КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
продажа инструмента Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    металлорежущий инструмент Статей в базе: 12273    

Содержание:: Путь к свободе :: Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ








Дух животворит

Основополагающий принцип учения Христа – приоритет духовных ценностей. «Не собирайте себе сокровищ на земле,.. но собирайте себе сокровища на небе; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». «Дух животворит, плоть не пользует ни мало»… В той или иной интерпретации мысль о необходимости приоритета духовных ценностей высказывается в Евангелиях около двадцати раз.

«Собирайте себе сокровища на небе». Значит ли это, что тезис о необходимости формирования приоритета духовных ценностей надо понимать как необходимость посвящения всей «земной» жизни заботе о будущем благоденствии «на небесах»? Отнюдь нет. Авторитетные христианские философы разных народов и времён – такие, как Эразм Роттердамский, Якоб Бёме, Николай Бердяев – рассматривают этот тезис учения не в мистическом истолковании, а как важнейший фактор определения личности. Именно духовное развитие только и может превратить «наделённое разумом животное» в человека в полном смысле слова.

Согласно христианским воззрениям душа человека находится между плотью и духом. Плотское начало (а религиозные мыслители достаточно определённо трактовали его в широком смысле – как вообще материальные вожделения) связывает с дьяволом, духовное начало – с Богом. И от того, к какому из них будет склоняться душа, зависит станет ли человек подобным Богу или подобным скотине, - сделал логичный вывод Эразм Роттердамский.

Отсюда следует, что духовность – это обретение человеком тех ценностей, которые позволяют ему возвыситься над животным существованием, вырваться из круга материальных интересов, обрести нравственный идеал бытия.

Отметим, что необходимость приоритета духовных ценностей как основы истинно человеческого существования утверждают и мыслители-гуманисты, не относящиеся к религиозным. Скажем, философ Эрих Фромм показал, что на внутренний мир человека воздействуют два начала – «иметь» и «быть», и от того, на какое из них будет ориентировано существование человека, зависит формирование типа личности: станет ли человек духовно мёртвым «Человеком потребляющим» или духовно активным «Человеком очеловеченным». Как видите, этот тезис отличается от тезиса Эразма лишь терминологией, но не сутью. Приоритет духовных ценностей – это фундамент гуманистической идеологии любого толка.

И потому нелепо делать критерием духовности человека его религиозность. При таком подходе в категорию бездуховных попадает, к примеру, Альберт Швейцер. Человек, одарённый многими талантами, он пренебрег блестящей карьерой и материальным благоденствием, поехав врачом в Африку и посвятив всю жизнь истинно христианскому служению обездоленным людям. Как философ Швейцер стремился «через духовность сделать людей возвышеннее и чище». Но в то же время, по утверждению немецкого историка философии А. Хюбшнера, Швейцер «отверг богословское толкование учения Христа» и «отрицает божественность Иисуса».

Соответственно, религия – отнюдь не единственный путь духовного развития людей. Огромную роль может – и должна! – играть художественная культура. Ведь приобщение к ней (разумеется, когда культура подлинно художественная и к ней не относятся потребительски) способствует активизации внутреннего мира человека, заставляет работать душу, даёт импульс стремления к нравственному идеалу.

Было бы ошибкой представлять духовность человека как производную его профессии. Люди, так сказать, «по службе» имеющие дело с духовными ценностями, могут относиться к ним сугубо «по-плотски». Эразм пишет о священнослужителях: «Если кто-нибудь проверит их и расспросит о духовном, то едва ли найдёт нескольких, живущих не по плоти». Не берусь судить о современных священниках – не расспрашивал, но вот «работники культуры»…

Сопоставим два описания концертов классической музыки. Первое – рассказ Константина Паустовского о концерте на военном корабле в начале30-х годов ХХ века. «Я сидел сзади и видел молодые напряжённые затылки моряков. Только раз все досадливо обернулись, когда на рейде заплакала сирена. Волнение, похожее на приглушённый восторг, теснило дыхание сотен людей… Десятки яликов качались около крейсера. Из них вверх, на бронированную палубу, откуда долетал печальный голос Виолетты, смотрели загорелые люди – жители севастопольских окраин».

Второй концерт описан неизвестным автором в «Калейдоскопе» Московского международного кинофестиваля 1989 года. Вечер классической музыки в «цитадели демократии» - Профессиональном клубе кинематографистов: «Когда вошёл, сразу услышал музыку Пуччини и неплохой голос. Поднимаюсь в зал: народ (под этим словом автор понимает «бомонд» московского мира культуры) шляется между столиками, пьёт, говорит о чём угодно, а на эстраде бедная певица поёт арию мадам Баттерфляй».

Думается, нет необходимости пояснять, какая из этих аудиторий имеет духовную культуру: рыбаки и краснофлотцы 30-х годовили «творческая интеллигенция» конца 80-х.

Утверждение приоритета духовных ценностей – необходимое условие для формированиянравственности человека. Известный постулат «Не хлебом одним будет жить человек» в последнюю четверть века у нас часто трактуют с позиции приоритета материальных ценностей – в том смысле, что когда у человека будет вдоволь хлеба, тогда можно будет позаботиться и о богатствах духовных.

Вспоминается ставшая знаменитой реплика депутата-«демократа» на заседании «перестроечного» Верховного Совета СССР: «Безнравственно говорить голодным о нравственности» - хотя в ту пору выражение «голодным» имело ещё только метафорическое значение.

При этом понятие «хлеб» интерпретируется всё более расширительно: сюда стали включать и машины, и коттеджи. Между тем, смысл этого фрагмента Евангелия совершенно иной.

«Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: еслиТы Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек». Христос был голоден в самом буквальном смысле слова, очень голоден. Однако у Него были высшие ценности, - и они даже в этой ситуации помогли преодолеть искушение.

Урок очевиден: если во внутреннем мире человека существует приоритет духовных ценностей, то он и голодный не поступится нравственными принципами. Как тут не вспомнить ленинградских учёных, которые в блокаду, в прямом смысле умирая от голода, сохранили зерно элитной пшеницы».





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 4.08.2010 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Путь к свободе - Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
инструмент от Российских производителей, продажа инструмента