КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Информационный центр :: В.С. Шурчанов: «Мы остаёмся на принципах проведения прямых выборов глав и депутатов городских округов и муниципальных районов»

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

В.С. Шурчанов: «Мы остаёмся на принципах проведения прямых выборов глав и депутатов городских округов и муниципальных районов»








Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

15 апреля на заседании Госдумы выступил депутат фракции КПРФ В.С. Шурчанов.

15 апреля 2014 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона №469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления). Законопроект предлагает распространить на крупные городские округа двухуровневую модель организации местного самоуправления. Для этого вводятся два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Создание таких городских округов и внутригородских муниципальных образований будет осуществляться законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Представительный орган города (городского округа) с районами в городе предлагается формировать из состава представительных органов внутригородских районов. Главу города будут избирать из числа депутатов, делегированных в состав городского представительного собрания. Это же собрание будет нанимать на работу по контракту «сити-менеджера» – главу администрации города по предложению конкурсной комиссии, состоящей на 50 процентов из представителей главы субъекта Российской Федерации и 50 процентов из представителей городского собрания.

В муниципальных (сельских) районах прямым голосованием будут избираться депутаты представительных органов сельских и городских поселений. Состав муниципального (районного) собрания депутатов будет формироваться из глав и представителей депутатских собраний сельских, городских поселений.

Таким образом, в городском районе не будет прямых, всеобщих выборов депутатов, не будет прямых выборов и глав муниципальных районов.

Фракция КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации настаивает на прямых, всеобщих выборах глав и депутатов всех уровней, что является важнейшим показателем демократизации политической системы.

Поэтому фракция КПРФ голосовала «против».

От фракции КПРФ по этому вопросу выступал депутат Государственной Думы Российской Федерации Шурчанов В.С., который сказал: «Вопрос очень важный. Вроде бы простое дело – дать ввести ещё одну схему организации системы местного самоуправления, якобы для того, чтобы приблизить власть к народу. Но на самом деле эта схема в условиях Российской Федерации приобретёт абсолютную схему, будет внедряться повсеместно в субъектах Российской Федерации, без права выбора других моделей.

Приблизить власть к народу. Давайте вот посмотрим: а сейчас  что у нас? Я вот возьму родные Чебоксары (город). Три района, как у нас были, так они и остались. Там нет только депутатов районных собраний. Есть глава города, есть городская администрация. Более того, во главе районов поставлены главы районных администраций, которые одновременно являются заместителями главы городской администрации. Таким образом, в каждом районе есть все те самые городские службы, которые нужны для полной реализации функций местного самоуправления в данном городе. Докладчик говорит о том, что депутатов мало, округа большие, депутаты до народа не доходят. Действительно, на 500 тысяч человек, а избирателей примерно там 380 тысяч, 35 депутатов – это мало. Ну, так давайте изменим. Вместо 35 депутатов в городском собрании сделаем 120 депутатов, тем более здания и помещения бывшего горисполкома позволяют успешно работать такому количеству депутатов. И тогда, собственно, в три раза ближе станет власть к народу. Зачем же вместо этой схемы переходить к схеме формирования городских депутатов от делегатов из числа районных депутатов?

С другой стороны, увеличивая численность депутатов, нужно создавать

условия для работы депутатов. В Чувашской Республике, по моему мнению, депутаты муниципальных образований (есть такие примеры) практически не имеют никакой финансовой поддержки. Он избран депутатом, 40 километров до районного центра надо ехать на сессию. Он на свои деньги едет. Муниципальный район говорит – у нас нет денег на оплату, поэтому ты, пожалуйста, приезжай на свои деньги. Более того, муниципальные собрания даже не ставят этот вопрос в повестку дня, сколько бы рядовые депутаты ни пытались. Потому что основная масса депутатов – начальники едут на своих служебных машинах, им такие компенсации практически не нужны. Я спрашиваю рядовых депутатов, вас хотя-бы кормят или нет во время районной сессии, ведь целый день продолжается заседание! Нет, говорят, никто нас не кормит. В конечном итоге получается, что депутат муниципального района выезжает на сессии за свои деньги туда и обратно возвращается. Ему никакой компенсации не платят, не говоря уже о депутатах сельских поселений. Если мы этим депутатам условия не создадим, какие бы схемы мы не применяли, у нас никогда не будет эффективной системы самоуправления.

Комитет по федеративному устройству  и вопросам местного самоуправления, провёл вчера парламентские слушания. И, кстати, очень содержательные были слушания. Прямо было сказано, что текст данного закона не самодостаточен. Сам по себе этот текст, который мы сейчас обсуждаем, он работать не будет. Его нужно подтвердить многими-многими соответствующими изменениями в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, а также в остальные все Уставы и даже Конституции субъектов Российской Федерации. Потому что административно территориальное деление входит как отдельная статья в Конституции, Уставы каждого субъекта Российской Федерации.

Важно сказать и об отношении к законопроекту со стороны министерств России.

Минэкономразвития говорит: ничего законопроект не добавит, систему налогов нужно изменить, надо ввести налог на недвижимость, который в 3,5 раза увеличит доходную часть муниципальных образований. Министерство регионального развития говорит: данный закон не решает вопросы реализации полномочий сельских поселений, они, как были бедными, такими бедными и остаются. Министерство финансов чётко ставит вопрос:  надо отменить систему «сити-менеджеров», нужно установить схему, по которой всенародно избранный глава района, города должен быть одновременно и главой администрации. Это экономия средств и, в конечном итоге, сосредоточение системы управления в одном лице.

К тому же в муниципальных районах очень мало освобождённых депутатов, кроме председателя муниципального собрания, районного собрания, его одного или двух заместителей.

Для чего тогда сегодня заставляют принимать этот закон, отменяющий выборы депутатов представительных органов муниципальных районов и крупных городов (городских округов)?

Вчера один член Совета Федерации очень хорошо в принципе сказал: кадров, воспитанных, формированных, умеющих работать, от КПСС и советской власти уже не осталось. Все остальные кадры не справляются со своими обязанностями депутатов и глав.

Отмена этим законопроектом прямых выборов мэров крупных городов. Почему это делается? Только для того, чтобы власти политически контролировать города. И, в итоге, если мы отменяем прямые выборы мэров, получается: нет сильного города, но, соответственно, нет и сильного субъекта. В конечном итоге разрешение противоречий между сильным мэром, сильным губернатором должно быть основной двигающей силой развития каждого субъекта Российской Федерации.

Плюс всенародно избранные депутаты городского собрания. А теперь получается, глава избирается, проходя 3 ступени – сначала депутат районного (внутригородского) собрания, затем он должен делегироваться районным собранием в состав депутатов общегородского собрания, а потом их числа его выбрать должны главой города. Зачем это нужно?

В конечном итоге «сити-менеджер» становится полным хозяином города, а это ведёт, собственно, к переделу городской и муниципальной собственности со стороны региона и тех самых заинтересованных групп.

Поэтому фракция КПРФ поддерживать данный законопроект не может. Мы остаёмся на принципах проведения прямых выборов глав и депутатов городских округов и муниципальных районов, добиваясь всенародного контроля за их работой, вплоть до отзыва (если не справляются).

Поэтому мы голосуем «против».





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 16.04.2014 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Информационный центр - В.С. Шурчанов: «Мы остаёмся на принципах проведения прямых выборов глав и депутатов городских округов и муниципальных районов»

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники