КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
заборы для дачи бетонные заборы    Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    декоративные заборы Статей в базе: 11293    

Содержание:: Слово коммуниста №51 (1156) :: ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА,
ГДЕ СЛОВО «ПРОГРЕСС» ИМЕЛО СМЫСЛ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Старый Оскол



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА,
ГДЕ СЛОВО «ПРОГРЕСС» ИМЕЛО СМЫСЛ








В XIX веке Маркс и Энгельс аргументированно доказали, что капитализм объективно обречён на гибель. В ХХ веке, несмотря на то, что в социально­экономической системе развитых капиталистических государств произошли существенные изменения, казалось бы, упрочившие её, очень многие авторитетные учёные, политически далёкие от коммунистов, подтвердили: путь капиталистического развития ведёт человечество к гибели. Фактически признала это и конференция ООН на высшем уровне, прошедшая в 1992 году в Рио­де­Жанейро.

Западные специалисты во второй половине ХХ века не только доказали гибельность дальнейшего движения по капиталистическому пути, но и определили, какие именно идеологические установки и социально­экономические принципы, необходимо утвердить в обществе, вместо существующих, чтобы перед человечеством открылся выход из тупика. Однако никто из этих учёных не смог предложить конкретную модель социально­экономической системы, которая позволила бы воплотить эти благие пожелания в реальность.

Между тем, История знает ответ на этот вопрос. К лучшему будущему человечества ведёт только один путь – тот, который открыла Великая Октябрьская социалистическая революция. Чтобы убедиться в этом, давайте сопоставим идеи западных учёных о принципах «лучшего общества» с теми социально­экономическими принципами и идеологическими установками, которые в реальности были воплощены в советском обществе при осуществлении сталинского проекта строительства социализма.

­ По убеждению западных учёных, важнейшая задача, без которой выживание человечества крайне проблематичнорадикальная смена сознания людей с потребительской на гуманистическую. Комментируя такие высказывания, американский философ и психолог Э. Фромм заметил, что «изменения в сердце человека возможны лишь при условии таких коренных социально­экономических преобразований, которые дадут ему шанс измениться». Фромм, показал, что капиталистическая система, ориентированная на извлечение прибыли и приобретение собственности, объективно формирует в людях «жизнеотрицающие» ценности существованияпрежде всего, жажду денег и собственности. А вот «другие экономические условия могут вызвать к жизни прямо противоположные стремления».

Но ведь в Советском Союзе и были созданы принципиально иные, чем при капитализме, экономические условия. Основным законом социализма Сталин назвал принцип, что, в отличие от капитализма, в новом обществе цель производства – не извлечение прибыли, а «непосредственное удовлетворение потребностей общества». Дальнейшие меры по созданию других экономических условий были намечены в работе «Экономические проблемы социализма в СССР», в которой Сталин определял перспективы развития советского общества. В частности, была поставлена задача постепенного сокращения сферы действия товарного обращения, которое в капиталистическом обществе играет первостепенную роль.

­ Создание равноправного общества, в котором все обеспечиваемые системой блага предоставлялись бы всем без исключения членам общества, и каждый человек имел бы реально равные возможности для раскрытия заложенных в нём способностей.

Нельзя сказать, что эта задача была решена полностью, но именно она была одной из важнейших целей Октябрьской революции. И в советском обществе уже удалось создать в этом отношении условия, беспрецедентные в истории человечества. Особенно это касается возможностей раскрытия заложенных в людях способностей. Была создана система довузовской подготовки, которая открыла широкий доступ к полноценному высшему образованию молодёжи из среды рабочих и крестьян. Общедоступные школьные кружки, секции в домах культуры и домах пионеров, детские художественные студии позволяли обнаружить способности детей и подростков, а в дальнейшем им создавали условия, которые позволяли этим способностям раскрыться в полной мере.

­ Освободить человека от давления насущных экономических проблем.

Эта задача тоже ещё не была решена полностью, но дело шло к тому. Бесплатные образование, здравоохранение, получение жилья; низкий уровень цен на основные продукты питания и товары первой необходимости, ЖКУ создавали исключительно надёжную социальную защищённость человека. В период «перестройки» переквалифицировавшийся в демократы П. Бунич КРИТИКОВАЛ советский социализм за то, что в нём был якобы слишком высокий уровень социальной защищённости народа, и это лишало общество «настоящего двигателя прогресса» ­ необходимости постоянно «думать, как прокормить себя и семью, как обезопасить от разорения».

­ Категорическая необходимостьрадикальное изменение модели потребления, сформировавшейся в развитых капиталистических государствах. Гонка за материальными благами должна уступить место ограничению разумно достаточным потреблением.

Но ведь один из упрёков, высказанных Сталину в годы «перестройки» в том и состоял, что он сумел изжить гонку за матблагами и утвердить как норму «противоестественное» (с точки зрения критиков) ограничение материального потребления разумно достаточным.

­ Высшей целью общества должно стать всестороннее развитие каждого человека.

Советская власть начала решать эту задачу буквально с первых недель после Революции. И она оставалась в числе приоритетных даже в самые трудные периоды, когда, казалось бы, все силы и средства было необходимо концентрировать на решении задач текущего момента. Вспомним, к примеру, что в годы Великой Отечественной войны были созданы школы рабочей и сельской молодёжи, ­ чтобы обеспечить условия для получения образования тем сотням тысяч подростков, которые ушли из школ на промышленные предприятия, на работу в сельском хозяйстве.

­ «Демократия наблюдения» (т.е. буржуазная демократия в её нынешнем виде) должна смениться «демократией участия» (Фромм понимал под этим, что благо общества должно сделаться личным делом каждого человека).

Если «демократия наблюдения» в советском обществе действительно была сильно ограничена, то «демократия участия», хотя и была ещё далека от совершенства, но она БЫЛА, чего нельзя сказать ни об одном капиталистическом государстве.

Теперь вернёмся к тому, какие идеологические установки считали необходимым утвердить в сознании людей западные учёные.

­ Нужно, чтобы люди обрели возвышенные идеалы, которые бы подняли их дух. Человек должен научиться чувствовать радость не от стяжательства, а от служения людям. Необходимо, чтобы человек преодолел потребительское отношение к жизни, психологию вещизма. Необходимо, чтобы мотивацией работы стало духовное удовлетворение, а не материальное обогащение.

А основополагающими установками, которые формировались в сознании людей при строительстве нового общества были: приоритет духовных ценностей, распространяющийся и на труд: из средства зарабатывания денег он становился, говоря словами Сталина, «делом чести, делом славы, делом доблести и геройства»; ориентация в жизни на нравственный идеал служения стране и народу, готовность к личным жертвам ради него; приоритет общественных интересов; готовность помочь другим людям; бескорыстие, пренебрежение погоней за матблагами, презрение к любому проявлению потребительства.

Такие установки приняли ещё далеко не все советские люди, но их приняло достаточно большое число людей. Именно эти люди составляли наиболее активную часть общества, и их взгляды определяли общественное сознание в целом.

Выдающиеся достижения советского воспитания в этом направлении признавали не только друзья, но и враги – в том числе и наши «демократы». Только они ставят ему не в великую заслугу, а в вину, что из­за формирования в сознании людей ориентации на разумные потребности, общество, мол, лишилось «движителя прогресса»; что под воздействием советского воспитания из сознания людей исчезло стремление заработать побольше денег и собственная корысть сделалась неправедной; что у нас была заповедь: возлюби ближнего, как самого себя, – а «надо было сначала себя возлюбить»…

Таким образом, путь развития общества, проложенный Великой Октябрьской социалистической революцией, в реальности открывал человечеству путь к лучшему будущему. Неслучайно весьма скептически мысливший французский философ Жан Поль Сартр в начале 60­х годов написал, что Советский Союз – «единственная страна, где слово «прогресс» имеет смысл».

И как тут не вспомнить предостережение, которое ещё в 30­е годы сделал британский писатель Джордж Бернард Шоу: «Если этот [советский] эксперимент в области общественного устройства не удастся, тогда цивилизация потерпит крах, как потерпели крах многие цивилизации, предшествовавшие нашей».

 

В. поляков.

 





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 28.12.2017 Верхний уровень



МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Слово коммуниста №51 (1156) - ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА,
ГДЕ СЛОВО «ПРОГРЕСС» ИМЕЛО СМЫСЛ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента