«СОЛИДАРНОЕ ОБЩЕСТВО» ПЕРЕНОСИТСЯ НА «ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ»?
В конце 2014 года в БелГУ состоялось заседание Интеллектуального клуба Белгородчины на активно муссируемую в последние годы тему формирования «солидарного общества». Выступил на нём и губернатор Е.С. Савченко – ведь «солидарное общество», можно сказать, очередной его «фирменный проект». Если судить по статье в «Белгородской правде» (26.12.2014), он высказал весьма своеобразные взгляды: «…более важно, на мой взгляд, другое. Понимание того, что мы живём временную жизнь, а есть жизнь вечная».
Понятно, что журналист мог из большого высказывания выбрать несколько слов, которые ему кажутся наиболее существенными. Так, может быть, Евгений Степанович имел в виду, что мы должны чувствовать ответственность за то, какую жизнь оставляем нашим потомкам? Однако, если учесть, что потом следуют упоминания «Божественных заповедей» и «веры в Творца», то напрашивается вывод, что губернатор всё же имел в виду «жизнь вечную» в понимании Писания.
А раз так, то полезно было бы вспомнить, что ответил Христос молодому богачу, который пунктуально соблюдал все предписания религии и спросил, чего ему ещё не достаёт, чтобы «наследовать жизнь вечную». Иисус предельно недвусмысленно сказал: «Одного тебе не достаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим (в христианском понимании – неимущим, – В.П.), и будешь иметь сокровище на небесах». (Мр, 10, 21). Подчеркну: не пожертвуй толику богатств на благотворительность, а откажись от ВСЕГО богатства.
Таким образом, надо признать, что Христос задолго до марксистов высказал истину, что социальное бытие определяет социальное сознание («где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»), и богатство настолько уродует духовный мир человека, что он скорее пренебрежёт возможностью наследовать жизнь вечную, чем откажется от своих богатств.
Однако во всех многочисленных разговорах Евгения Степановича и его единомышленников о «солидарном обществе» я ни разу не слышал призыва к новым богачам и отнюдь не бедствующим чиновникам отдать всё своё состояние в пользу неимущих. А ведь, нет сомнений, что тогда бы у нас действительно бы возникло солидарное общество – как у первых христиан, среди которых, как написано в Деяниях, «никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» – и как следствие, у них «было одно сердце и одна душа».
А пока существует чудовищное социальное разделение людей, всё разговоры о «солидарном обществе» будут не более, чем попыткой закамуфлировать уродства капитализма. Хотя, возможно, губернатор имел в виду и другое: вы уж в этой жизни потерпите, а в жизни вечной вам и будет солидарное общество.
В. ПОЛЯКОВ.
