Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Коммунисты приняли участие в обсуждении реконструкции улицы Щорса

 

16 января коммунисты Белгорода во главе с депутатами горсовета Игорем Цевменко и Екатериной Клоповской приняли участие в обсуждении реконструкции улицы Щорса, которое было инициировано врио губернатора Белгородской области Вячеславом Гладковым после многочисленных жалоб депутатов и горожан. Несмотря на мороз, на встречу собрались около 200 человек.

Началась встреча с попытки администрации региона оправдать реконструкцию одной из главных улиц города, но собравшиеся горожане параллельно комментировали, высказывая несогласие и в общем недовольство работой, которая уже проведена.

Формат мероприятия предполагал, что вначале выступят представители горожан: кто выступает против реализованного проекта реконструкции, кто выступает за реализованный проект и пассажир общественного транспорта. Стоит отметить, что кандидатуры на эти роли подбирала сама администрация региона.

Первым к микрофону вышел Павел Сапожников, который должен был представить позицию противников реконструкции. Стоит пояснить, что «протест» Сапожникова появился только за пару недель до публичного обсуждения проекта, когда стало понятно, что гнев горожан не пройдет сам по себе. Сам Сапожников является бывшим сотрудником департамента строительства и транспорта Белгородской области, а сейчас – учредитель строительных организаций, которые работают по государственным контрактам. Как следствие, собравшиеся не дали договорить «лидеру протеста», а на сцену вышел мужчина из толпы, который начал свою речь со слов: «Что вы натворили?», после чего последовала критика реконструкции улицы Щорса.

Далее мероприятие перешло в формат вопрос-ответ, более напоминающий протестный митинг. Желающих задать вопрос было так много, что их пришлось организовать в очередь.

Слово взяла депутат горсовета, коммунистка Екатерина Клоповская.

— Я живу на улице Щорса, на перекрестке с Конева, и лично испытываю на себе все прелести транспортной реформы. Евгений Сергеевич и Юрий Владимирович, после того, что вы сделали с улицей Щорса, вы готовы на ней жениться? То есть переехать туда и вместе с нами каждый день стоять в пробках? — в это время мэр города попытался забрать микрофон у народного избранника.

— Я не закончила. Если вы сами на этих автобусах будете ездить, то мы вам все простим, – завершила высказывание Клоповская под аплодисменты.

Незамедлительно последовал ответ градоначальника, который по сути перечеркнул все попытки чиновников убедить собравшихся, что всем без исключения нужно пересесть на общественный транспорт:

— Я-то поеду, что вы смеетесь? Я торчу на работе 14 часов в сутки, я мэр. Кто-то из вас столько работает? Если я буду ездить на автобусе, то буду на 1,5 часа меньше работать. Это глупо! — отреагировал градоначальник.

— Почему транспортная реформа идет через разжигание ненависти между автомобилистами и пешеходами, можно было обойтись без этого? — задала следующий вопрос депутат.

— Нет, нельзя — сухо ответил Глаголев.

Вопросы прозвучали также от коммуниста – депутата горсовета Игоря Цевменко.

— Я направлял вам письмо, но вы по существу на него не ответили. Арена «Белогорье» рассчитана на 10 тысяч мест. Каким образом будет осуществлено движение транспортных средств и общественного транспорта, при условии заполняемости объекта в 100%? При текущей ситуации нас ждет транспортный коллапс. Второй вопрос: к сожалению, с недавнего времени основной перевозчик изменил форму собственности с МУП на ООО. Прошу Вас публично дать гарантии, что через 5, 10, 15 лет ООО «ЕТК», которое сегодня фактически является собственностью правительства региона, не уйдет в частные руки. И просьба: Вячеслав Владимирович, фракция КПРФ в городском Совете направила обращение на 3 листах мелким шрифтом, в котором содержатся все замечания и предложения по Щорса. Но вы его перенаправили на Глаголева. Большая просьба, ознакомьтесь, пожалуйста, с ним лично, — заявил Игорь Цевменко.

Евгений Глаголев ответил, что парковка арены рассчитана на 460 мест, и это соответствует нормативам и количеству машиномест на аналогичных объектах. Билеты на мероприятия будут продаваться сразу с парковочным местом. Также замгубернатора сообщил, что рассматривается вариант расширения парковочного пространства в сторону находящихся рядом гаражных кооперативов, что позволит увеличить парковку до 1000 мест. ООО «ЕТК» в ближайшей перспективе останется собственностью региона. Игорь Цевменко напомнил, что вопрос заключался в том, готово ли правительство региона дать гарантии этого.

— 100%. ООО «ЕТК» будет собственностью областной, муниципальной, но точно не частной, — заявил Глаголев.

Завершилось мероприятие словами врио губернатора Белгородской области Вячеславом Гладковым, который признал, что перед началом работ на Щорса необходимо было провести публичные слушания с горожанами.

— Всё, что происходит в городе, мы должны проговаривать с людьми до момента, когда начнём проектирование. То есть в подготовке технического задания на проектирование должны участвовать не только эксперты, а те люди, которые живут в этой местности. – объяснил Гладков.
Так как высказываний недовольных горожан было достаточно много, чиновники пообещали, что будет проведена экспертиза реконструкции улицы Щорса, которую, к слову, добивались коммунисты ранее.

Пресс-служба БРО КПРФ