КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №21 (809) :: БОЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ НЕ НУЖНА ЗДОРОВАЯ МОЛОДЁЖЬ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

БОЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ НЕ НУЖНА ЗДОРОВАЯ МОЛОДЁЖЬ





Виктор ВАСИЛЕНКО,


Сегодня, 1 июня, весь мир отмечает День защиты детей. Наверняка в эфире и со страниц газет прозвучит немало призывов к власть предержащим обратить, наконец, своё державное внимание на крайне неблагополучное положение в мире детства «демократической» России. На наркоманию, которая охватывает уже детей 10-11 лет. На детский алкоголизм. На детское табакокурение, по которому Россия захватила мировое лидерство. На детскую беспризорность, небывалую в относительно мирное время. На детскую проституцию. На то, что каждая четвёртая семья с ребёнком живёт в крайней бедности. На ужасающее состояние здоровья подрастающего поколения…

Что ж, такие призывы к власти, наверное, имеют некоторый смысл. При достаточной воле руководства здесь, вероятно, можно существенно улучшить положение и в условиях капиталистического общества (не будем сейчас касаться вопроса, а есть ли у нынешних государственных руководителей желание всерьёз озаботиться этими вопросами). Но есть одна проблема, которую в созданной «реформаторами» социально-экономической системе решить в принципе невозможно – это формирование внутреннего мира подрастающего поколения. Нынешние образование и воспитание детей и подростков нацелены на подавление в них, говоря словами философов, одухотворённого «человека очеловеченного» и взращивание духовно мёртвого «человека потребляющего».

Фурсенко точно обозначил принципиальную разницу между советской системой образования и воспитания и нынешней: первая имела целью формирование творческой личности – теперь нужно растить «квалифицированных потребителей». И это не злая воля министра образования, это объективный «заказ» общества, определённый его основополагающими устоями.

Социалистическое общество коммунистического типа, которое строили в Советском Союзе в сталинский период, имеет в основе гуманистическую идеологию. Приоритет духовных ценностей, включая и сферу труда. Труд из средства только зарабатывания денег на жизнь стал средством раскрытия творческого потенциала человека, служением стране и народу. Приоритет общественных интересов, готовность на личные жертвы ради общего блага. Забота о ближних, как о себе самом. Бескорыстие. Пренебрежение погоней за матбалагами и неприятие потребительского отношения к жизни. Внутренняя потребность в общении с художественной культурой (что, напомню, вызывало восхищение всего «цивилизованного Запада»). Важное значение имело научное восприятие мира.

Соответственно, формирование гуманистически ориентированного человека было объективной потребностью общества. И на решение этой задачи работало не только образование, но вообще вся система идеологического воздействия. Детские журналы, и детские радиопередачи, которых тогда было много. Детская литература (напомню, что специализированное детское издательство – это «изобретение» Советской власти). Кино для детей и подростков (опять же, у нас впервые в мире была создана специализированная студия детских и юношеских фильмов). Духовному развитию подрастающего поколения, раскрытию его творческих способностей помогали огромное число кружков, секций, художественных школ и студий, детских технических станций и станций юннатов…

«Перестройщики» в конце 80-х годов взяли курс на реставрацию капиталистического общества, его продолжили в 90-е «радикал-реформаторы», неукоснительную приверженность ему сохраняет российское руководство и в новом веке. А социально-экономическая система капитализма имеет совершенно иную идеологическую основу: стяжательство, прибыль и собственность. Соответственно, потребительское отношение к жизни, постоянная гонка за матблагами здесь не уродство, а норма, более того, как не раз отмечали западные учёные, необходимое условие устойчивого функционирования экономики. Соответственно, формирование «человека потребляющего» со свойственными ему жаждой материальных благ, собственничеством, эгоизмом – это объективная потребность такого общества.

Задачу «переделки» человека из творческой личности в потребителя открыто сформулировал Фурсенко, но ведь ту же цель, по сути, «реформаторы» поставили перед образованием и воспитанием уже в самом начале 90-х, – когда требовали смены советских «базовых жизненных ценностей и ориентиров» (Бурбулис, претендовавший тогда на роль главного идеолога режима), «эволюционной смены менталитета общества» (министр образования Днепров).

На искоренение советского менталитета действительно изначально было нацелено реформирование образования. Советское образование носило развивающий характер, приучало людей думать, анализировать, самим делать выводы. Это было характерно для изучения всех дисциплин – от геометрии до литературы (я учился в старших классах в 60-е годы, и у нас получить по литературе больше тройки, отвечая только в рамках материала учебника, было невозможно, надо было «предъявить» свои мысли о произведении). А реформы всё более и более вели дело к заучиванию материала и вполне закономерно привели к ЕГЭ с его «угадайкой».

Целенаправленно разрушалась система формирования научно обоснованного взгляда на мир. Теряли своё былое значение точные и естественные науки, потом вообще была изгнана из школы астрономия. Надо ли удивляться, что ныне предлагается вывести за рамки обязательных дисциплин физику, химию, биологию, математику?

