КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Информационный центр :: Призвание — защищать людей труда! Интервью в «Правде» с председателем независимого профсоюза Московского метрополитена С.Г. Разиной

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Призвание — защищать людей труда! Интервью в «Правде» с председателем независимого профсоюза Московского метрополитена С.Г. Разиной








2013-11-26 16:20
По страницам газеты «Правда», Александр Трубицын

Многие читатели помнят профсоюзы советских времён: пионерские лагеря, санатории-профилактории, дома отдыха и дворцы культуры — всем этим мы, трудящиеся, пользовались, даже не задумываясь. Дворцы и дома сохранились, но сейчас они принадлежат капиталистам и придворным хозяйским профсоюзам. А настоящие, независимые профсоюзы ютятся в подвалах — именно в подвале мы встретились с председателем независимого профсоюза Московского метрополитена Светланой Григорьевной Разиной.

Вся ее жизнь связана с метрополитеном. Отработав год после школы чертёжницей в НИИ, по совету двоюродного брата, работавшего в метро, пошла трудиться на московскую подземку. Начинала обтирщицей — есть и такая профессия, потом пошла на курсы помощников машиниста и 15 мая, в день рождения метро, впервые встала на рабочее место в кабине голубого экспресса. Это было в 1969 году. И кто бы предсказал тогда Светлане, что ровно через 20 лет станет она боевым профсоюзным лидером!

— Меня скрепили с машинистом Александрой Марковной Кирилловой, — вспоминает Светлана Григорьевна. — Замечательная была женщина, за её плечами и богатая жизненная школа, и фронт. Она и прививала мне то особое чувство дисциплины и ответственности, которое сохранялось на метрополитене. Ведь сначала метрополитен был имени Л.М. Кагановича, железного сталинского наркома, и все помнили его слова: «У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество!»

Приобретя хороший опыт помощника, Светлана пошла учиться дальше, получила специальность машиниста и стала сама водить поезда.

Но наступил 1975 год, объявленный ООН Международным годом женщин, и в СССР начали освобождать женщин от тяжёлых и вредных работ, в том числе и от работы машиниста на подземных поездах. Но ведь получалось, что освобождали и от льгот, которые были у таких работников. Несправедливо получалось. И тогда машинист Разина написала об этом письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу.

Письмо было рассмотрено и принято решение: те, у кого стаж машиниста составляет более половины для льготного выхода на пенсию, могут дорабатывать по той же специальности. Справедливость была восстановлена.

А потом брежневский «застой» кончился — кончилась и справедливость. Началась горбачёвская «перестройка», затеянная для того, чтобы обмануть трудящихся и привести к власти капиталистов. И по иронии судьбы или «перестройщиков» первыми жертвами стали шахтёры, которых горбачёвцы использовали как таран для разрушения социализма. Поверившие лживым демагогам люди голодали.

И вот тогда бросилась на помощь им Светлана Григорьевна — организовывала поддержку, сбор и передачу средств, убеждала товарищей проявить солидарность и взаимовыручку. Так начинался её путь профсоюзного лидера.

В 1992 году машинист метрополитена С.Г. Разина организовала профсоюз машинистов — руководство «официального» Дорпрофсожа самоустранилось от защиты работников метрополитена.

А в 1994-м новый профсоюз получил боевое крещение. На «серой ветке» метро (Серпуховско-Тимирязевской линии) 31 марта в течение двенадцати часов произошли четыре столкновения. И только по счастливой случайности дело обошлось без пострадавших.

В чём же причина? Вполне естественно, что любая техническая система, и метрополитен в том числе, должна постоянно развиваться и модернизироваться. Но на десятом году горбачёвской «перестройки» техническая деградация, дезорганизация производства и падение технологической дисциплины зашли уже достаточно далеко. Благая идея — введение бессветофорного движения, кодирование состояния перегона частотным электрическим сигналом (система автоматического регулирования скорости — АРС) — была реализована из рук вон плохо. Ни аппаратура, ни система в целом не были отлажены и проверены, не были подготовлены кадры для её обслуживания и эксплуатации, не было учтено мнение машинистов и не были проведены обучение и тренировка персонала.

В кабине машиниста Михаила Лекаркина индикатор нового прибора не показал наличия поезда на перегоне. И когда он увидел красные огни последнего вагона и включил экстренное торможение, было уже поздно: столкновение произошло. К счастью, лёгкое, без пострадавших и повреждения подвижного состава, даже стёкла в вагонах остались целыми.

А потом ещё три подобных столкновения в течение полусуток, когда только мастерство и опыт машинистов спасали людей и технику.

Уже сам факт четырёх столкновений говорит о том, что проблема — системная, проблема технологическая и никак не может быть следствием ошибки машиниста: не могут четыре человека ошибиться одинаково почти в одно время.

Но работодателям надо было свалить вину на машинистов — Михаил Лекаркин был отдан под суд, ему грозило до восьми лет тюрьмы.

Полтора года шло следствие, полтора года администрация добивалась осуждения невиновного, доходило до того, что представляли ложные свидетельства, фотографии повреждённых в других авариях вагонов.

И тогда за своего товарища вступился новый профсоюз — «Профессиональный союз работников ГУП «Московский метрополитен».

Светлана Григорьевна была направлена в суд общественным защитником, а в депо «Владыкино» состоялось профсоюзное собрание и было принято решение о проведении «итальянской забастовки». Точно, в полном соответствии с нормами и правилами, был составлен список неисправностей, с которыми нельзя было выводить на линию поезда, и передан каждому машинисту. Машинисты в полном соответствии с инструкциями соглашались вести только те поезда, которые не имеют неисправностей и дефектов, а таких оказалось не так уж много. Всего три часа, с 15.00 до 18.00, длилась забастовка, но профсоюз добился многого.

Администрация поняла, что обращаться с собой, как с рабами, люди не позволят. Что свалить на рабочих свои огрехи не удастся. И хотя «итальянскую забастовку» проводили машинисты только депо «Владыкино», администрация видела отношение и моральную поддержку бастующих машинистами других депо. А техническая проверка, которой после забастовки занялась прокуратура, вскрыла вещи невероятные: оказалось, что часть блоков, которые должны были обеспечивать бессветофорный режим, вообще отсутствовала!

И что бы там ни говорили о «независимости» суда, но судьи могли только в перерывах выражать свои симпатии правому делу профсоюза машинистов и убеждать С.Г. Разину, чтобы она не отступала.

Машиниста Лекаркина на время суда перевели в слесари, затем он перешёл на другую работу (слишком много пришлось пережить), но от незаслуженного срока товарищи его спасли.

Эта забастовка послужила примером для трудящихся и уроком для администрации. И когда в конце 1990-х снова возник трудовой конфликт, профсоюз объявил предзабастовочную готовность в депо «Фили», «Измайлово», «Владыкино». Профсоюз подготовил список из 36 пунктов, касающихся условий и оплаты труда, его подписали машинисты всех этих депо, и администрации пришлось сесть за стол переговоров. Были приглашены представители прокуратуры, создана примирительная комиссия. Примерно половина требований была удовлетворена, по остальным был создан трудовой арбитраж.

И здесь случилось то, что случается только в капиталистической России с её «голубыми профсоюзами»: на трудовом арбитраже со стороны работодателя выступали представители Дорпрофсожа, которые, по определению, должны быть на стороне трудящихся!

Вот подлинные слова одного из подобных «защитников трудящихся»: «Прихожу к генеральному директору и сразу, с порога, его предупреждаю: я пришёл как председатель профкома. Или: сегодня пришёл как председатель совета директоров!»

Получается, что левой рукой он борется за интересы трудящихся (как председатель профкома), а правой рукой — за интересы администрации (как председатель совета директоров). А правая рука обычно сильнее левой, так что ясно, на чьей стороне сила.

Именно поэтому у работодателя очень разное отношение к «своим» профсоюзам и профсоюзам настоящим, таким, который возглавляет С.Г. Разина. Совсем недавно на станциях «Строгино» и «Арбатская» некими «неизвестными лицами» были вывешены списки членов разинского профсоюза, которым предлагалось — под угрозой увольнения! — в трёхдневный срок явиться в отдел кадров и написать заявление о переводе в электродепо «Митино».

Об этом Светлана Григорьевна написала начальнику Московского метрополитена И.В. Беседину и получила отписку: «факты не подтвердились».

А что касается самого Беседина, то его кадровая политика никак не способствует улучшению работы метрополитена. Новые административные руководители, которых он назначает, зачастую не имеют опыта работы в метро. Как анекдот передают машинисты слова нового начальника (пришедшего с железной дороги), который начал искать на крышах вагонов пантографы-токосъёмники, как в электричках. Зато начальник пошёл на повышение — стал главным ревизором метрополитена.

— Что он может там выискать, что он сможет найти? — недоумевает Светлана Григорьевна.

В депо «Новогиреево» заместителем по эксплуатации поставлен человек, не имеющий практического опыта машиниста, не сидевший за контроллером. И он тут же начал издавать какие-то бестолковые инструкции. А когда машинисты стали искать защиты в профсоюзе, он начал вызывать их и угрожать, что если они не выйдут из независимого профсоюза, то так или иначе — придирками, несправедливостями, которые по форме правильны, а по сути издевательство — с работы их выживет.

Администрацию устраивает «свой» профсоюз — вот только недавно С.Г. Разиной звонил аккумуляторщик, у которого вдруг «исчезла» профессиональная вредность. Кому же не очевидно, что работа аккумуляторщика сложна и опасна — работа с едкими щелочами и кислотами, вредными веществами? Но за профвредность надо доплачивать, а администрация хочет «экономить» на чужом здоровье, а «свой» профсоюз против администрации не идёт, вот и подмахивает бумагу, что профессия перестала быть вредной, словно вместо щёлочи стали томатный сок использовать, а вместо кадмия — леденцы.

И «независимый» суд «независимо» поддерживает администрацию. Последний пример: подали иск о незаконном лишении премии дежурной по станции. Сейчас все иски профсоюза рассматриваются только в Мещанском суде г. Москвы. И вот ситуация: администрация отказывается выдать необходимые для процесса документы, а судья Т.В. Жолудова отказывается затребовать их у администрации, то есть судья выступает на стороне работодателя.

Но профсоюз не сдаётся — новое заседание суда состоится 4 декабря.

А 14 ноября у памятника героям революции 1905 года (ст. метро «Улица 1905 года») состоялся митинг в поддержку профсоюза лётчиков — те, кто работает в небе и те, кто работает под землёй, вместе отстаивали своё право на достойные условия труда.

Солидарность — вот главное оружие людей труда!





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 26.11.2013 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Информационный центр - Призвание — защищать людей труда! Интервью в «Правде» с председателем независимого профсоюза Московского метрополитена С.Г. Разиной

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники