КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: 90 - лет Советского кино :: Виктор ВАСИЛЕНКО:
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ БЫЛ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ КИНОСМОТРОВ МИРА

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор ВАСИЛЕНКО:
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ БЫЛ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ КИНОСМОТРОВ МИРА





Виктор ВАСИЛЕНКО: МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ БЫЛ    ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ КИНОСМОТРОВ МИРА


В год 90-летия советского кино отмечает свой юбилей и Московский международный кинофестиваль – первый такой смотр мирового киноискусства прошёл летом 1959 года.

Вообще-то впервые международный киносмотр в Москве был проведен в 1935 году. Он привлёк немалое число известных мастеров экрана, включая и одного из самых именитых режиссёров французского кино Рене Клера, который представил в конкурсную программу фильм «Последний миллиардер». Однако, не знаю уже по каким причинам, Московский международный кинофестиваль в тогда в традицию не вошёл.
В 1957 году в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. В его программе был и кинофестиваль(замечу, что именно на нём получил свою первую международную награду впоследствии знаменитый Анджей Вайда). Киносмотр удался, и с 1959-го в Москве стал регулярно, раз в два года, проводиться международный кинофестиваль под девизом «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами».

В МКФ-59 участвовали делегации 25-и государств. Через несколько лет число стран-участниц удвоилось, а потом выросло до ста.

Не так давно Никита Михалков, уже в ранге «первого лица» российского кино, заявил, будто на Московских фестивалях советских времён, между пышными открытием и закрытием была пустота. На это можно сказать только одно: человеку, претендующему на дворянское происхождение, не престало столь беспардонно врать.

Именно в советские времена Московский международный кинофестиваль был официально отнесён к фестивалям высшей категории – наряду с Каннским, Венецианским, Западноберлинским. И, как участник достаточно многих фестивалей, могу подтвердить, что эта оценка была целиком заслуженной.
Правда, я не могу судить о фестивалях 60-х годов. Но в 70-е годы ветераны из корпуса прессы вспоминали об этом периоде ММКФ как о его «золотом веке». А уже при мне, в 1971 – 1987 годы, на киносмотр представляли свои картины такие выдающиеся мастера кино, как Жак Тати(«Время развлечений» и «Парад»), Марсель Карне(«Убийцы именем порядка»), Франческо Рози(«Христос остановился в Эболи»), Хуан Антонио Бардем(«Конец недели» и «Семь дней в январе»), Бу Видерберг(«Змеиная тропа»), Стенли Крамер(«Оклахома, как она есть»), Этторе Скола(«Как мы любили друг друга»), Анджей Вайда(«Березняк» и «Земля обетованная») Кането Синдо(«Одинокий путь Чикузана»), Федерико Феллини(«Интервью»), Норман Джуисон(«Армейская история») и немало других именитых режиссёров. Френсис Форд Коппола именно в Москве, на фестивале, впервые устроил международный просмотр скорректированного варианта «Апокалипсиса» - уже после того, как фильм получил высшую награду Каннского фестиваля, режиссёр переделал финал.

Гостями или членами жюри ММКФ были Кинг Видор, Хосе Луис Берланга, Мартин Скорсезе, Микельанджело Антониони, Артур Пенн, Джузеппе де Сантис, Бернардо Бертолуччи, Джило Понтекорво, Кристиан Жак, Мигель Литтин, Милош Форман; композитор Микис Теодоракис, писатели Джанни Родари, Чезаре Дзаваттини, Габриэль Гарсиа Маркес, легендарный путешественник Тур Хейердал…

А вот лишь некоторые имена из блестящего созвездия актёров-участников Московских фестивалей(повторю: не всех, а только 1971-1987 годов): Джина Лоллобриджида, Тосиро Мифуне, Ричард Бартон, Жан Луи Трентиньян, Моника Вити, Альберто Сорди, Нино Манфреди, Керк Дуглас, Жерар Депардье, Франсуаз Арну, Фани Ардан, Жанна Моро, Лиино Вентура, Робер Оссейн Ванесса Редгрейв, Антонио Гадес, Сента Бергер Хайнц Рюман, Джан Мариа Волонте, Марчелло Мастрояни, Настасья Кински, Роберт де Ниро.

Очень представительные делегации, как правило, присылали социалистические страны – в них всегда приезжали в Москву мастера кино с европейской известностью: Даниэль Ольбрыхский, Беата Тышкевич, Ежи Кавалерович, Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кесьловский, Предраг Голубович, Бата Живойнович, Иштван Сабо, Яна Брейхова, Иржи Менцель, Вера Хитилова, Ион Попеску-Гопо и немало других. И вряд ли можно говорить, что для них участие в ММКФ было вынужденной «обязаловкой». Даниэль Ольбрыхский сам говорил мне, что с удовольствием приезжает на него и, «честное слово, не для того, чтобы пить водку»; был даже случай, когда он хотел приехать в Москву, но не смог, потому что министр – польский министр – исключил его из делегации за какую-то «провинность» политического характера.
Разноречивые оценки вызывало то, что в конкурсную программу ММКФ включались не только фильмы высокого художественного уровня, но и ещё далеко не совершенные произведения кинематографистов развивающихся стран. Многие считали это недостатком фестиваля. Честно сказать, я и сам не раз сетовал на это в своих репортажах. Но вот выдающийся итальянский режиссёр Джузеппе де Сантис считал широкое представительство фильмов развивающихся стран в конкурсе ММКФ не недостатком, а важной особенностью нашего фестиваля. Такую точку зрения высказывали и другие – например, актриса Марина Влади, директор Сан-Себастьянского кинофестиваля Луис Кальпарсоро.

Нередко вызывало недоумение распределение основных призов ММКФ. Вот несколько примеров. В 1977 году шведский фильм «Стены свободы», который по художественному уровню и глубине содержания мог претендовать на «золото», не получил вообще ничего, зато неплохо сделанная, но рядовая, в сущности советская комедия «Мимино» была удостоена главного приза. В 1981 году всех изумило присуждение Золотого приза откровенно слабой советской картине(заурядному боевику в западном стиле, только с политическим акцентом) «Тегеран-43». В составе жюри того фестиваля был мой хороший знакомый – югославский актёр Бата Живойнович. И за день до вынесения вердикта он говорил мне, что большинство членов жюри – в том числе и один, представляющий Советский Союз, категорически против присуждения Золотого приза «Тегерану». Так что не зря председатель жюри режиссёр Станислав Ростоцкий как-то в компании польских приятелей сказал, что тому, кто трижды был председателем жюри ММКФ, надо давать Героя Советского Союза. Что касается «Тегерана», я позже узнал, аргумент, которым Станислав Иосифович сумел переубедить жюри. Этот аргумент апеллировал к гуманным чувствам, но к искусству отношения не имел.

Можно назвать ещё немало негативных моментов, присущих Московским фестивалям советских времён. Но все они не настолько значительны, чтобы принизить его авторитет. Московский международный кинофестиваль считался крупнейшим форумом мирового прогрессивного, как тогда говорили, а точнее, антикапиталистического кино. И именно в этом качестве он пользовался очень широким признанием даже у мастеров экрана капиталистических стран.

В. ВАСИЛЕНКО,
Белгород

На фото. Один из снимков фотовыставки «Московский международный кинофестиваль: от первого к пятнадцатому» запечатлел Виктора Василенко, беседующего с советским режиссёром Элемом Климовым.




           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 17.06.2009 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: 90 - лет Советского кино - Виктор ВАСИЛЕНКО:
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ БЫЛ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ КИНОСМОТРОВ МИРА

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники