КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: 2009 г. - Год Сталина :: ТАК КОГДА ЖЕ ПРОИЗОШЁЛ «ПОВОРОТ К РУССКОМУ ДУХУ»?

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

ТАК КОГДА ЖЕ ПРОИЗОШЁЛ «ПОВОРОТ К РУССКОМУ ДУХУ»?





В. ВАСИЛЕНКО


Ещё в начале 90-х годов некоторые правые патриоты запустили версию, будто неудачи первых лет Великой Отечественной войны ВЫНУДИЛИ Сталина искать спасения в повороте к русскому патриотизму и Православной Церкви. «Когда война поставила вопрос о выживании русского народа и существовании государства,.. русская история и национальная культура из объектов глумления вдруг превратилась в объект почитания, вернулась на своё законное место», - вот достаточно типичная точка зрения. Эту версию охотно подхватили и «патриоты» вроде тех, что заседали в жюри конкурса «Имя Россия» - только они повторяли этот тезис не с одобрением Сталина, как, к примеру, митрополит Иоанн(Снычев), а со злорадством, пытаясь выдать это за поражение Сталина, чуть ли не за крах его проекта социалистического строительства.

Только ведь на самом деле всё было не так. «Русский дух» стал явственно ощущаться в духовной атмосфере советского общества уже во второй половине 30-х годов. В 1937 год был сделан Всесоюзным годом Пушкина. В 1938-м был создан фильм «Александр Невский». Примерно тогда же – фильмы «Пётр Первый» и «Минин и Пожарский»…

Но признаки «поворота» к традициям русской культуры были заметны ещё раньше. Так, музыка русских композиторов-классиков, благодаря радио, сделалась в то время поистине народной(об этом вспоминало Радио-1 уже в 90-е годы), а народную музыку тогда популяризировали всеми средствами. Как многие годы спустя, вспоминал народный артист СССР Николай Калинин, был «могучий всплеск искусства народной музыки». Были образованы ансамбль под руководством Игоря Моисеева, хор Свешникова, ряд других впоследствии знаменитых коллективов; повсюду проходили олимпиады народной музыки. О многом говорит тот факт, что осенью 1936 года был запрещён спектакль Камерного театра «Богатыри» - за глумление над Крещением Руси.

Думается, в такой корректировке культурной и воспитательной политики в известной мере сказалось то, что Сталин добился, несмотря на сопротивление троцкистов, принятия курса на построение социализма в одной нашей стране. Безусловно, немалое значение имело и ясное предвидение неизбежности грядущей большой войны, и одним из элементов подготовки к ней стало усиление роли патриотического воспитания. А подлинно патриотическое воспитание невозможно без привития уважения к великим заслугам прошлого.

Вероятно, в какой-то(но, конечно, не столь большой) мере сказались и личные пристрастия Сталина, который всегда был поклонником русской классики.

Замечу только, что усиление влияния «русского духа» было вовсе не отказом от коммунистического воспитания, а обогащением его. Привитие уважения к прошлому нашей державы только усиливало чувство советского патриотизма. И никто иной, как Андрей Платонов, которого правые патриоты хотят представить как оппонента социалистического строя, в своём военном рассказе «Одухотворённые люди» писал, что потрясающая стойкость советских бойцов, проявленная ими в битвах Великой Отечественной войны, рождена «любовью матери, Лениным и Советской Родиной».

Ну, а что касается изменения отношения Сталина к Православной Церкви, то здесь, опять-таки, всё было иначе, нежели нам стараются представить. Оно произошло не в критический для Советского Союза момент, а тогда, когда перелом в ходе войны стал очевиден. Переломным моментом стало совещание руководства страны и иерархов Православной Церкви, - а оно состоялось осенью 1943 года, после разгрома немцев на Курской дуге.

Организация этого совещания была отнюдь не попыткой Сталина найти поддержку у Церкви, а фактически признанием вождём того, что РПЦ в годы Великой Отечественной войны заняла патриотическую позицию. Кстати, писатель Михаил Антонов, православный человек, считает послевоенные годы сталинского правления лучшим периодом Русской Православной Церкви. С одной стороны, она сделала большой шаг вперёд по сравнению с Церковью романовской России, став народной Церковью; с другой стороны, очистилась от прихожан-фарисеев, поскольку покровительство Церкви в мирских делах помочь не могло, к Церкви обращались только искренне верующие люди.




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 24.02.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: 2009 г. - Год Сталина - ТАК КОГДА ЖЕ ПРОИЗОШЁЛ «ПОВОРОТ К РУССКОМУ ДУХУ»?

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники