КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: НОВОСТИ :: Распоряжение Правительства России от 05.02.2016 N 164-р

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Распоряжение Правительства России от 05.02.2016 N 164-р








Утвердить прилагаемую Стратегию действий в интересах граждан

старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

 

Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской

Федерации до 2025 года

(утв. распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 164-р)

 

Стратегия содержит цели, задачи, направления государственной

политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан

старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и

потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и

участие в жизни общества.

Конституцией Российской Федерации установлено, что в Российской

Федерации обеспечивается государственная поддержка граждан старшего

поколения, развивается система социальных служб, устанавливаются

государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Основные направления государственной поддержки граждан старшего

поколения, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации,

содержат систему правовых, организационных и экономических мер,

направленных на обеспечение достойного уровня жизни, доступности

социальных услуг, медицинской помощи по профилю гериатрия, лекарственного

обеспечения, услуг транспорта, связи, банковского сектора, информационных

и коммуникационных технологий, равного доступа к основным и

дополнительным образовательным программам, посильной трудовой занятости,

гарантий в части условий и оплаты труда, недопущения при трудоустройстве

дискриминации по признаку возраста, создание условий для

культурно-досуговой деятельности, занятий физической культурой и спортом.

 

 

9. Люди старшего поколения в обществе

 

Общество не может быть успешным, если люди не могут рассчитывать на

достойную старость, наполненную смыслом и возможностью реализации. Люди

старшего поколения в России традиционно пользовались особым уважением,

как хранители опыта и семейных ценностей. Однако за последние несколько

десятилетий на фоне резкого увеличения продолжительности и качества

жизни, произошла атомизация общества, уменьшившая роль семьи и создавшая

такую серьезную общественную болезнь, как одиночество, которое приводит к

утрате смысла существования и исключенности из общественной жизни и

напрямую влияет на ухудшение самочувствия и здоровья.

Важнейшими задачами общества являются признание важности людей

старшего поколения как ресурса развития и формирование образа

благополучного старения, как образа будущего каждого жителя страны.

Необходимо преодоление негативных стереотипов старости и проявлений

насилия и дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также

формирование благоприятной окружающей среды, способствующей активному

долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизнь

общества.

Эти задачи могут быть решены только в сотрудничестве государства и

общества и при активном участии самих граждан старшего поколения.

В Российской Федерации создана Комиссия при Президенте Российской

Федерации по делам ветеранов, секция "Старшее поколение" Совета

попечителей в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации,

Российский организационный комитет "Победа", действуют общероссийские,

региональные, городские, районные организации пенсионеров и ветеранов.

К механизмам реализации всех направлений Стратегии относятся:

правовые;

организационно-управленческие;

кадровые;

финансово-экономические;

научно-методические;

информационные.

Правовые механизмы включают в себя:

развитие и совершенствование федеральной, региональной и

муниципальной нормативных правовых баз для реализации приоритетных

направлений Стратегии;

обеспечение обоснованности принимаемых решений, федеральных и

региональных целевых программ, направленных на поддержку граждан старшего

поколения;

нормотворческую деятельность по совершенствованию системы правовых

гарантий благосостояния граждан старшего поколения наряду с развитием

новых социальных технологий поддержки семьи, в первую очередь

многопоколенной.

Организационно-управленческие механизмы включают в себя:

совершенствование существующих механизмов управления и общественного

контроля при реализации гражданами старшего поколения своих прав и

свобод;

эффективную реализацию межведомственного взаимодействия при

реализации прав граждан старшего поколения;

системное изучение и распространение опыта работы при предоставлении

гражданам старшего поколения государственных и муниципальных услуг;

укрепление партнерства органов государственной власти и органов

местного самоуправления с общественными объединениями, особенно

благотворительной ориентации, и оказание им содействия в осуществлении

деятельности по предоставлению услуг гражданам старшего поколения, защите

их прав и интересов, повышению социальной активности;

организацию мониторинга достижения целей и задач реализации

Стратегии.

Кадровые механизмы включают в себя:

совершенствование кадрового обеспечения предоставления

государственных и муниципальных услуг гражданам старшего поколения;

подготовку и дополнительное профессиональное образование научных,

педагогических работников, специалистов широкого профиля по работе с

пожилыми людьми, а также юристов, демографов, психологов,

врачей-гериатров, социологов, педагогов, социальных работников в целях

кадрового обеспечения реализации государственной социальной политики в

отношении граждан старшего поколения.

Финансово-экономические механизмы включают в себя:

совершенствование организационно-финансовых механизмов в целях

повышения эффективности социальных институтов в отношении граждан

старшего поколения;

активное привлечение внебюджетных средств, в том числе средств

страховых, благотворительных и частных фондов, для достижения целей

государственной социальной политики в отношении граждан старшего

поколения.

Научно-методические механизмы включают в себя:

формирование системы организации научных исследований в различных

областях жизнедеятельности граждан старшего поколения с целью

установления научно обоснованных подходов к дальнейшему совершенствованию

предоставления государственных и муниципальных услуг;

обеспечение координации и устойчивого финансирования научных

исследований по изучению правовых, демографических,

социально-экономических, геронтологических, гериатрических,

педагогических и других аспектов старения населения и проблем граждан

старшего поколения;

разработку и реализацию научно-исследовательских и образовательных

программ по изучению специфики образа жизни и положения людей старшего

поколения;

совершенствование системы демографической и социальной статистики,

характеризующей процесс старения населения и его влияние на

социально-экономическое развитие России;

осуществление научно-исследовательских работ по темам, направленным

на разработку и модернизацию пассажирского и индивидуального транспорта,

в части обеспечения удобства его использования гражданами старшего

поколения, разработку оригинальных специализированных транспортных

средств и устройств для данной категории граждан.

Информационные механизмы включают в себя:

использование современных информационных и коммуникационных

технологий и ресурсов для достижения целей Стратегии;

приобщение граждан старшего поколения к средствам массовой

коммуникации за счет специальных рубрик в печатных и электронных

средствах массовой информации;

привлечение государственных средств массовой информации к реализации

программ социализации граждан старшего поколения, широкому

распространению позитивного опыта участия людей старшего поколения в

жизни общества;

информационную поддержку общественных объединений и средств массовой

информации, внедряющих ознакомительные программы для потребителей

старшего поколения.

Каждое направление Стратегии также имеет механизмы реализации.

Механизмами реализации направления, связанного со стимулированием

производства товаров и оказанием услуг в целях удовлетворения

потребностей граждан старшего поколения, являются:

в сфере розничной торговли:

установление прозрачных правил (требований) формирования и изменения

схемы размещения нестационарных торговых объектов как инструмента

сохранения, создания и развития малого торгового бизнеса,

предусматривающих гарантии для предпринимателей и ограничение возможности

злоупотреблений со стороны органов власти;

юридическое закрепление за нестационарными торговыми объектами

обязанности гарантировать безопасность и качество реализуемой пищевой

продукции;

закрепление в федеральном законодательстве всех вариантов

юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов

(договор аренды земельного участка, договор о размещении (эксплуатации)

нестационарного торгового объекта);

закрепление принципа "меняется место - сохраняется бизнес",

позволяющего гарантировать предоставление компенсационных мест и

сохранять бизнес, если место размещения нестационарного торгового объекта

требуется для государственных или муниципальных нужд;

наделение субъектов Российской Федерации правами и обязанностями по

установке требований к внешнему виду нестационарных торговых объектов, а

также другими полномочиями в сфере регулирования нестационарной торговли;

определение общих принципов специализации нестационарных торговых

объектов, определение социально значимых товарных специализаций;

закрепление общих принципов оформления договорных отношений,

защищающих добросовестных предпринимателей и позволяющих существенно

увеличить горизонты планирования ведения бизнеса;

установление единообразных принципов формирования и распределения

новых мест размещения нестационарных торговых объектов;

установление общих принципов льготного предоставления мест

размещения нестационарных торговых объектов для субъектов малого

торгового и производственного бизнеса, в том числе для индивидуальных

предпринимателей и членов крестьянских (фермерских) хозяйств;

развитие сети магазинов социальной направленности в субъектах

Российской Федерации, обеспечивающих экономическую и физическую

доступность продуктов питания;

увеличение объемов продовольственной помощи нуждающимся гражданам

старшего поколения по тем группам товаров, объемы потребления которых

ниже рациональных норм потребления в целом по Российской Федерации;

создание материально-технической базы для обеспечения необходимого

объема производства пищевых продуктов с соблюдением контроля качества и

безопасности продуктов питания;