При этом всячески насаждалась религия – от систематических бесед «батюшек» до введения обязательного курса «Православная культура», в коем, в частности, библейская версия сотворения мира приводится отнюдь не как миф. Сто с лишним лет назад Толстой писал, что можно сколько угодно говорить о вере в эту версию, но нормальный человек никогда не сможет в неё действительно поверить. Узнал бы Лев Николаевич, сколько людей ныне твёрдо уверены в её истинности… И это пытаются выдать за духовный прогресс?

Идёт разрушение гуманистических ценностных установок. В начале 90-х школьная программа по литературе рекомендовала изучение «Москвы-2042» Войновича с акцентированием внимания на «бессмысленности подчинения частного общему». Сейчас, по-моему, этого произведения нет в программе, но мало ли рекомендовано других с аналогичной идеологической ориентацией. А вот произведения русских и, особенно, советских писателей, формирующих прежнюю систему ценностей, изгоняются даже из рекомендованного внеклассного чтения. Кстати, о религии. Те, кто пробивал введение курса «Православной культуры», утверждали, что она станет средством нравственного воспитания молодёжи. Но в учебнике «ПК» я, как ни искал, не смог найти ключевого принципа нравственного учения Христа: «Не можете служить и Богу и маммоне», не говоря уже о таком: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Если в былые времена говорили, что «у советских собственная гордость», то нынешнее образование нацелено на то, чтобы гордость за советское прошлое уничтожить начисто. У молодёжи всеми средствами формируется представление об этом периоде как об очень чёрной дыре в истории Отечества. Курс литературы заполняется произведениями ярых антисоветчиков. По курсу истории в чудовищно гипертрофированном виде подаются негативные стороны советской жизни, многие выдающиеся достижения советских времён попросту замалчиваются, а те, которые никак уж невозможно замолчать, преподносятся таким образом, чтобы понятие «советский» с ними никак не было связано. Дошло до того, что в год 65-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне над многими школами Белгорода 9 мая не подняли официальное красное Знамя Победы, зато триколорами был усеян весь город. На антисоветские киноагитки типа «Девятой роты», «Адмирала» и прочих «Сволочей» организуют школьные культпоходы, и это считается работой по «патриотическому воспитанию».

И какой «продукт» выдаёт российская система образования после двух десятилетий таких реформ? Мерилом всего в сознании очень большой части молодёжи стали деньги и карьера (оцениваемая, прежде всего, теми же деньгами). По не раз приводившимся в СМИ данным социологических опросов, киллер для молодёжи – профессия более престижная, чем учёный; профессии, связанные с физическим трудом, вообще в ответах не упоминаются. У большей части молодёжи выработалось органическое неприятие подлинно художественной культуры. Недавно наделали много шума результаты опроса, который показал, что треть россиян свято верит в то, что Солнце вращается вокруг Земли. Но ещё задолго до того я услышал от уральского профессора-физика, что он провёл свой опрос студентов – и убедился, что очень многие из них не представляют астрономического смысла понятия «сутки» и «год». Другой вузовский преподаватель поделился со мной: он пришёл в ужас, когда по разговорам со студентами понял, что большинство из них вообще не знает даже имён, не говоря уже о произведениях, советских писателей. А СМИ поведали, как уже в Москве журналист Виталий Максимов решил опросить молодых людей, что они знают о Шукшине – и выяснил: ничего. Знакомая пришла в ужас, когда её собственный сын заявил ей, что Советский Союз ничем не отличался от гитлеровской Германии, а на все возражения ссылался: нам так объясняют в школе. На конкурсе школьных плакатов к 65-летию Победы был представлен такой: триколор, увенчанный лаврами с надписью 9 мая. Ребёнок, вероятно, действительно не знает, на чьей стороне в той войне воевали под этим флагом…

Как и в советские времена, на формирование внтуреннего мира детей и подростков (сейчас точнее будет сказать не формирование, а деформирование) работают не только система образования, но и современное детское кино, начиная с мультиков (взять, хотя бы, мультфильмы, ёрнически представляющие героев русских былин); современная детская литература; музыка, предлагаемая молодёжи; всячески поощряемая вседозволенность. Да и сами отношения в обществе, где во главу угла поставлено социальное неравенство, где одни процветают за счёт других, вынужденных влачить унизительное существование, а власти неизменно выступают на стороне первых, тоже оказывают влияние на формирование сознания подрастающего поколения. Социальное бытие определяет социальное сознание – это закон.

Так что пока у нас сохраняется нынешняя социально-экономическая система, не приходится надеяться на возрождение системы образования, которая формировала бы человека со всем богатством его существа.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 3.06.2011 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №21 (809) - БОЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ НЕ НУЖНА ЗДОРОВАЯ МОЛОДЁЖЬ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники