КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Слово коммуниста №43 (1040) :: Импортом замещённые

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Импортом замещённые








Последнее время по телевидению и в близких к власти печатных СМИ часто можно видеть, слышать и читать о том, что Россия в настоящее время является уголком спокойствия и процветания. Особенно много лестных слов говорится в адрес сельского хозяйства. Не забывают об этом напомнить россиянам и В. В. Путин с Д. А. Медведевым. Как же, Россия под их руководством стала, как и при царизме, экспортёром зерна, да ещё и в больших количествах.

О том, почему у нас появилась такая возможность я уже рассказывал в материалах, опубликованных в «СК» «Мечтать не вредно» («Бумажным обедом сыт не будешь» в газете Правда»), «В загоне» и «Осиротевшие сёла». А сейчас напомню ещё раз. Мы продаём зерно, потому что у себя кормить некого. В России скот фактически уничтожен.

К 2012 году от 163­миллионного стада (было в РСФСР в 1985 году), в РФ осталось всего 60,3 млн голов (все категории хозяйств). А 60,3 млн голов – это не поголовье для такой огромной страны. Вот и продаём зерно, а у них покупаем продукты животноводства. Получается так, что мы, как бы разучились выращивать скот. Всё у нас почему­то убыточно или близко к этому.

Однако в предлагаемом вашему вниманию материале я хочу рассказать не о животноводстве и заброшенных полях ­ о них было рассказано ранее. Я познакомлю вас с положением дел в отрасли российского сельхозмашиностроения. И сделаю это с одной целью, чтобы вы сами сделали вывод, сможем ли мы себя обеспечить продуктами питания в ближайшие пять­десять лет, а может, и более?

Начиная с трёхколёсной «коляски­самокатки», изготовленной Иваном Петровичем Кулибиным ещё в 1791 году, движителе Дмитрия Андреевича Загряжского (1837 г.), «Вагона с бесконечными рельсами…» Фёдора Абрамовича Блинова (1879 г.), двигателе внутреннего сгорания, работавшего на тяжёлом топливе, который сконструировал ученик Ф. А. Блинова Яков Васильевич Мамин в 1903 г., и его же первого трактора «Русский трактор­2», прошло много лет.

Незадолго до первой мировой войны к выпуску тракторов в России приступили, наряду с Балаковским заводом, в Ростове­на­Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и ещё в некоторых городах. Всего было выпущено 165 единиц. По­настоящему же развитие тракторостроения началось только при советской власти.

…В марте 1919 года, в самый разгар гражданской войны, В. И. Ленин утверждал: «Если бы мы могли дать завтра 100 тысяч первоклассных тракторов, снабдить их бензином, снабдить их машинистами (трактористами), то средний крестьянин сказал бы: «Я за коммунию».

19 октября 1920 года В. И. Ленин пишет записку наркому:

«Т. Середа! Прошу вас дать мне ваш отзыв. Необходимо в самом срочном порядке подготовить план тракторной кампании:

1. Закупать за границей.

2. Производить в России.

3. Техники­рабочие и т. д.».

В 1923 году для производства тракторов было привлечено несколько машиностроительных заводов: Путиловский, «Возрождение» в Марксштадте, «Кр. Прогресс», «Запорожье» – колесные, Харьковский паровозостроительный, Коломенский, Обуховский и Брянский – гусеничные). Однако руководству страны со временем стало ясно, что для производства данной техники нужны другие организационные подходы и решения.

19 апреля 1925 года на Пленуме ЦК ВКП(б) председатель ВСНХ Ф. Дзержинский выступил с предложением построить специализированный тракторный завод.

11 ноября 1925 года выходит постановление ВСНХ о закладке завода в Сталинграде.

17 июня 1930 года был выпущен 1­й трактор СТЗ. В июле 1931 г. на площадку готовности было поставлено уже 1164 трактора, в августе – 1865, сентябре – 2151 трактор.

В 1930 г. один Сталинградский завод выпустил 1006 тракторов. В 1931 г. СТЗ и ХТЗ (Харьковский) – 19758 тракторов. В 1932 году этими двумя заводами выпущено уже 44482 трактора.

1 июня 1933 года на построенном в чистом поле, вдали от магистралей, Челябинском тракторном заводе был выпущен первый трактор «Сталинец­60» (С­60). А некоторое время спустя из цеха сборки вышел более экономичный С­65, который уже в 1938 году на международной выставке в Париже завоевал высшую награду – «Гран­при». «Гран­при» получил в 1938 году и трактор «СХТЗ–НАТИ» Сталинградского тракторного завода.

В сельское хозяйство поступала техника, которую с большим желанием осваивали молодые строители новой жизни. И видимо, не случайно в те легендарные и великие годы появилась песня «Прокати нас, Петруша, на тракторе…».

Параллельно со строительством заводов и выпуском тракторов, в СССР в те годы был налажен и выпуск почвообрабатывающей и зерноуборочной техники – комбайнов, по выпуску которых СССР в 1937 году занял первое место в мире (было выпущено 44 тысячи), тогда как в США осилили всего 29 000.

Строительство заводов по выпуску сельхозмашин и тракторов не прекращалось и в Великую Отечественную войну. В 1942 году в г. Рубцовске началось строительство Алтайского тракторного завода, на котором использовалось оборудование, вывезенное с ХТЗ. В 1943 году было принято постановление о восстановлении СТЗ и ХТЗ, а в городах Липецке и Владимире приступили к сооружению новых заводов. И это в самый разгар войны!

