Новое о выборах
П.ТИМОШЕНКО,
ответственный секретарь координационного Совета
объединения депутатовкоммунистов.
18 декабря на сессии областной Думы был внесен проект и принят Закон «О внесении изменений в избирательный кодекс Белгородской области». Законом приводятся нормы Избирательного кодекса Белгородской области в соответствии с нормами недавно принятых Федеральных Законов в сфере избирательного права.
Принятым областным Законом уточняется порядок оформления ходатайств по проведению областного и местных референдумов. Устанавливается, что в целях обеспечения гласности и прозрачности, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов на выборах всех уровней в обязательном порядке размещаются на сайте областной избирательной комиссии. В канун проведения очередных выборов в областную Думу Законом внесены новые нормы в положение о выборах депутатов высшего областного законодательного органа.
Так, численность депутатов областной Думы увеличивается до 50 человек, из них 25 будут избираться по единому избирательному округу по спискам избирательных объединений (политических партий), а 25 по одномандатным округам.
Законопроектом предлагается изменить порядок определения результатов выборов и методику распределения депутатских мандатов на выборах в областную Думу.
Устанавливается, что список кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями (политическими партиями), по единому избирательному округу на выборах в Белгородскую областную Думу разбивается на общерегиональную часть и региональные группы. Каждая из региональных групп должна соответствовать территории одного из одномандатных округов.
В общерегиональную часть включаются не менее одного и не более трех кандидатов в депутаты, не относящихся к какойлибо региональной группе, выдвинутых избирательными объединениями (политическими партиями), по единому избирательному округу. Количество региональных групп кандидатов в депутаты определятся решениями избирательных объединений (политических партий) и не может быть менее 13 и более 25.
Избирательные объединения (политические партии), вправе выбирать любые из одномандатных избирательных округов, образованных для проведения выборов областной Думы, которым должны соответствовать региональные группы кандидатов, выдвинутых в составе общерегионального списка. Но не вправе объединять одномандатные избирательные округа или дробить их.
Кандидат в депутаты может упоминаться в списке только один раз, или в общерегиональной части его или в региональных списках. В единый список кандидатов (общерегиональную часть и региональные группы) могут входить кандидаты, выдвигаемые по одномандатным округам.
При распределении депутатских мандатов, полученных единым списком кандидатов избирательного объединения в результате выборов, в первую очередь, предоставляются зарегистрированным кандидатам в общерегиональной части списка в порядке их очередности.
Оставшиеся после распределения мандаты распределяются между региональными группами, входящими в региональный список. При этом определяется очередность региональных групп в соответствии с полученными результатами избирательными объединениями (политическими партиями) в соответствующих округах.
В соответствии с методикой подсчёта вычисляется доля (в %) голосов, поданных за данное избирательное объединение (политическую партию) к числу избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу на соответствующей территории.
Для решения распределения мандатов депутатов региональные группы соответствующего списка избирательного объединения располагаются в порядке убывания доли и получают поочередно по одному мандату из имеющихся к распределению.
Данные изменения в областной избирательный кодекс несут позитивный характер, так как обеспечат большее представительство районов и городских округов, подотчётность и подконтрольность депутатов перед избирателями, более полный учёт мнений избирателей, имеющих право не только голосовать за единый региональный список избирательного объединения, но и выражать предпочтение кандидатам из списка той или иной региональной группы, в зависимости от уровня поддержки избирателями политической партии на соответствующей территории.
Но вместе с тем, власть, как всегда вылила ушат грязи в бочонок меда.
Законом по сути отменены выборы глав муниципальных образований прямым голосованием, а их избирают из состава представительных органов муниципальных районов и городских поселений. А как быть с выборами главы Старооскольского округа, для решения по которым был проведен местный референдум? Так, голосованием трех десятков депутатов было попрано мнение тысяч избирателей и уничтожены последние очаги демократии в регионе.
Исходя из этого, депутаты фракции КПРФ в областной Думе, при голосовании, не поддержали в целом данный Закон.