КПРФ КПРФ | Белгородское региональное отделение политическая партия КПРФ
Установка волоконных лазеров Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт    Внедрение роботов в конвейерные линии Статей в базе: 12444    

Содержание:: Путь к свободе :: Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Содержание:

Новости из региона:

Молодёжь партии:

По страницам партийной печати:

Выборы:

Слово коммуниста:

Банеры:


КПРФ Белгород в контакте

КПРФ Белгород в контакте



Информер:




Наш баннер:
Белгородское региональное отделение КПРФ

Баннер ЦК КПРФ:
Коммунистическая партия российской федерации КПРФ

Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ








Зажегши свечу, не ставят её под сосудом

Ещё один основополагающий принцип христианского учения – приоритет общих интересов, забота о ближнем как о себе самом, готовность прийти на помощь другому, даже если это требует с твой стороны жертв. «У кого две одежды, тот отдай неимущему, - говорил Иоанн Предтеча, - и у кого есть пища, делай то же». «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого», - проповедовал апостол Павел, - «носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов». Приоритет общих интересов – один из основных мотивов Нагорной проповеди.

«У кого две одежды, тот отдай неимущему», - надо ли понимать это как призыв жить в бедности? Думается, нет. Тут заложен совсем иной смысл. Христианский мыслитель IV века Василий Великий считал: «Тот, кто отбирает у другого одежды, называется вором; но разве тот, кто может, но не даёт одежду бедняку, заслуживает иного имени?». То есть, смысл тут такой: безнравственно кому-то иметь в избытке одежду и пищу, когда другой испытывает в них недостаток.

Утверждение приоритета общих интересов – необходимое условие формирования такого общества, в котором бы люди «любовью служили друг другу». Эразм Роттердамский резонно заметил, что «если бы все направляли свои заботы на то, чтобы мы, подобно Ему, имели попечения о пользе братьев наших, а не о своей собственной, то не было бы ничего счастливее жизни благочестивых людей; ныне же она трудна и печальна». Столетия, прошедшие с тех пор, убедительно подтвердили справедливость этих слов. Мир стал гораздо богаче, чем был в XVI веке, однако любви к ближнему в нём отнюдь не прибавилось. Примеров, подтверждающих это, великое множество. Вспомним, хотя бы, ураган Катарина, сорвавший флёр «всеобщего благоденствия» с американского общества: состоятельные кинулись спасаться сами, бросив бедняков, больных и престарелых на произвол судьбы.

Идеологи российского «нового мышления» пытаются убедить нас, будто реализация приоритета общих интересов априори невозможна, поскольку этот принцип якобы противоречит природе человека. Однако весьма авторитетные западные философы и психологи придерживаются по этому вопросу иного мнения. Эрих Фромм (который был профессиональным психоаналитиком), например, писал: «Присущее человеку стремление к единению с другими людьми коренится в специфических условиях существования рода человеческого и является одной из самых сильных мотиваций человеческого поведения». А отчуждение людей друг от друга, эгоизм как норма поведения порождены природой капиталистического общества, в котором основными стимулами являются стремление к приобретению собственности и извлечению прибыли. Шопенгауэр сравнил людей капиталистического общества со стадом дикобразов в зимнюю стужу: им хочется сплотиться, чтобы согреть друг друга своим теплом, но иглы не дают им этого сделать.

Приоритет общих интересов воплощён и в точке зрения учения Христа на духовное совершенствование человека. В учении вполне недвусмысленно выражена мысль, что такое совершенствование не должно становиться самоцелью. «Зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечник и светит всем в доме». Та же по сути мысль выражена и в притче о талантах, в которой Иисус говорит, что когда вновь придёт, поступит, как человек, который перед отъездом в чужую страну дал своим рабам деньги, а потом поощрил тех, кто пустил их в оборот и приумножил, и наказал того, кто просто зарыл свой талант на сохранение. Абсолютно ясно, что здесь имеются в виду не деньги, а богатства духовные, которые Христос дал Своим последователям с тем, чтобы они не просто берегли их в себе, а «пустили в оборот», дабы число людей духовных приумножалось – как сказал Христос, «и Я пришед получил бы Моё с прибылью».

С такой позиции оказывается совершенно несостоятельной идея ухода от проблем мира в изолированный «мир духа», которая находила и находит немалое число сторонников среди людей, считающих себя приверженцами христианской религии. К примеру, режиссёр Александр Сокуров утверждал: «Человек, оставляя мирскую жизнь, живёт в скиту, живёт один в лесу, в природном цикле жизни, существует в размышлениях, - вот что называют духовностью». С позиции учения Христа прав не он, а религиозный философ Николай Бердяев: «Человек с сильно выраженной духовностью… должен принять на себя ответственность за судьбу своего народа, человечества и мира. Он не может выделяться из своего народа и мира и гордо пребывать на духовных вершинах».

