КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Информационный центр :: III Всероссийская конференция по ценовой политике: государству пора вернуть цены на рынке под свой жесткий контроль

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

III Всероссийская конференция по ценовой политике: государству пора вернуть цены на рынке под свой жесткий контроль








2013-05-23 10:06
Finmarket.ru

В Торгово-промышленной палате состоялась  III Всероссийская конференция по ценовой политике, сообщает агентство Finmarket. Участники конференции  обнаружили главный источник инфляции - цены естественных - и не очень естественных монополий.  Главная рекомендация  специалистов - ограничить рост тарифов. Однако прозвучало и более радикальное мнение:  государству пора вернуть цены на рынке под свой жесткий контроль. Они должны устанавливаться в соответствии с себестоимостью товаров и услуг плюс нормативная прибыль. Цены производителей надо загнать в коридор, прибыль каждому из секторов должно устанавливать государство. Как видно, предложения специалистов во многом совпадают с программой КПРФ "Как обуздать цены", представленной в ходе выборных кампаний 2011-2012 гг.

Приводим высказывания некоторых участников конференции.

Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Есть две стороны проблемы: свободное рыночное ценообразование - неотъемлемый механизм функционирования рыночной экономики. Поэтому недопустимо избыточное регулирование, нарушение государством практики свободного ценообразования. С другой стороны, сложившаяся практика регулирования цен и тарифов несет в себе серьезные социально-экономические риски. Необоснованный рост тарифов отрицательно сказывается на конкурентоспособности российских компаний. Рост тарифов в инфраструктурных отраслях трансформируется в рост цен в других сферах, включая потребительский рынок, стимулирует инфляцию, повышает социальную напряженность в стране.

Под влиянием наиболее сильных в экономическом отношении субъектов рынка в хозяйственной системе страны выстроены такие отношения, которые практически исключают реальную конкуренцию. Сложился механизм извлечения прибыли, получаемой не столько за счет повышения эффективности, конкурентной борьбы, а за счет постоянного существенного повышения цен.

Подобная порочная система ценообразования резко ограничивает возможности государства в проведении эффективной антиинфляционной политики. Борьба с инфляцией преимущественно за счет стерилизации денежной массы оказывает сдерживающее влияние на развитие экономики. От такой политики в первую очередь страдают предприятия обрабатывающего сектора.

Нужен федеральный закон "О ценах и ценообразовании в России". Он должен решать задачи повышения качества жизни народа.

Предлагается установить, что цены на товары (работы, услуги) формируются на основе затрат на их производство и реализацию и необходимой прибыли.

Ценообразование в монопольном секторе должно регулироваться жесткими государственными механизмами на базе математических моделей с периодически пересматриваемыми показателями.

В немонопольных секторах могут устанавливаться ценовые коридоры и уровни рентабельности для производителей разных товарных групп.

Надо использовать зарубежный опыт ограничения сверхприбыли с помощью налоговой политики.

В антимонопольном законодательстве надо повысить санкции за ценовой сговор до принятых в мировой практике 10% от общего оборота компаний.

Для управления реализацией государственной ценовой политики необходимо создать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а для мониторинга цен и оперативного реагирования на них - Национальную систему ценовой информации. Это должна быть непрерывно обновляемая база данных о ценах на все товары и услуги на отечественных и мировых товарных рынках".

Александр Торшин, первый вице-спикер Совета федерации

"Уже давно никто не надеется, что рынок все сам по себе отрегулирует. Тарифная политика государства должна строиться так, чтобы вдохновлять эффективных собственников, а неэффективных - заставлять уступать место другим".

Оксана Дмитриева, первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам

"Сейчас приходит понимание даже к некоторым представителям правительства, что инфляция, с которой мы сталкиваемся, это инфляция не спроса, она не связана с денежными расходами государства и эмиссией, а это инфляция издержек, связанная прежде всего с ростом тарифов и цен на первичное сырье и энергоносители.

С 2000 года цены выросли в 4 раза, а тарифы естественных монополий и ЖКХ - в 18 раз.

Если бы инфляция определялась вбросом государственных расходов, то тогда она должна быть самой высокой в декабре, на который у нас приходится значительная часть бюджетных трат. Но самой большой инфляция у нас бывает в январе, когда поднимают тарифы. Она обеспечивает до трети годового прироста цен.

Наше предложение: просто прямое замораживание тарифов, чтобы они не превышали официально установленный индекс инфляции в 6%. Формирование издержек должно идти в рамках установленных границ.

Закон о госзакупках работает не на снижение цены, а на эскалацию стоимости товаров и услуг, которые закупаются государством. Тендер идет на снижение цены товара, но это не мешает в результате сговора заказчика и исполнителя неоднократно в процессе исполнения контракта увеличивать стоимость работ. За эту схему никто никогда не понес никакого наказания".

Александр Аузан, и.о. декана экономического факультета МГУ

"Разные бизнесы хотят разного. Свои соображения есть у регуляторов, интересы людей. Одни говорят, что если вы будете трогать цены, то получите искажения в экономике, диспропорции, дефициты, очереди, спекуляцию. Другие утверждают, что если не трогать цены, то будут поддерживаться нынешние диспропорции, монополии. И те и другие в частности правы.

Михаил Гельвановский, гендиректор Национального института  развития  отделения общественных наук РАН

"При ценообразовании у нас побеждает административный ресурс, беспринципность, что особенно ярко видно в энергетике и ЖКХ.

Высокая доходность экспортного сектора, получаемая за счет ценовой и курсовой разницы не стимулирует к повышению эффективности производства и снижению издержек, к вложениям в повышение степени переработки сырья. Экспортный сектор снимает все сливки с естественных преимуществ, которыми обладает богатая сырьевыми ресурсами Россия. Остальная экономика воспользоваться ими не имеет возможности из-за стремительного выравнивания цен на сырье внутри страны и за рубежом.

Естественные монополии делают примерно так же, так как цены устанавливает государство, но по представлению самих монополий, требующих компенсацию издержек. Монополиям фактически гарантирован высокий доход. Это два сектора, которые живут очень хорошо. Конкурентный сектор зажат между низким платежеспособным спросом населения и тарифами естественных монополий. Высокие банковские ставки требуют особого рассмотрения, так как в несколько раз превышают те, которыми могут пользоваться наши конкуренты на Западе.

Политика ограничения инфляции за счет сжатия денежной массы привела к тому, что монетизация российской экономики составляет 40-50% ВВП, в США - до 70%, в Японии достигает более 2,5 ВВП в Китае - 1,5 ВВП. Наша экономика работает фактически на голодном пайке.

Что предлагается сделать:

  • восстановить самодостаточность экономики России;
  • для этого необходима система цен, основанная на системе критериев эффективности развития различных отраслей экономики;
  • встраивание системы взаимоувязанных цен в систему "ценовых коридоров". Это позволит ценовой госполитике работать в полуавтоматическом режиме.

Речь идет о восстановлении хозяйственной системы страны, разрушенной в 90-е годы".

Валентина Герасименко, завкафедрой экономического факультета МГУ

"Избыточное регулирование цен грозит разрушением экономической системы. За 20 лет высококонцентрированный рынок мобильной связи показал заметную динамику снижения тарифов, и способствовал созданию рынка там, где его не было - в секторе фиксированной связи.

Нынешняя практика установления тарифов несет в себе серьезные риски: инфляционные, подрыва конкурентоспособности, особенно усиливающиеся в связи со вступлением в ВТО, и социальной напряженности.

В 2012 году в лидеры темпов роста тарифов вырываются сектора добычи нефти и газа, что неизбежно трансформируется в тарифы электроэнергетики и других производственных секторов.

О том, что потенциал для их сдерживания есть, говорит разрыв цен приобретения и производителей. Нередко они различаются в разы: в добычи нефти и газа - в 5,2 раза, в электроэнергетике - в 2,4 раза. Мы уже обогнали США по ценам на электроэнергию для промышленности в два с лишним раза.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 23.05.2013 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Информационный центр - III Всероссийская конференция по ценовой политике: государству пора вернуть цены на рынке под свой жесткий контроль

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники