Экспансия немецкого автопрома в России
Deutsche Welle
Экспансия немецкой автомобильной промышленности в России, отмечают наблюдатели, идет и будет продолжаться в дальнейшем по двум направлениям: увеличение экспорта и более интенсивное расширение производства непосредственно в России. Причем ставка, скорее всего, будет делаться на второе направление - локализацию. "За шесть месяцев 2012 года мы впервые выпустили в самой России больше автомобилей (90 тысяч), чем экспортировали туда (81 тысяча) за тот же период времени", - отметил исполнительный директор VDA Клаус Бройниг (Claus Bräunig).
Еще один пример, красноречиво свидетельствующий о роли немецкого автопрома в России. В 2011 году по сравнению с предыдущим рост числа машин, выпущенных немецкими автоконцернами на построенных в России заводах, составил 73 процента. А за первое полугодие 2012 года - 63 процента. И это при том, что в целом производство легковых автомобилей в России в 2011 году выросло на 44 процента, а в первом полугодии 2012 года – на 18 процентов. Таким образом, немецкий автопром наращивал свое присутствие на российском рынке быстрее, чем конкуренты.
На сегодняшний день уже каждый десятый легковой автомобиль, производимый в России, является машиной немецких концернов. В будущем такого скачка в развитии локального производства, как был в 2011-12 годах, вряд ли стоит ждать, предупреждают специалисты. Но стратегия развития меняться не будет. Более того, в скором времени автопроизводители из ФРГ начнут выпускать в России машины еще и представительского класса. Как сообщила DW директор по связям с общественностью Volkswagen Grоup Rus Наталья Севостьянова, принято решение о локализации производства некоторых моделей Audi.
Одновременно было заявлено, что в планах Volkswagen Group Rus – начать зимой 2014 года выпуск на заводе в Калужской области новой модели Skoda (Skoda Rapid), а в 2013 году наладить конвейерную линию по производству Volkswagen Jetta на заводе в Нижнем Новгороде. Подтвердили DW и готовность запустить в 2015 году выпуск 1,6-литровых бензиновых двигателей типа EA211 на калужском заводе.
В российском офисе немецкой компании Opel, принадлежащей концерну General Motors, также сообщили, что ждут роста продаж. По словам PR-менеджера компании Дениса Наумова, в 2012 году Opel планирует продать в России более 80 тысяч автомобилей, что на четверть больше, чем было продано в 2011 году. Вопрос о соперничестве локализованного производства с ввозимыми в Россию машинами для немецкой компании не стоит: все модели, кроме Opel Corsa, уже производятся ею в России.