Жизнь в скиту, возможно, и впрямь создаёт благоприятные условия для поиска и обретения духовных богатств. Но, обретя их, человек должен вернуться в мир и принести их другим людям. Такой путь будет способствовать духовному возвышению всего человечества, а если размышления в скиту о смысле жизни станут для людей самим смыслом жизни, то такой путь приведёт только к разрыву духовных связей между отдельными людьми, которые, собственно, и делают всё множество людей единым человечеством.

Но как же соотнести тезис о необходимости передавать людям обретённые духовные богатства с положением, высказанным Христом прямо и недвусмысленно: «А вы не называйтесь учителями… И отцем себе не называйте никого на земле,.. и не называйтесь наставниками»?

Тем более, что исторический опыт подтверждает обоснованность этого предупреждения. С одной стороны, появившиеся «отцы» и «учителя» христианской религии стремились не к распространению среди людей принципов учения Христа, а к тому, чтобы подобно языческим жрецам утвердить свою власть над человеческими душами. С другой стороны, в христианской религии появлялось всё больше и больше течений, «наставники» каждого из коих объявляли, что именно они владеют монополией на абсолютную и непоколебимую истину. Предложение же «готовых» истин, подтверждённых не доводами разума, а авторитетом «отцов», а то и просто устрашением сомневающихся, направлено против стремления к более и более глубокому постижению учения Христа, которое и способствует духовному совершенствованию человека. Такой метод не активизирует в людях дух, а парализует его.

Думается, путь приобщения должен быть принципиально иным: человек духовный должен стать не «отцом» и «учителем», а помощником. Он должен стараться пробудить в людях интерес к учению Христа, не навязывать им готовые ответы, а стимулировать самому их искать, глубже и глубже вдумываясь в суть учения.Иначе говоря, такой помощник должен стремиться пробуждать работу души и направлять её к постижению духа учения Христа. И, разумеется, при этом самому стараться быть примером жизни по принципам учения. Ибо, если человек, призывающий «не искать сокровищ на земле», сам таким поиском не пренебрегает, то слово его будет бесплодно.

Итак, к основополагающим принципам учения Христа можно отнести приоритет духовных ценностей, приоритет общих интересов, отказ от собственности как условие духовного возвышения, исключение стремления к богатству как стимула человеческой деятельности, пренебрежение погоней за материальными благами, бескорыстие, любовь к ближнему, готовность помочь другим и даже идти ради этого на личные жертвы, социальное равенство.

Французский историк христианства Эрнест Ренан заметил, что Христос не «открыл» эти принципы, что Его учение «можно было целиком составить из более древних нравственных начал». Действительно, идею необходимости приоритета духовных ценностей высказывали, к примеру, Будда, Сократ, Кратет. Порицание богатства и категорическое исключение его как стимула человеческой деятельности вполне соответствует тезисам Сократа («Богатство приносит лишь дурное»), Периандра («Ничего не делай ради денег»). «Ничто не мнить своей собственностью учил Пифагор. Пренебрежение погоней за материальными благами ради благ духовных считал необходимым, как мы уже отмечали, Эпикур…

Но Христос не просто предложил людям отдельные установки существования. Он создал, как сказал Ренан, «кодекс совершенной жизни» - систему принципов, приоритетов, ориентиров истинно человеческой жизни. Иначе говоря, Христос разработал гуманистическую идеологию.





           

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.


дата: 25.08.2010 Верхний уровень
Общенациональный референдум по пенсионной реформе. Онлайн-голосование




МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА КПРФ (Проект

Советское Солнце






Газета «Правда»


Красная линия


Интернет-сообщество КПРФ



добавить на Яндекс
Add to Google


Поиск
Регистрация

Вступай в ряды КПРФ

Статистика


Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Содержание:: Путь к свободе - Виктор ВАСИЛЕНКО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ ХРИСТА
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Белгородское региональное отделение КПРФ - официальный сайт


Белгородское региональное отделение политической партии КПРФ
308000, Россия, город Белгород, улица Крупской, 42а
время работы: пн-пт 10:00-18:00
Политические партии
+7 (4722) 35-77-30 +7 (4722) 35-77-40
http://www.belkprf.ru


©КПРФ Белгород, e-mail: belkprf@mail.ru
Россия, труд, народовластие, социализм!
декоративные заборы
межкомнатные двери
недвижимость в белгороде, купля, продажа, обмен, квартиры, дома, коттеджи, нежилые помещения
Оборудование для производства субстрата из минеральной ваты для гидропоники