И ПОСЛЕ ЭТОГО ГОВОРИТЬ О РАЗВИТИИ?..
|
Всвете последних геополитических событий и информационной истерии об импортозамещении хотелось бы обратить взор читателя на несколько лет назад. В прошлом осталось всё то, что делало страну независимой от импортной продукции, а именно, ряд высокотехнологичных предприятий, выпускавших львиную долю продукции на рынки СССР и постсоветского пространства. Вернётся ли всё на круги своя, и ряд предприятий подвергнется экстренной модернизации? Или же по опыту прошлых лет найдём поставщика «изза бугра», который будет более лоялен к обстановке на Украине и тренду сезона на санкции? Предлагаем вашему вниманию «скорбный список».
От редакции «СК»: обращаем ваше внимание, что подавляющее большинство предприятий, вошедших в этот «скорбный список», было уничтожено отнюдь не в «лихие 90е», а при правлении тех, кто в последние годы, как раз, не устаёт разглагольствовать о необходимости «импортозамещения», «диверсификации экономики», «новой индустриализации».
ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857–2010)
Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова был одним из старейших ведущих предприятий по изготовлению станков в СССР. Этот завод сыграл огромную роль в развитии отрасли станкостроения СССР. Предприятие специализировалось на выпуске токарновинторезных и других специальных станков.
Для справки: В целом, производство металлорежущих станков в России составляет примерно 23 процента от уровня 1990 года (около 3,6 тыс. штук против 76 тыс. штук в 1990 году).
АЗЛК (1930–2010)
Все помнят легендарный Москвич «41й», как его обычно называли мужики во дворе? Эта легенда некогда являлась продуктом АЗЛК — ныне не существующего предприятия гордо носившего звание московского автомобилестроительного завода. На потоке стояли марки автомобилей «КИМ» и «МОСКВИЧ», а количество трудящихся в самые удачные годы доходило до 25 000 человек. Как вам уже известно, процедура банкротства завода была завершена в сентябре 2010 года.
Также наш список продолжат:
ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928–2009)
ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)
По некоторым опубликованным данным, сейчас на Ирбитском заводе трудится около 155 человек. Не густо для такого предприятия.
Для справки: В настоящее время производство мотоциклов в России практически прекращено. За счёт энтузиазма отдельных производственных единиц выпускается около 23 тысяч мотоциклов в год (в РСФСР выпускалось до 800 тысяч штук в год).
ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД
Производство экскаваторов в России сейчас составляет несколько процентов от уровня 1990 года (2 тыс. штук против 25 тыс. в 1990 году).
Резюмируя вышеперечисленные предприятия, можно выделить три основные группы, которые ушли «на покой»: мотоциклы, металлорежущие станки и экскаваторы.
Материал подготовил: Антон Полевой.
При подготовке материала, за исключением цитируемых источников, использовались официальные сайты перечисленных предприятий, подкреплённые выдержками из открытых электронных энциклопедий.
(http://www.epps.ru/journal/detail.php?id=1283)
Продолжение следует.
От редакции «СК». Этот «скорбный список» можно пополнить и предприятиями Белгородской области: Белгородским заводом «Электроконтакт», Витаминным комбинатом, заводом Пластмасс, заводом «Ритм», Шебекинским химзаводом и немалым числом других производств, построенных и успешно работавших в советское время, а ныне влачащих жалкое существование или вообще уничтоженных.