита», на которых он базируется – душевой ВВП, образование и здравоохранение – ред.). И этот показатель оценивает тенденции развития России куда менее оптимистично, нежели наше правительство. В 1992 году ООН поставила нашу страну по ИЧРП на 34-е место; в 1999-м – на 55-е, а последний Доклад «О развитии человеческого потенциала» - на 71-е. Когда мы занимали 65-е место, на 64-м была Ливийская Джамахирия. Теперь Ливия на 55-м месте, мы на 71-м. Если полвека назад у нас был выброшен призыв «Догнать и перегнать Америку!», то ныне впору провозглашать: «Догоним Джамахирию!».

Замечу, что 2010 год наступил, на тему удвоения ВВП никаких разговоров почему-то не слышно. Вообще, не совпадение оптимистичных заявлений высокопоставленных чиновников и реального результата стало правилом для нынешней власти. Например, когда начинался мировой кризис, нас убеждали, что Россию он не затронет, что благодаря предусмотрительности правительства, наша страна окажется островом безопасности. А в итоге оказалось, что среди стран «Двадцатки» именно в России кризисный спад по всем показателям оказался наиболее сильным.

В советское время по средней ожидаемой продолжительности жизни наша страна входила в первую тридцатку – ныне во вторую сотню. По уровню образованности населения Советский Союз был в первой тройке, по последнему «замеру» Россия оказалась на 41-м месте. Можно сказать, что общий уровень нашей цивилизации в последние два десятилетия постоянно снижается.

Основу человеческого потенциала создаёт образование. Как же власти страны заботились об этом в разное время? В 50-е годы в  образование вкладывали 10% ВВП, в 70-е – 7% ВВП, сейчас – 3,5%. Это гарантирует провал модернизации, потому что все страны – от Советского Союза до Японии – начинали модернизацию с вложений в образование.

На Западе есть две модели высшего образования. В социально-ориентированных странах 90% его составляет бесплатное образование. В странах с либеральной экономикой – только около трети, зато в них есть развитая система образовательного кредитования, когда студент получает деньги на учёбу, а потом возвращает их постепенно после окончания вуза. У нас же бесплатное высшее образование на уровне стран с либеральной экономикой, но система образовательного кредитования отсутствует. Да и доходы основной массы людей значительно ниже, нежели в странах Запада, что для многих делает невозможным получение платного образования. По мнению западных специалистов, уровень неравенства возможностей получения образования в России превосходит все допустимые пределы.

Недавно принятый закон № 89 (у нас его именуют АУ БУ КУ) – это новый шаг в прежнем направлении. Он ведёт к превращению образовательных учреждений в коммерческие организации.  Разница между ними принципиальная: цель образовательных учреждений – дать людям образование, цель коммерческих организаций, в том числе и образовательных – извлечение прибыли.

Я подготовил доклад «О положении учителя в Год Учителя». Его вывод: положение большинства учителей в провозглашённый Год Учителя ещё более ухудшилось. Федеральный бюджет отказывается выделять регионам деньги на поддержку образования, а при этом на поддержку избранной части банковского сектора и избранных олигархов деньги нашлись огромные, а вот на поддержку интеллигенции их нет. Наши данные свидетельствуют, что соотношение зарплаты учителя и цен на товары первой необходимости в Год Учителя ухудшилось. В советское время зарплата вузовского профессора была сопоставима с зарплатой депутата парламента, ныне она примерно в семь раз меньше.

И это ещё не все «подарки» власти к Году Учителя. Ввод новой системы оплаты труда ведёт к увольнению многих педагогов. Фурсенко прямо заявил о том, что в ближайшее время планируется увольнение до 200 тысяч учителей и до 100 тысяч преподавателей вузов.

Правительство подготовило проект закона «Об образовании», который я считаю частью бесполезным, по большей части вредным. Он предусматривает ликвидацию начального профессионального образования, переложение коммунальных льгот сельским учителям на местные бюджеты, отмену льгот для инвалидов при поступлении в вузы… Фактически предусматривает новый законопроект и реализацию идеи Фурсенко, считающего, что в России слишком много вузов и надо их сократить раз в семь. Он вводит новую систему колледж – институт – университет, что для многих нынешних вузов приведёт к понижению их статуса, и, соответственно, к ликвидации их научных школ, аспирантуры, докторантуры. А, собственно, чего ещё ждать от министра образования и науки, который свято верит в то, что советская система образования была порочна, поскольку стремилась воспитать в человеке творца, а надо, по убеждению г-на Фурсенко, воспитывать квалифицированного потребителя.

А вот некоторые данные, позволяющие судить о результатах неустанной деятельности наших реформаторов образования. В МГУ уже 15 лет проводится такое тестирование. Первокурсникам каждый год дают одно и то же задание. Так вот, этот тест свидетельствует, что за 15 лет качество образования понизилось в полтора раза. 28% молодых людей ныне считают, что Солнце вращается вокруг Земли. Треть  опрошенных полагают, что если радиоактивное молоко прокипятить, то радиоактивность исчезнет.  Подобных примеров, дающих представление о масштабе распространения немыслимого прежде невежества, можно привести немало.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 29.09.2010 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №38 (775) - УРОК ПРОФЕССОРА СМОЛИНА

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники