ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОГРЕСС… ПРОДОЛЖЕНИЕ
(по материалам СМИ)
В «СК» за 11 февраля в постскриптуме к заметке «Оригинальный получается прогресс…» говорилось, что президент Путин, до которого наконецто дошло, что пренебрежение руководством РЖД интересами страны и народа в борьбе за «экономическую эффективность» отбрасывает Россию на столетия назад, осерчал и, как сообщили российские СМИ, «потребовал вернуть пригородные электрички». К этому сообщению мы присовокупили: посмотрим, какой будет результат этого требования верховного правителя.
Не прошло и недели, как СМИ принесли радостную новость: «Пригородные пассажирские компании восстановили все 312 электричек, которые ранее были отменены в ряде регионов России. Соответствующую информацию ОАО «РЖД» представило вицепремьеру Аркадию Дворковичу».
Однако, вскоре газета «Житьёбытьё» (№6, 2015 г.) в статье «Вагончик тронется…» проинформировала, что, радость оказалась преждевременной: после столь решительного вмешательства президента «На Белгородчине восстановили 9 электричек из 50 отменённых». А это далеко не все электрички.
Далее, президент, в общем для него стиле, давая ласкающее слух распоряжение, не стал углубляться в «мелочи» вроде той, кто будет оплачивать возвращение электричек. И «ЖБ» пишет: «Кто и как будет теперь рассчитываться с ППК – ещё непонятно». Из приведённых в статье расчётов следует, что более чем треть средств должны выделить региональные бюджеты. А ведь электрички сокращали именно потому, что средств на них в областном бюджете нет – как говорится, «торговали – веселились, подсчитали – прослезились».
В заключение приведём ещё два фрагмента из «ЖБ».
«Ситуация, когда решением вопроса пригородного сообщения занимается президент, довольно дикая, считает экономист Андрей Анохин. – Что, другой управы на РЖД уже нет? В своё время компания поступила довольно лихо, оставив себе коммерчески выгодные грузовые перевозки, а заведомо убыточные пригородные взвалив на свои подразделения и региональные бюджеты. При этом цены обосновывают необходимостью арендовать подвижные составы. Но как рассчитывается ставка аренды – загадка. Непонятно, почему нельзя было передать поезда в собственность дочерних компаний. Иные мотивы, кроме выкачивания денег, тут трудно найти».
«Глава РЖД Владимир Якунин отказался обнародовать размер своих доходов».