совершенствование организации общественного питания и удовлетворение

потребностей в диетическом питании в стационарных учреждениях социального

обслуживания граждан старшего поколения с соблюдением рекомендуемых

нормативных показателей пищевой ценности и ассортимента продуктового

набора;

предоставление диетологической помощи гражданам старшего поколения,

страдающим заболеваниями, требующими диетической коррекции (заболевания

желудочно-кишечного тракта, сахарный диабет 2 типа, подагра, заболевания

почек, сердечно-сосудистые заболевания, старческая астения и истощение,

онкологические заболевания), путем организации диетического питания в

полустационарной форме социального обслуживания граждан старшего

поколения;

обоснование ассортимента (набора) социально значимых пищевых

продуктов, предназначенного для оказания адресной продовольственной

(натуральной) помощи нуждающимся малоимущим гражданам старшего поколения,

имеющего первостепенное значение для обеспечения физиологических

потребностей граждан старшего поколения в пищевых веществах и энергии,

обеспечивающих сохранение здоровья и физической активности;

обоснование требований к пищевой ценности и разработка рецептур

функциональных и специализированных геродиетических пищевых продуктов с

учетом структуры заболеваемости граждан старшего поколения;

разработка рецептур продуктов быстрого приготовления и продуктов

высокой пищевой ценности, готовых к употреблению, для приготовления пищи

в домашних условиях гражданами старшего поколения;

разработка рецептур и обоснование применения витаминно-минеральных

комплексов и других биологически активных добавок (БАД) к пище с учетом

структуры питания и распространенности нарушений питания среди граждан

старшего поколения;

совершенствование программ обучения граждан старшего поколения

принципам и правилам здорового и диетического питания через средства

массовой информации, путем организации школ и кружков в учреждениях

социального обслуживания;

разработка требований к производству средств общественного

транспорта и товаров, предназначенных для использования гражданами

старшего поколения (безопасность, удобство использования, простота

конструкции, функциональность, комфортность), в рамках законодательства

Российской Федерации о техническом регулировании;

проведение научно-исследовательских работ по темам, направленным на

разработку и модернизацию пассажирского и индивидуального транспорта, в

части обеспечения удобства использования их гражданами старшего

поколения;

проведение научно-исследовательских работ по темам, направленным на

разработку и модернизацию пассажирского речного и морского транспорта, в

части обеспечения удобства для граждан старшего поколения, а также

создание скорой медицинской помощи, базирующейся на катерах и судах на

воздушной подушке;

формирование информационной системы, содержащей сведения о товарах и

услугах для граждан старшего поколения и об организациях, осуществляющих

их производство и реализацию, адаптированных к восприятию гражданами

старшего поколения, и ее размещение в открытом доступе в сети "Интернет";

организация учета фактора старения населения в сфере производства,

распределения, рекламы и продажи товаров и услуг, принимая во внимание

общее положительное влияние этих факторов на экономику и рынок труда.

Механизмами реализации направления, связанного с развитием общества

с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего

поколения, являются:

формирование в России идеологических установок, определяющих

важность граждан старшего поколения и образа благополучной старости для

развития общества и будущего страны;

проведение информационных кампаний, направленных на преодоление

стереотипов и дискриминационных проявлений в отношении граждан старшего

поколения;

развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской)

деятельности в интересах граждан старшего поколения;

методическое обеспечение органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации при разработке мер по поддержке деятельности

социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих

деятельность в интересах граждан старшего поколения;

предоставление информационной поддержки социально ориентированным

некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в интересах

граждан старшего поколения;

распространение лучших практик деятельности социально

ориентированных некоммерческих организаций в интересах граждан старшего

поколения (в том числе в части вовлечения этих граждан в добровольческую

деятельность и реализации мер по созданию позитивного образа людей

старшего поколения в обществе);

создание условий для появления и функционирования организаций,

защищающих права граждан старшего поколения и представляющих их интересы

в органах власти;

обеспечение участия граждан старшего поколения в консультативных

органах, создаваемых для разработки законодательных инициатив и

государственных программ, затрагивающих их интересы;

оказание поддержки центрам добровольчества, работающим в сфере

привлечения граждан, в том числе старшего поколения, к добровольческой

деятельности, включая организацию работы в клубном формате;

разработка программы по подготовке граждан старшего поколения в

области самопомощи, обучение лиц, осуществляющих неформальный уход за

людьми старшего поколения.

Практическое выполнение целей, задач и приоритетных направлений

Стратегии будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий по

реализации Стратегии, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Реализация направлений Стратегии будет осуществляться наряду с

законодательными актами Российской Федерации, в том числе стратегического

значения, и государственными программами Российской Федерации.

Механизмом контроля за ходом реализации Стратегии являются ежегодные

аналитические доклады.

 

VI. Этапы реализации Стратегии

 

Стратегия разработана на период до 2025 года.

Первый этап ее реализации запланирован на период с 2016 до 2020

года.

По итогам первого этапа реализации Стратегии будет проведен

комплексный анализ результатов реализации плана мероприятий Стратегии,

утвержденного Правительством Российской Федерации, на предмет достижения

поставленных в Стратегии задач, целей и результатов. При необходимости

цели, задачи и направления Стратегии будут скорректированы с учетом

проведенных мероприятий.

Второй этап реализации Стратегии запланирован с 2020 до 2025 года.

Реализация приоритетных направлений Стратегии, а также плана

мероприятий Стратегии не потребует выделения дополнительных средств из

федерального бюджета.

Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется

координационным советом, создаваемым при Правительстве Российской

Федерации с участием общественных организаций.

 

VII. Ожидаемые результаты

 

Итогом реализация Стратегии станет сформированная система мер,

направленных на повышение благосостояния и социально-культурного развития

граждан старшего поколения, укрепление их здоровья, повышение

продолжительности жизни и активного долголетия.

В соответствии с поставленными в Стратегии задачами будет обеспечено

достижение следующих результатов:

совершенствование государственной политики и законодательства

Российской Федерации в отношении граждан старшего поколения;

обеспечение межведомственного подхода к решению проблем старения

населения;

разработка и практическое осуществление комплекса финансовых,

организационных, информационных, кадровых и иных мероприятий,

направленных на улучшение социально-экономического положения, повышение

уровня и качества жизни граждан старшего поколения;

обеспечение получения гражданами старшего поколения доступных и

качественных социальных услуг в соответствии с их нуждаемостью;

обеспечение возможности нахождения граждан старшего поколения,

нуждающихся в уходе, в семьях;

участие субъектов Российской Федерации в решении проблем, связанных

со старением населения, а также активное привлечение к решению этих

проблем неправительственных организаций и волонтеров.

обеспечение комплексности, доступности и эффективности медицинской,

в том числе гериатрической и паллиативной, помощи гражданам старшего

поколения;

повышение обеспеченности нуждающихся граждан старшего поколения

высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм

потребления пищевых продуктов;

привлечение дополнительного финансирования на развитие системы

медико-социальной помощи гражданам старшего поколения за счет

инициирования целевых программ и привлечения негосударственных структур к

оказанию медицинских, социальных и психологических услуг для граждан

старшего поколения;

формирование культуры добровольческой деятельности в формате

межпоколенческого диалога и совместимой деятельности.

 

Целевые показатели реализации Стратегии действий в интересах граждан

старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года

 

+------------------------------------------------------------------------+

| Наименование показателя | Значение | Значение | Значение |

| | целевого | целевого | целевого |

| |показателя в | показателя в |показателя в|

| | 2015 году | 2020 году | 2025 году |

+------------------------------------------------------------------------+

Доля граждан старшего 3 6 10

поколения, занимающихся

физической культурой и

спортом, процентов

 

Обеспеченность 1,26 2,26 5

геронтологическими койками,

единиц на 10000 населения 60

лет и старше

 

Доля граждан старшего 50 80 100

поколения, получивших

социальное обслуживание, в

общем числе граждан старшего

поколения, признанных

нуждающимися в социальном

обслуживании, процентов

 

Доля граждан старшего 50 70 90

поколения, удовлетворенных

качеством предоставляемых

социальных услуг, в общем

числе получателей социальных

услуг, процентов

 

Количество нестационарных и 193,2 210 - 240 250 - 270

мобильных торговых объектов,

тыс. штук

 

Количество выпущенных 1173 1820 2370

автобусов, предназначенных для

перевозки лиц с ограниченными

возможностями, в том числе для

инвалидов-колясочников, штук






           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 29.02.2016 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: НОВОСТИ - Распоряжение Правительства России от 05.02.2016 N 164-р

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники