КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
заборы для дачи бетонные заборы    Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    декоративные заборы Статей в базе: 11162    

Содержание:: Публицистика :: Виктор ВАСИЛЕНКО ОТВЕЧАЕТ ПОКЛОННИКАМ
ЗАПАДНОГО ОБУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА
ОСЛЕПЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ НА РЕКЛАМНОМ ЩИТЕ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:

Белгородская искра

КПРФ Белгород в контакте

Молодёжная секция белгородской городской организации КПРФ - Красная Гвардия

КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Старый Оскол

Русский Лад


Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор ВАСИЛЕНКО ОТВЕЧАЕТ ПОКЛОННИКАМ
ЗАПАДНОГО ОБУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА
ОСЛЕПЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ НА РЕКЛАМНОМ ЩИТЕ








Четыре десятилетия назад американский публицист Ларри Коэн, говоря о жизни Запада, заметил, что многие принимают солнце на рекламном щите за само солнце. Это солнце на рекламном щите настолько ослепило многих советских людей, что в конце 80-х годов они позволили завести себя и страну на тупиковый путь развития. И даже сейчас, когда, казалось бы, никаких иллюзий относительно западного образа жизни, остаться не может, прозрели далеко не все. Среди тех, кто по-прежнему ослеплён солнцем на рекламном щите, и некоторые авторы газет, поддерживающих левую оппозицию.

Так, Николай Севрюков, имя которого нередко встречается на страницах «Советской России», утверждает в статье «Парадоксы приватизаторов»: «Диалектика истории именно такова, что социальные идеи Октябрьской революции западные страны воплотили у себя в жизнь – без революционных потрясений. С помощью демократии» («Отечественные записки», № 20, 2010 г.).

Без революционных потрясений? Вероятно, власть и деньги имущие ведущих капиталистических государств, как мечтал Альберт Швейцер, прониклись идеями «живой этики» и решили поделиться частью своих доходов с бедными? Или всё-таки, к этому решению их заставила прийти длительная и кровавая борьба трудящихся за свои права (напомню, что даже в тихой и мирной Швеции в 1931 году власти устроили жестокую расправу над протестующими рабочими в городе Одален, в результате которой были убиты около пятисот человек) и страх лишиться всего, многократно усилившийся после победы Октябрьской революции?

Кстати о демократии. Как-то неудобно напоминать общеизвестную истину, что политическая терпимость в капиталистических странах соблюдается лишь до того момента, пока не возникнет угроза существующим порядкам. Тогда капитал «призывает» для жестокой расправы над «красными» Муссолини в Италии, Гитлера в Германии. Франко в Испании, Маккарти в США, Армаса в Гватемале, Пиночета в Чили... А в последние два десятилетия положение стало ещё хуже. «Демократические» государства Запада прибегают к инфернально жестокому насилию над целыми странами, не желающими покорно мириться с «новым мировым порядком».  

Кстати, чего стоит западная демократия отчётливо выявили  два года мирового кризиса: несмотря на очень массовые и очень мощные протесты самых широких слоев народа, в той же Греции (и не только в ней) власть принимает решения в интересах отнюдь не «демоса», а крупного капитала. А это, по Аристотелю, независимо от формы правления, не демократия, а олигархия.

Н. Севрюков говорит о «справедливом обустройстве общества во благо всех». Не буду ссылаться на С. Кара-Мурзу, который на основании своего опыта жизни на Западе утверждает, что блага там обеспечиваются вовсе не для всех, а для двух третей общества, или на сообщение Би-Би-Си, что в очень богатых Соединённых Штатах только в Нью-Йорке более миллиона человек вынуждены кормиться благотворительными обедами. В данном случае существенно другое. Ведущие страны мира капитала заботятся действительно о благе ВСЕХ или только о благе своего населения? Ответ очевиден: ведь очень высокий уровень потребления в богатых государствах в значительной степени достигается крайней нищетой огромной части населения бедных стран. И власти первых – хоть либеральные, хоть социал-демократического толка –  готовы на любые преступления, чтобы законсервировать такой порядок, когда в одних странах ежегодно умирают многие миллионы людей от последствий голода, а в других, как информировало радио Би-Би-Си – сотни тысяч от последствий обжорства; когда в одних странах тратят  десятки миллионов долларов на дорогие рождественские подарки домашним животным, а в других странах, как было сказано в докладе Красного Креста,  миллионы людей умирают от инфекционных болезней, хотя большинство из них можно было бы спасти, и для этого нужно было затратить всего по пять долларов на человека… Неужели это и есть «справедливое обустройство общества»? Неужели это и есть воплощение социальных идей Великого Октября?!

 «С послевоенных времён всё прогрессивное человечество стало двигаться к общей цели, обеспечивающей всю совокупность производства с более справедливым распределением общественного богатства – во благо всех». «Прогрессивное человечество» -  быть может, но ведущие капиталистические страны двигались в диаметрально противоположном направлении, что предопределило постоянное углубление социального неравенства на планете. Если в 1960 году среднедушевой доход наиболее богатых превосходил среднедушевой доход наиболее бедных примерно в 30 раз, то в 1985-м – уже в 52 раза, а к концу ХХ века – в 74!

  Ещё в 60-е годы прошлого столетия не только коммунисты, но и некоторые достаточно далёкие от них по политическим взглядам учёные Запада заговорили о необходимости отказа от того пути развития, который проложил капитализм, и переходу к таким отношениям между богатыми и бедными странами, которые способствовали бы сокращению неравенства между ними. Наконец, в 1992 году необходимость этого признала прошедшая в Рио-Де-Жанейро конференция ООН на высшем уровне. Руководитель конференции канадец Морис Стронг констатировал: «Стиль жизни богатых, составляющих малую часть населения Земли, является источником основной опасности нашему общему будущему».

Председатель Всемирной Комиссии ООН по окружающей среде и развитию норвежка Гру Харлем Брундтланд выдвинула задачу: «Мы должны искоренить бедность. Мы должны добиться большего равенства как в каждой из стран, так и между ними». Конференция Всемирной продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН выдвинуло задачу, чтобы число людей, страдающих от голода, сократилось до 400 миллионов (с 550 миллионов в начале 90-х годов). Но…

За пятилетие после конференции в Рио число людей, живущих в крайней бедности, по данным ООН, не только не сократилось, но выросло на 300 миллионов. А к началу XXI века, как отмечалось на конференции ООН по развитию и борьбе с бедностью, прошедшей в 2002 году в Монтеррее, крайняя нищета в странах «третьего мира» охватила уже 1,2 миллиарда человек. На той же конференции было отмечено и то, что число «буквально голодающих» людей по сравнению с началом 90-х не только не сократилось, но увеличилось до 826 миллионов.

В первое десятилетие нового века симптомов изменения положения к лучшему не прослеживалось. Напротив, под многочисленные разговоры о гибельности прежнего пути развития число голодающих в мире, по данным ООН, к 2008 году – ещё до кризиса! – достигло 900 миллионов человек.

Корень всех этих бед в том, что капиталистическое общество – хоть либеральное, хоть социал-демократического типа – ориентировано, как отметил американский философ и психолог Эрих Фромм, на извлечение прибыли и приобретение собственности. И никакая «демократия» тут ничего изменить не в состоянии. Тут необходимо менять основы социально-экономической системы.

«Марксисты видели в социализме прежде всего новую форму демократии, а не новую форму собственности», - утверждает Н. Севрюков. Допустим, он не считает марксистом Сталина, который считал, что основа основ социализма – это ориентация экономики не на прибыль, а на удовлетворение потребностей общества и утверждение общенародной собственности, которая должна стать незыблемой и неприкосновенной основой существования общества. Но ведь Маркс и Энгельс утверждали: «В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности» (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч. т.4, стр. 432).

Причём, в «положительном упразднении частной» собственности Маркс видел не только условие ликвидации социального неравенства, но и, что ещё важнее, необходимое условие «подлинного присвоения человеческой сущности человеком» (К. Маркс, Ф. Энегльс, Соч. т.42, стр.116). Именно реализация этого принципа, замечу, предопределила гигантский духовный подъём советского общества в 30-50-е годы –  особенно потрясающего на фоне духовной деградации западного общества, которая в последние десятилетия, по оценкам некоторых западных же специалистов, начала переходить в «органическое разложение».

Виктор ВАСИЛЕНКО,

Белгород





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 24.11.2010 Верхний уровень
МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект







Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Публицистика - Виктор ВАСИЛЕНКО ОТВЕЧАЕТ ПОКЛОННИКАМ
ЗАПАДНОГО ОБУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА
ОСЛЕПЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ НА РЕКЛАМНОМ ЩИТЕ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента