Выборы 4 декабря – экзамен для учителя
Обращение к российским учителям
Уважаемые коллеги!
Новый учебный год начался для нас с приятного события – существенного, по сравнению с другими категориями наёмных работников, повышения зарплаты. Казалось бы, можно только порадоваться. Наконец-то, вспомнили и оценили нелёгкий труд тех, кто это давно заслужил. Однако причина такого внимания лежит на поверхности: впереди выборы, и без поддержки учителей власти добиться нужного для неё результата будет непросто. Ведь педагог – не только один из самых дисциплинированных избирателей, но и в некоторой степени агитатор, формирующий мировоззрение будущих избирателей. Основная же причина заигрывания власти с учителями заключается в том, что именно они составляют костяк избирательных комиссий всех уровней, и именно от них во многом зависит прозрачность процесса подсчёта голосов.
Судя по сообщениям некоторых СМИ, многим руководителям образовательных учреждений поставлена задача повсеместно обеспечить «правильное» голосование на уровне не менее 65%. На мой взгляд, осуществить это намерение вряд ли возможно без организации процесса массовой фальсификации итогов выборов. Успех или провал данной «инициативы» в свою очередь во многом будет зависеть от позиции, которую займёт педагогическое сообщество.
Попробуем разобраться, почему некоторые учителя сознательно идут на нарушение закона, проводя в учебных заведениях нужную власти агитацию, а также непосредственно участвуя (или потворствуя бездействием) в процессе фальсификации результатов голосования. Страх перед санкциями со стороны начальства, укоренившееся представление о предрешённости итогов выборов, материальная заинтересованность – вот комплекс причин, позволявших ранее обеспечивать «правильные» результаты голосования.
С сожалением приходится констатировать, что власть не только отняла у народа социальные гарантии и демократические свободы, но и, принуждая нарушать закон, лишает нас, учителей, права на честное имя и превращает в соучастников преступления.
Отдельно хочу обратиться к тем коллегам, которым предстоит работать в избирательных комиссиях. Вероятно, многие из Вас независимо от политических убеждений будут поставлены перед нелёгким выбором: выполнить установку сверху и посчитать «как надо», или обеспечить законность процедуры подсчёта голосов и тем самым отстоять право граждан на свободные выборы. Пусть каждый осознает меру своей ответственности, поскольку искажение результатов народного волеизъявления может привести к массовым акциям протеста. Напомню, что именно так начинались «цветные революции» в Сербии, Грузии, Украине, Киргизии и других странах.
Не менее важен и моральный аспект обсуждаемой проблемы. Безоговорочно подчинившись «установке сверху», сможете ли Вы после этого смотреть в глаза своим ученикам, обсуждая права граждан на свободные выборы? Что ответите выпускнику-избирателю, узнавшему, что его голос не без Вашей помощи был незаконно засчитан в пользу «правильной» партии? Тем же учителям, которые считают себя верующими людьми, не стоит забывать и о том, что фальсификацию итогов выборов как всякую ложь и воровство (а именно так можно квалифицировать кражу голосов) следует рассматривать как тяжкий грех, за который предстоит дать ответ не только перед людьми, но и перед Богом.
Поверьте, возможность жить и работать без угрызений совести дорогого стоит! Чтобы не потерять морального права дальше учить и воспитывать детей, мы должны сдать 4 декабря свой экзамен. Это будет экзамен на звание Гражданина России, который сделал всё от него зависящее, чтобы выборы были честными!
За властью деньги и административный ресурс, за учителями – правда и справедливость! Хочется верить, что ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!!
С надеждой на понимание
Илья КУЧАНОВ,
к.и.н., учитель истории, главный библиотекарь ГПИБ России