Популярный «Спартак» дельцы превращают в выгодный бизнес
Известия.ру
Российский предприниматель, вице-президент ОАО «Лукойл», основной акционер и председатель совета директоров футбольного клуба «Спартак» Леонид Федун поделился своими планами относительно самоокупаемости своего детища.
— Согласно финансовому фэйр-плей УЕФА дефицит бюджетов европейских клубов не может быть более €45 млн в течение трех лет. Ни одна российская команда не вписывается в эти правила. К 2018 году мы рассчитываем сбалансировать свои доходы и расходы, — рассказал «Известиям» Федун. — Большой «Спартак» станет бизнесом к 2018 году. К этому времени у нас будет собственная инфраструктура: стадион, универсальный зал, гостиницы. Была поставлена задача, чтобы команда могла жить вне зависимости от того, буду я ей давать деньги или нет.
По мнению Федуна, в российском футболе есть две масштабных проблемы.
— Для российского футбола самая главная проблема — наращивание доходов. Еще одна проблема ― очень дешевые телевизионные права, — подчеркнул Федун.
В 2012 году доход вице-чемпиона РФПЛ и одной из самых популярных
команд России петербургского «Зенита» от телевизионных прав составил
всего 5% ($5 млн), в то время как в английской премьер-лиге команда,
которая вылетает из турнира, получает за телевизионные права £40 млн.
