КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Путь к свободе :: Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ








Не можете служить и Богу и маммоне

«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что вам пить… Душа не больше ли пищи?», - в этих словах Христа заключена мысль, что необходимым условием духовного развития человека является пренебрежение погоней за материальными благами.

Не крайность ли это? Быть может, есть некое разумное равновесие между стремлением к духовному совершенствованию и жаждой материального обогащения?Христианское учение категорически отвергает такой компромисс: «Не можете служить и Богу и маммоне». Причём, этот принцип не просто декларируется как догма. В притче о сеятеле Христос объяснил, почему стремление к богатству губительно для души: «Иное зерно упало в терние, и выросло терние и заглушило его». И тут же Он пояснил: «А посеянное в терние означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушают слово, и оно бывает бесплодно».

Действительно, в будничной жизни человек снова и снова оказывается перед необходимостью выбора между материальными и духовными устремлениями (хотя бы выбор работы – по влечению души или по размерам зарплаты; использование досуга – для духовного обогащения или для повышения материального комфорта и т.п.). И если он отдаёт предпочтение погоне за материальными благами, то у него не будет хватать времени и сил для духовного обогащения, которое требует сосредоточенности души. Кроме того, погоня за матблагами пробуждает в людях алчность – ведь если они представляют для человека важную ценность, то возникает стремление иметь их всё больше и больше. Ещё Экклезиаст предупреждал: «Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того». Эти «тернии» разрастаются и, в конце концов, человек теряет уже саму потребность вбогатствах духовных.

Советский писатель Евгений Шварц назвал эту болезнь «Сытостью в острой форме» и дал такое описание её течения: «Человек честным путём заработал много денег. И вдруг у него появляется зловещий симптом: особый, беспокойный, голодный взгляд обеспеченного человека. Отныне он бесплоден, слеп и жесток». Американский социолог Ф. Ландберг пришёл к тому же диагнозу на основании исследования элиты капиталистического общества («Богачи и сверхбогачи»). «Тип богача в целом» он охарактеризовал так: «Он целиком поглощён одним и тем же бесконечным процессом стяжательства. Он просто не представляет, чем ещё можно заниматься».

Здесь надо иметь в виду, что принцип христианского учения «Не заботьтесь, что вам есть и что вам пить…» вовсе не подразумевает необходимости полуголодного существования. Апостол Павел считал, что «это имеет только вид мудрости в изнурении тела». Но он же предупреждал: «Попечения о плоти не превращайте в похоти», «Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». То есть, суть именно в приоритетах, сложившихся в сознании человека.

Христос, кстати, вовсе не отказывался от «маленьких радостей» жизни. В Евангелиях можно найти такую характеристику Его: «Вот человек, который любит есть и пить вино». Однако душой Христа еда, питьё и прочие матблага не владели, в ней главенствовали духовные ценности, которые и дали Ему внутреннюю силу устоять перед искушением. Есть в Писании и пример иного рода.

Бог спас евреев, обеспечил им удовлетворение необходимых от природы потребностей, послав им манну. Однако внутренний мир евреев не был ориентирован на духовные ценности. И потому, хотя им были созданы условия, дающие возможность в полной мере заботиться о богатствах души, у них возникла лишь жажда новых материальных благ. И они взроптали: «Ничего нет, только манна в глазах наших… Кто накормит нас мясом». Тут еда выступает уже не как средство удовлетворения насущных потребностей, а как потребительская ценность. В сущности, это как раз то, о чём предупреждал Экклезиаст: люди, в чьём внутреннем мире сформировался приоритет материальных ценностей, насытить свою жажду матблаг не могут. И такому человеку не будет пользы – пользы душе – от материального благополучия.

Нашумевший в «перестроечное» время фильм «Маленькая Вера» многие комментаторы, основываясь на модном в те годы тезисе о «голоде» и «нищете» советской жизни, трактовали в том смысле, что, мол, разве в таких бытовых условиях, да ещё когда вся жизнь уходит на то, чтобы бегать за «куском хлеба», можно заниматься своим духовным миром? Замечу, что герои фильма жили отнюдь не в трущобах –втроём в нормальной двухкомнатной квартире, и отнюдь не голодали – напротив, ели весьма активно.

Сопоставим «Маленькую Веру» с вышедшим на советские экраны примерно тогда же фильмом Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии». Его персонажи, преуспевающие буржуа, живут в роскошных особняках, материально они сверхобеспечены, а жизнь их всё равно сведена к «угождению плоти». Потому что проблема не в уровне материального благосостояния, а в приоритетах существования.

Стоит вспомнить древнегреческого мыслителя Эпикура, чьё имя привыкли связывать, прежде всего, с философией наслаждения жизнью. Но ведь он тоже был противником гонки за матблагами. «Богатство, требуемое природой, ограничено и легко достижимо; а богатство, требуемое праздными мнениями, простирается до бесконечности», - считал Эпикур. И учил, что человеку полезно разумно ограничивать своё материальное потребление – и при этом научиться получать удовольствие от того, чем он располагает. «Самая простая снедь доставляет не меньше наслаждения, чем роскошный стол, если только не страдать от того, чего нет». Лишь этим путём, был убеждён Эпикур, можно достичь высшей радости. И жил он в полном соответствии со своими убеждениями. «Скромность его доходила до крайности», - писал об Эпикуре Диоген Лаэртский.

Только формирование приоритета духовных ценностей открывает перед человеком возможность настоящего счастья. Тем, кто ориентируется в жизни на погоню за материальными благами, дано испытать не более, чем потребительский эрзац счастья – пароксизм довольства от чувства временного насыщения своих вожделений. «Спектр» их радостей лишён радостей духовных – и, прежде всего, ощущения радости от реализации своего духовного потенциала. А это делает человека объективно ущербным. Эйнштейн писал, что участие в гонке за матблагами «могло привести к удовлетворению желудка, но никак не к удовлетворению всего человека как мыслящего и чувствующего существа».

Субъективно такие люди могут не осознавать своей ущербности, тем не менее, как отмечают учёные (к примеру, Э. Фромм, П.Л, Капица), она всё равно сказывается подсознательно, что и является одной из причин возникновения у людей, живущих в материальном отношении вполне благополучно, тяги к наркотикам, алкоголю, появления психических расстройств и даже желания вообще прекратить своё существование.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 9.08.2010 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Путь к свободе - Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники