Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Время первых

За два месяца состоится больше 10 экскурсий. Старшеклассники Семилукского, Россошанского, Каширского, Острогожского и многих других сельских районов Воронежской области ознакомятся также с Музеем боевой и трудовой славы Воронежского авиазавода. Ребята смогут посетить и цех сборки ВАСО, в котором строятся настоящие самолеты.

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов убежден, что развитие современного, высокотехнологичного, эффективного производства в России напрямую связано с возрождением промышленности. Воронежский авиационный – визитная карточка города, здесь трудятся тысячи уникальных специалистов.

«На ВАСО реализуются эффективные социальные программы. Они направлены на поддержку ветеранов воронежского авиастроения и молодых специалистов, заводских династий и многодетных семей, приобщение заводчан к занятиям спортом, проведение культурных мероприятий и конкурсов профессионального мастерства.

Все больше молодых людей связывает свое будущее со строительством самолетов, высокотехнологичным производством. Верю, что среди нынешних экскурсантов есть будущие авиастроители», — говорит депутат Сергей Гаврилов.

Вопросы патриотического воспитания выходят на первый план

А открыла цикл экскурсий молодежь из… Белгородской области, еще одного региона, который доверил представлять свои интересы в Государственной Думе депутату от КПРФ Сергею Гаврилову. Студенты из Белгорода, Старого Оскола, Разумного с удовольствием приехали в Воронеж, который внес немалую лепту в освоение космоса и развитие отечественного авиастроения.

Группу белгородских комсомольцев встречали первый секретарь Воронежского обкома КПРФ Андрей Рогатнев, секретарь обкома Александр Шабунин. Андрей Рогатнев поделился с гостями-белгородцами впечатлениями от поездки в ЛНР, куда совсем недавно он лично вместе с товарищами по партии доставил гуманитарный груз.

«Сегодня наша страна воюет с бандеровской нечистью на Украине. Вопросы патриотического воспитания вышли на первый план. Мы обязаны хранить и приумножать память о достижениях советского времени в области культуры, науки, самолетостроения и космической отрасли, — сказал Андрей Рогатнев, приветствуя ребят. — Для воронежцев День космонавтики — особый праздник, ведь двигатель третьей ступени для гагаринской ракеты-носителя «Восток-1» был изготовлен именно в Воронеже!»

Воронеж активно участвовал в программе освоения космического пространства. Во время первого полета 12 апреля 1961 года коммунист Юрий Гагарин произнёс фразу: «Косберг сработал!» Это означало, что включился двигатель третьей ступени, который был сконструирован в Воронежском ОКБ (сегодня КБХА) под руководством конструктора Семена Косберга.

Равнение – на героев войны и труда

«Есть такое выражение, что прошлое – это ключ к будущему. Мы побывали в Музее космической медицины, в Музее боевой и трудовой славы Воронежского авиазавода, — говорит первый секретарь комитета Белгородского регионального отделения Ленинского комсомола Богдан Войлоков. – Нашим комсомольцам было интересно узнать, в первую очередь, о подвиге великого советского народа. Наш народ-победитель сумел отстоять страну в годы Великой Отечественной войны, превозмочь разруху, достичь колоссальных темпов роста послевоенной экономики».

Сегодня, чтобы достичь таких результатов, необходимо, в первую очередь, помнить и знать героев советского времени – героев войны и труда. Они должны быть образцом для современной молодежи, говорит лидер белгородских комсомольцев.

Побывали белгородцы и в цехах Воронежского авиазавода – единственного предприятия в России и одного из трёх в мире, где строят дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолёты. Огромное впечатление на белгородцев произвело знакомство с широкофюзеляжным самолетом Ил-96-400. За штурвалом самолета, который имеет удлиненный фюзеляж, модернизированные системы и оборудование, может брать на борт 300-435 человек и лететь со скоростью 900 километров в час, хотел бы посидеть каждый.

Знакомство с авиационным производством произвело огромное впечатление. В заводском музее экскурсантам рассказали о славной истории Воронежского авиазавода: как велось его строительство, какую лепту внесло предприятие в Победу над фашистской Германией, каким образом проводилась послевоенная модернизация производства, какая продукция выпускается сегодня.

Уезжали белгородцы, переполненные впечатлениями, отобедав в заводской столовой. А впереди – новые экскурсии.