Кому полезны эти «навыки»?
Курс власти на «смену менталитета» русского народа через образование продолжается неуклонно. К уже прочно вошедшим в школьную программу «Основам потребительской культуры» добавляется – пока явочным порядком новая дисциплина – «Полезные навыки». Суть её на примере сельской школы исконно русской Архангельской области раскрывает в статье в «Советской России» Екатерина Польгуева. Перепечатываем её в сокращении.
Понятно, что речь идет не об академических знаниях, а о наборе неких практических умений. Люди постарше из названия наверняка сделают вывод, что ребят по этому курсу обучают действительно чемунибудь важному и полезному. Например, исполнять какиелибо хозяйственные дела. Увы, в компьютерную эпоху даже сельские подростки оказываются, зачастую, совершенно беспомощными в обыденных для их сверстников ещё пару десятилетий назад делах. В новом гаджете разберутся, но ни дров нарубить, ни кашу сварить не могут.
Однако, как следует из пособия, курс предполагает развитие совсем другого типа навыков. Целью курса называется «предупреждение употребления алкоголя, табака, наркотиков среди школьников», причём буквально с первого класса. Однако проблема подобных антинаркотических нравоучений (это же касается и секспросвета) в том, что у детей очень часто они вызывают обратный эффект. Будто бы заботливые «дяди и тёти» взяли на себя обязанность объяснять детям, что хорошо, а что – плохо. А на самом деле привлекают внимание к пикантным подробностям. Мать двоих учеников Валентина Кушмылёва говорит, что дочь её сначала посещала этот предмет. А потом мама вникла в задания. Вопросы детям задают, например, такие: «Что бы ты сделала, если бы ты нашла шприц с наркотиками?» «Классная работа. Половой акт. Что бы ты сделала, если тебе предложат заняться половым актом?». Повторимся, речь идёт о младших подростках.
«Под благим видом, что нельзя делать со шприцем, детей с 5–7го класса приучают к мыслям о наркотиках, половых актах».
В 70е годы прошлого века внедрение подобных курсов в США привело к увеличению и наркозависимых подростков, и ранних беременностей у девочек. Залог тому – подростковая психология, любопытство. А тут не ктонибудь, авторы учебников подсказывают – и речи нет о какихто «пережитках» типа любви, ответственности, девичьей чести. Или перечень наркотических средств с их названиями. Как говорится, не знаешь – подскажем.
Таким образом, по сути, в детские умы внедряются представления, что половая распущенность или наркотики – обыденное. А значит, нормальное.
Валентина Кушмылёва пыталась воззвать к рассудку чиновников. Однако из ответа регионального министерства образования и науки от 28 марта 2017 года следует, что курс «Полезные навыки» допущен к преподаванию Министерством науки и образования РФ.
Правая рука не знает, что творит левая. С одной стороны, государство запрещает деятельность американского агентства USAID, являющегося спонсором ряда международных НКО, – за антироссийскую деятельность. С другой стороны, в школах внедряют пресловутые «Полезные навыки», разработанные НКО Project HOPE, партнером запрещенной USAID. И попробуй скажи слово против, даже если на кону будущее твоих детей, – засудят!
И всё это под разговоры о «патриотическом воспитании молодёжи», «скрепах», необходимости в общеобразовательных светских школах преподавать основы религий. Так «секспросвет», «полезные знания о наркотиках» вместе с «законом божьим» окончательно вытеснят из школьных программ научное знание. А в головах детей посеют смуту и нравственный релятивизм.
История показала, что войны выигрывают не только солдаты и оружие, но и учитель. Точнее система образования, способная воспитать знающего, грамотного, а также любящего и готового защищать свою страну гражданина. Но и потерять страну, народ, детей можно даже без «горячей» войны, проиграв противостояние идеологическое. И начинается всё со школы.
«Советская Россия», 23.09.2017 г.