Преодолевая трудности военного времени, руководители страны думали о будущем. Их дальновидность и желание сделать труд на селе более производительным не прошли даром. Уже к 1962 году СССР значительно превзошёл уровень производства сельскохозяйственных машин в США. И не только уровень производства. Наши тракторы семидесятых годов прошлого века высоко ценились зарубежными специалистами­сельхозниками.

На испытаниях в США в 1979 году советский трактор Харьковского тракторного завода Т­150К был признан лучшим в своём классе, доказав, что наши тракторы не хуже иностранных. И не случайно, поэтому их покупали десятками тысяч, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

В 1985 году заводами было выпущено 261000 тракторов, из которых более 140 тысяч предназначались для сельского хозяйства, что давало возможность заменить около 10 % имеющегося в то время в РСФСР тракторного парка. На 1000 гектаров пашни в тот год приходилось 10 тракторов. К 1990 году этот показатель повысился до 11 единиц, что соответствовало 91 гектару нагрузки на один трактор.

На зерновой комбайн приходилось в тот год по 143 гектара посева зерновых культур (на 1000 га – 7 ед.), которые при хорошей погоде техникой той поры можно было убрать за 12­15 дней, а желательно было ­ максимум за 5­8, как это делалось и делается в более технически оснащённых странах.

Но для нас и это уже был огромный прогресс, так как более высокая насыщенность техникой села давала возможность сокращать сроки проведения полевых работ, будь то весенний или осенний сев, уборка зерновых и технических культур, или подготовка полей к следующему году.

 

Для справки: в США, Англии, Франции и Германии нагрузка (га пашни) на один трактор составляла в 3­5 раз меньше, а площадь зерновых на один комбайн в 1,5­2 раза.

Большая нагрузка на трактор или зерноуборочный комбайн ведёт к затягиванию сроков проведения работ и, как следствие, к потере урожая. Я сам работал председателем колхоза и не понаслышке знаю, чем оборачивается нехватка в хозяйстве той или иной техники и, особенно, в неблагоприятную для сельского хозяйства погоду.

Восьмидесятые годы явились, как показало время, пиком развития нашего тракторостроения. Насильственный перевод устоявшегося народного хозяйства страны на капиталистический лад разрушил вся и всё.

В Интернете я натолкнулся на весьма любопытное заключение, оправдывающее неспособность пришедших к власти на всех уровнях людей («умелых собственников») руководить народным хозяйством: «Тракторные заводы советского периода были слишком громоздкими и неповоротливыми, потому они и не вписались в капиталистические порядки и возможности. Точно так объясняют и в Харькове. ХТЗ находится точно в таком же положении, как и наши тракторостроители.

Интересно! А вот Минский тракторный вписался и выпускает последние пять лет, более чем по 40 тысяч единиц ежегодно. Да не заводы наши оказались неповоротливыми, а мозги пришедших к власти людей оказались не способными здраво мыслить. Неужели было непонятно, что после развала колхозов и совхозов и передачи земли в частные руки (по 4­5 гектаров) новоявленным микро­землевладельцам мощная техника будет не нужна. И время это подтвердило.

Дальновиднее наших кормчих оказались их советники из­за рубежа со своими наставниками. Там всё просчитали и знали, что после лоскутирования земли наше сельхозмашиностроение, выражаясь сельским языком, холызнет, после чего весь рынок сельхозтехники окажется в руках иностранных её производителей. Так оно и вышло. Нет у нас больше высокоразвитого сельскохозяйственного машиностроения. Сейчас наше тракторостроение напоминает…

А зачем гадать и сравнивать. Лучше я вам представлю цифровой материал, а там вы и сами разберётесь, что мы имеем ныне вместо мощной сельскохозяйственной промышленности. Ввиду того, что наши сельхозмашиностроители уже не в состоянии обеспечить собственных селян нужной им техникой, мы вынуждены покупать её за рубежом, как это делала ещё сто лет назад царская Россия. До 1917 года было закуплено порядка 1500 тракторов, тогда как сами ухитрились выпустить всего 165.

Для того чтобы узнать, как выглядит российское сельхозмашиностроение в наши дни я предлагаю вам ознакомиться с цифровым статистическим материалом за 2013 год, который наглядно показывает состояние дел в этой отрасли после насильственного перевода народного хозяйства на новый, частнособственнический путь развития.

Итак.

В 1985 году тракторными заводами РСФСР было выпущено 261 тысяча тракторов, из которых более 140 тысяч предназначалось для сельского хозяйства. В 2013 году в России выпустили всего 9669 единиц, из которых 7655 тракторов были изготовлены непосредственно для села. Но самым унизительным для наших тракторостроителей является то, что из 9669 тракторов наши заводы сумели сделать сами всего 2949 единиц техники. В 88,5 раза меньше, чем в 1985 году!!! 6720 тракторов были собраны из тракторокомплектов иностранных фирм, владельцы которых оказались проворнее наших. Так, из узлов и агрегатов МТЗ собрано 40,4 %, ХТЗ – 11,5 %, из комплектов иностранных марок: (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerrion) – 17,6%. Докомандовались и дохозяйничались!

А может, я что­то или чего­то недопонимаю? Может, для новой власти и владельцев всего и всея главным является движение? В какую сторону, им безразлично. Важно, чтобы не стоять на месте, чтобы их сменщики не сказали потом, что их период был застойным, как ныне они сами упрекают советскую власть за 70­е и 80­е годы.

С. СЕРЫХ,

село Вислое,

Яковлевский район,

(окончание следует)

На рисунке: в который раз хотим как лучше.

 





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 15.10.2015 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №43 (1040) - Импортом замещённые

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники