ТАК КОГДА ЖЕ ВЛАСТЬ ЗАБОТИЛАСЬ О БУДУЩЕМ СТРАНЫ?
В. КУЧЕРЕНКО, Вейделевский район
2 августа 1918-го, когда Советской власти не исполнилось и года, когда шла гражданская война, Ленин как глава правительства написал: «СНК поручает Комиссариату народного просвещения подготовить немедленно ряд постановлений и шагов для того, чтобы в случае, если число желающих поступить в высшие учебные заведения превысит обычное число вакансий, были приняты самые экстренные меры, обеспечивающие возможность учиться для всех желающих». Бросаются в глаза слова: «народного просвещения», «подготовить немедленно», «самые экстренные меры». Вот она, забота о будущем России!
А недавно прочёл в «АиФ» о том, что в Белгороде «депутаты слили школы». Дистанция огромного размера между этими решениями Советской и нынешней власти. Равно как и между мотивами, которыми руководствовались тогда и теперь. По словам «школьного» чиновника Белгорода, «из-за недостаточной комплектации классов они(учителя – В.К.) теряют примерно 20% зарплаты».
Не только коммунисты, но и в царской России такого абсурдного подхода к оплате труда учителя не существовало. В Указе Екатерины Второй об образовании народных училищ жалованье учителя связывается с количеством учебных часов в неделю – и ни слова не говорится о числе детей в классе.
Теперь же закрывают, сливают школы, сокращают воспитателей, учителей. За счёт освобождающихся средств несколько больше финансируют оставшиеся школы, выдавая это за заботу об образовании…
Замечу, что подобное происходит и в медицине, Как-то смотрел по телевизору встречу Путина с Зурабовым. Путин, тогда ещё президент, поинтересовался источниками финансирования отрасли. Министр ответил, что источник находится, в основном, внутри системы. Вот так.
… Когда герой пушкинского «Медного всадника» восклицает, обращаясь к памятнику Петру: «Ужо тебе… строитель чудотворный»,он связывает свою трагедию – гибель нареченной, уничтожение её домика с основателем града Петербурга. Но вот наши избиратели ну никак не свяжут свои беды – бесконечное повышение тарифов на коммунальные услуги, цен на лекарства, на продовольственные товары, оплаты медицинского обслуживания, образования и т. п. с утверждением в стране той власти, которая создаёт условия для фактического обворовывания большинства людей. Электорат с достойным лучшего применения упорством голосует за эту власть.
Но вернёмся к образованию.Обратимся ещё раз к В.И. Ленину. Он говорил о том, что школа была «проникнута кастовым буржуазным духом, она имела целью дать капиталистам услужливых холопов и толковым рабочих». Буржуазное учительство привыкло думать, «что для большинства трудящихся достаточна только такая подготовка хороших слуг и хороших рабочих…». Но советская школа, по Ленину, должна воспитывать не холопов и слуг, но настоящего хозяина земли».
И то, что учителя так спокойно приняли «слияние» школ, - не свидетельствует ли это о том, что у нас уже складывается это самое «буржуазное учительство»? Впрочем, согласны со «слиянием» далеко не все. Те же «АиФ» привели возражение одной учительницы, которая убеждена, что сливать школы нельзя, потому что учитель должен на уроке уделять внимание каждому ученику, необходимо, чтобы он «видел глаза каждого в классе». Эта учительница знает, что нужно для полноценного воспитания школьника, для развития его личности. Но, судя по всему, «Путину и компании» как раз этого и не нужно, им куда нужнее услужливые холопы.
дата: 25.08.2008 Верхний уровень